Файл: Конспект по фильму про Макиавелли 1 Эссе Законный брак (Э. Гилберт) 3 Эссе Искусство путешествовать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по философии

1 вариант

Содержание


Конспект по фильму про Макиавелли 1

Эссе «Законный брак» (Э. Гилберт) 3

Эссе «Искусство путешествовать» (Ален де Боттон) 7

Эссе по двум книгам: Э. Гилберт «Законный брак» и А. Боттон «Искусство путешествовать» 13


Конспект по фильму про Макиавелли


Фильм мне показался достаточно интересным, ведь рассказать о великом человеке, жившем чуть более 550 лет назад, так, чтобы это было увлекательно, но, не имея никаких истинных визуальных фактов, очень сложно. Поэтому нужно отдать должное создателям фильма за то, что смогли заинтересовать аудиторию устной информацией, подаваемой в форме диалога. Хотя нельзя не отметить, что философия далеко не всем приходится по душе, но это лишь потому, что нужно активно заинтересовать публику. Конечно, фильм будет более понятен той аудитории людей, которые владеют какими-либо знаниями о философии, истории 16-го века, например. Человеку же очень далекому от подобных знаний будет сложно с первых минут вникнуть и погрузиться в информацию.

Нельзя не сказать о том, что Н. Макиавелли был великим философом, которого при жизни не особо принимали и почитали, многие его точки зрения шли вразрез с культурой и обычаями того времени. Поэтому его биография полна перипетий, сложностей. «Его рукой водил сатана», - так высказался в свое время Папа на мнение Макиавелли о том, что церковь и государство не должны существовать рука об руку. Еще много высказываний о религии казались сумасшедшими для его современников, и не только о религии. Ведь он был непросто философом, но и политиком, психологом, драматургом, конфликтологом. В нем всю жизнь был большой потенциал, который в те времена ему просто никто не давал раскрыть. Хотя он не был выходцем из богатой семьи. Более того, на нем большим отпечатком отложилось экономическое положение семьи. Они не бедствовали, но и не были большими богачами.

Словно черт из коробки Николло Макиавелли появился на политической сцене 16 века, чем удивил и поразил всех, привлекши к своей персоне максимальное внимание. В своей основной работе «Государь» пропагандировал не совсем добропорядочные действия, с чем до сих пор и ассоциируется.

Эссе «Законный брак» (Э. Гилберт)



Элизабет Гилберт стала широко популярна всему миру после выхода фильма «Ешь. Молись. Люби», который был снято по ее одноименному роману. Можно сказать, что успех Гилберт связан с совпадением нескольких важных факторов, в основе которых как раз и лежит работа над поистине чудесным фильмом. Например, подбор актеров чего только стоит. Но речь сейчас не об этом, а о другой книге писательницы «Законный брак».


На мой взгляд, это книга обо всем и ни о чем одновременно. Очень размытые суждения, которые никак не выражают конкретную точку зрения автора. То есть, мнение автора не читается никак, ни в строках, ни между строк. Отсылки к истории разных народов мира, к менталитету американских семей, к воспоминаниям детства. А что дает это в совокупности? К чему приходит по мере рассуждений автор? Любви нет? Да нет же, есть. Брак ей претит? Да нет же, к середине книге вроде бы автор и не прочь выйти замуж, особенно потому, что «надо». Дети неважны в жизни человека? Тоже нет однозначного ответа, хотя, против деторождения Элизабет выступает довольно конкретно. Наверное, на мой взгляд, эта позиция была единственно четкой и ясной в книге. Но, опять же, что может вынести из этого читатель? Именно русский читатель, который еще не так, как в Америке, погряз в карьере и финансовом успехе, а видит смысл жизни в полноценной семье. Что-то может быть воспринято, как конкретная пропаганда «против», теми читателями, которые воспринимают каждую букву в книге, как истину в последней инстанции.

На страницах произведения можно найти много интересной информации, которая как раз таки касается больше интересных фактов из истории, из устройства системы брака. То есть, факты для общего развития, для расширения собственных знаний. Но это далеко не поиск ответов на собственные вопросы.

Невольно складывается впечатление, что эта книга написана не для аудитории, а для самой себя. Гилберт писала книгу, как поиск ответов на свои вопросы по браку, как будто убеждая себя этой книгой выйти в итоге замуж. Вообще, очень странно такое отношение к браку, то есть принятие решения сопровождается невероятными сложностями. Честно признаться, здесь не хватает какой-то легкости. Просто, зачем воспринимать традиционную вещь так, как будто после ее совершения случится конец света?

Конечно, философское содержание в этом романе есть. Книга, с первой до последней страницы содержащая в себе только рассуждения, не может не стать философской. Анализируется современное общество и его ориентиры, а также общество прошлых лет со своими устоями.

Таблица №1

10 фраз, с которыми я согласен

10 фраз, с которыми я не согласен

10 фраз, которые я вообще не понял, и у меня вопросы

Будда говорил, что большинство проблем, если только дать время и не раздувать их непомерно, рано или поздно исчезнут сами собой.

Если есть ожидания, будут и разочарования

Влюбленность – это что-то вроде двоюродного брата любви, сомнительного типчика, который вечно просит денег взаймы и никак не может найти нормальную работу.

Второй брак – победа надежды над опытом

Нет более индивидуального выбора, чем выбор супруга; этот выбор способен рассказать почти всё о том, что вы собой представляете.

Нет лучшего способа осознать относительность всего во Вселенной, чем сбор слизняков с помидорных кустов.



Люди гораздо более склонны влюбляться в те периоды жизни, когда чувствуют себя особенно уязвимо и неустойчиво.

Настоящая, здравая, зрелая любовь – это когда год за годом выплачиваешь кредиты и забираешь детей из школы – основывается не на влюбленности, а на привязанности и уважении.

Одна моя подруга настолько мнительна, что ее муж шутит: ее автобиография будет называться «Надо было всё-таки взять креветки»



«В постели разведенного мужчины, который берет в жены разведенную женщину, отныне лежат четверо», – говорится в Талмуде четвертого века.

Людям необходимы церемонии: это черта, которой мы обводим самые важные события в жизни, чтобы отделить значительное от обыденного.

Брак, если посмотреть на него в определенном свете, является учреждением, подрывающим все общественные условности.



Мужчина может быть счастлив с любой женщиной – при условии, что он ее не любит.

Чем более образованна замужняя женщина, чем больше она зарабатывает, чем позднее выходит замуж, чем меньше у нее детей и чем больше муж помогает ей по хозяйству, тем лучше качество ее жизни.

Брак — это законный договор, который гарантирует женщине некоторую степень защиты, если мужик умрёт или однажды проснётся, а ты ему надоела.



Отречение от близких отношений отнимает у нас возможность когда-либо освоить такой земной, «домашний», будничный и трудоемкий навык, как умение прощать каждый день и в течение всей жизни.

Однако исследователи обнаружили два фактора, которые действительно делали несчастными пожилых женщин по всей стране: бедность и плохое здоровье. Поэтому есть ли у вас дети или нет, рецепт один: откладывайте деньги, пользуйтесь зубной нитью, пристегивайтесь и ведите здоровый образ жизни. Тогда в один прекрасный день вы станете счастливой старушенцией. Я вам это гарантирую.

Экономическая свобода женщины разрушает счастливые браки.

С принесением брачных обетов женщины по большей части проигрывают, в то время как мужчины срывают куш.

Если вы поженились в возрасте до двадцати пяти лет, вероятность развода в два-три раза выше, чем у тех, кто подождал до тридцати или сорока.

В наших домах всегда есть третий жилец – время, которое тикает, пока мы заняты ежедневными заботами, напоминая о том, что всех нас ждет. Просто для кого-то оно тикает особенно настойчиво…

Проблема, просто говоря, в том, что нельзя выбрать всё и сразу. Вот мы и живем, опасаясь, что нерешительность парализует нас, в ужасе, что каждый выбор может быть неправильным.

Брак не совсем принадлежит вам двоим; он также принадлежит обществу, и общество ждет от него дивидендов. Таким образом, брак превращается в бизнес, долей которого владеют все вокруг.

Может, развод – это и есть та пошлина, которую платит наша культура за то, что мы осмелились верить в любовь?



Ведь у каждой пары в мире есть потенциал со временем превратиться в маленькое изолированное государство из двух человек, создав собственную культуру, собственный язык и свой этический закон, в которые не посвящен больше никто.

Брак – предприятие, в которое легко вступить, но вот покинуть его не так-то просто.

В греческом православии брак считается не столько священным союзом, сколько святомученичеством – успешный долгосрочный союз двух людей требует определенной доли самоотречения от участников.



Можно ли измерить столь бесценную вещь, как эта вот близость, когда двое людей так тесно знакомы и присутствуют в жизни друг друга так постоянно, что становятся почти невидимой потребностью, как воздух.

У всех народов мира существовала древняя мудрость: нет лучшего способа обуздать безответственного молодого человека, чем хорошая, верная жена.


Чувство женской целостности, видимо, каким-то образом связано с этикой заботы об окружающих, поэтому женщина не воспринимает себя вне отношений принадлежности.

Эссе «Искусство путешествовать» (Ален де Боттон)


Ален де Боттон – современный философ, который известен своей «Школой жизни». Но произведение «Искусство путешествовать» тоже у многих на слуху и неразрывно связана с именем философа. Хотя, название книги куда более привлекательно, чем содержание самого романа.

Кому-то книга кажется безумно впечатляющей, объясняющей всю магию путешествий, раскрывающей новые грани этого процесса. Но, на мой взгляд, эта книга меланхоличного настроя способна лишь отбить желание путешествовать как таковое. Почему после прочтения этой книги у меня сложилось такое мнение? Потому что описание процесса путешествия, которое перемежается вставками известных персон, никак не насыщает текст, не делает его «вкуснее» и интереснее. Конечно, философское произведение не подразумевает под собой наличие острого сюжета, динамичного развития действий, но сам настрой автора все же предается в тексте, читается между строк. Опять же, как и в произведении «Законный брак» у меня возникает вопрос – что автор хотел донести читателю, или какая мысль основная в этом романе?

Соглашусь с Боттоном в том, что путешествие – это не только перемещение на дальние расстояния, это не перемещение в пространстве из одного пункта в другой. Это ощущения, чувства, переживания, которые ты испытываешь с момента подготовки к путешествию и переживаешь их вплоть до возвращения домой и еще долго после. Послевкусие и предвкушение путешествия – это есть часть самого путешествия на мой взгляд, даже более важная, чем само прибытие в планируемый пункт. Поэтому, как выражается Боттон, путешествовать можно даже по пути давно знакомому и до боли короткому, главное умело придаться этой философии. Все же настроение унылого человека (автора) сильно насыщает текст и перекрывает мысли и впечатления читателя.

Роман «Искусство путешествовать» больше всего можно соотнести с философией познания и эстетики. Здесь много «воды» описаний мест, вплоть до мелочей, что придется не каждому по вкусу.

Таблица №2

10 фраз, с которыми я согласен

10 фраз, с которыми я не согласен

10 фраз, которые я вообще не понял, и у меня вопросы

Никакие прекрасные тропические сады, никакие роскошные отели на самых великолепных пляжах не доставят нам радости, если мы вдруг обнаружим, что в наши отношения с любимым человеком закрались недоверие, непонимание и взаимное отторжение.



Зачем куда-то ехать, если человек может замечательно путешествовать, не вставая с кресла.



Важные и имеющие большую ценность события и впечатления легче воспринимаются и проживаются не в реальности, а в предвкушении или же в обработанном искусством виде.

Любопытство можно образно представить как множество цепочек, состоящих из бесчисленных «маленьких» вопросов. Эти цепочки протянулись далеко — во все стороны от своего рода условного центра, который, в свою очередь, формируется несколькими крупными, принципиально важными и прямыми, понятно поставленными вопросами.

Лучше всего путешествовать одному. Отправляясь в дорогу в обществе другого человека, мы неизбежно будем подстраивать свое восприятие мира под чужой темперамент и характер.



Жизнь зачастую ведет себя как самый занудный и неразборчивый рассказчик, подсовывая нам бесконечные повторы, ложные намеки, бессмысленные акценты и ведущие в никуда сюжетные линии.

Нельзя забывать, что люди видят нас не такими, каким мы сами себя представляем, и нет ничего удивительного в том, что время от времени они будут делать для себя открытия — далеко не всегда приятные — и сопровождать их не слишком тактичными замечаниями.

Ожидание и предвкушение, равно как и художественное воображение, помогают разуму опускать и игнорировать ненужные детали. Именно благодаря им мы выбрасываем из памяти или просто не обращаем внимания на долгие периоды тоски и однообразия, сосредоточиваясь при этом на самых важных мгновениях жизни.

Именно в таких местах возникает хорошо известный положительный, даже целительный эффект одиночества на людях, одиночества среди подобных тебе столь же одиноких людей.

Не все, что оказывается сильнее нас, обязательно является враждебным.

Нежелание и неумение подолгу сидеть в своей комнате — вот единственная причина человеческого несчастья

Разница между поэтом и философом состоит в том, что поэт говорит: «Я чувствую», а философ — «Я думаю». Философ объясняет, почему некто чувствует определенные вещи, — тогда как поэт просто регистрирует чувство. И еще что важно — независимость суждений. То есть, быть философом означает не верить всему, что вы прочли в газетах. Мыслить скептически.

Нас унижает то, что сильно и при этом недобро, но мы восхищенно смиряемся перед тем, что сильно и благородно.

Что же касается самой идеи родины, то есть некоего участка земли, который обозначен на карте и отделен от других территорий красной или синей линией, я скажу просто: нет, родина для меня — та страна, которую я люблю, та, о которой я готов мечтать, та, которую вижу во сне, та, в которой мне хорошо.

Не обращать внимания на то сложное, полное противоречий существо, для которого все эти наблюдения, равно как и сама возможная поездка, являются не чем иным, как всего-навсего маленьким этапом на пути к выполнению куда более значимой и сложной задачи — проживанию собственной жизни.

Cпособность человека извлекать счастье из эстетически совершенных объектов или же материальных ценностей находится в критической зависимости от степени удовлетворенности куда как более важных эмоциональных и психологических потребностей, среди которых в первую очередь следует выделить такие параметры, как способность в понимании, в любви, в самовыражении и уважении.

В книгах мы находим то, о чем не решаемся говорить с другими, а порой и с самими собой. В этом и состоит важнейшая роль литературы — как-то облегчить наше одиночество.

То, что бросает вызов нашей воле, то, что ей неподвластно, способно вызывать гнев и отторжение, но может и внушать уважение и почтение. Зависит от того, проявляет себя могучая сила благородно или же нагло и недостойно.


Большинство людей привычно считают окружающий мир унылым и неинтересным, и он, к величайшему сожалению, таким и становится, подстраиваясь под вкусы и ожидания большинства своих обитателей. Вид прекрасного ночного неба оказывается не востребованным большей частью спящего человечества.


Ведь в человеке, в самом способе его существования есть что-то невероятно комичное. Мы очень серьезны и в своих действиях руководствуемся интеллектом — но в то же время смешны, телесны, физиологичны. Мы одновременно сильны и хрупки, умны и глупы, и когда все время держишь в голове эти противоположности — никакие шутки специально придумывать уже не нужно.

Удовольствие, которое мы получаем от путешествий, скорее всего, в гораздо большей степени зависит от того, в каком настроении и состоянии души находится путешественник, чем от того, куда именно он идет.

Нет ничего полезнее, чем переключаться время от времени с одного регистра восприятия мира на другой, чем пытаться понять, как этот мир выглядит с точки зрения птиц и зверей.

Рисование немилосердно открывает нам глаза, по крайней мере, на нашу собственную слепоту относительно подлинного внешнего облика окружающих нас вещей

Убаюканные внешними раздражителями, мы оказываемся готовы рассмотреть собственные суждения вполне объективно — как чужие, неизвестно откуда взявшиеся в наших головах мысли.

Как же редко и сколь немногим удается сделать столько, сколько действительно можно успеть совершить за человеческую жизнь!

Это неизбежно создаст напряжение на протяжении всей поездки. Любопытство каждого будет принесено в жертву ожиданиям и интересам других. 

В этом случае я наверняка сумел бы почувствовать, насколько мало воздействует то место, где я нахожусь, на ту часть моего «я», которая совершает мгновенные перелеты и перемещения по всему миру одной лишь силой разума.

Нашу жизнь объединяет присущее человеку стремление к обретению счастья.

-

Невероятно трудно вызвать в памяти наше почти перманентное состояние обеспокоенности собственным будущим.

Эссе по двум книгам: Э. Гилберт «Законный брак» и А. Боттон «Искусство путешествовать»


Авторы в своих произведениях затрагивают такие темы, которые конечно в наши дни очень актуальны. Вопрос официального заключения брака сегодня имеет все большую актуальность, ведь неумолимо растет тенденция отказываться от официального заключения отношений. Все больше и больше пар, живущих вместе долгое время, не видят необходимости ставить «штамп» в паспорте, поскольку за сим не грядут колоссальные перемены. Кто-то придерживается мнения, что после официального заключения брака отношения сходят на «нет». Кто-то наоборот жаждет этой церемонии, безусловно. Так или иначе, статистикой подобных показателей в нашей стране мы не обладаем, но окинув посредственным взором нынешнюю ситуацию можно сделать вывод, что традиционное понимание семьи постепенно уходит на второй план. Следовательно, роман «Законный брак» актуален как никогда. Но изучение этого произведения должно быть максимально аккуратным, потому что имеющаяся в нем информация может легко подтолкнуть читателя на неправильные выводы, а также рассуждения писательницы могут запутать человека в собственных чувствах. Нужно помнить, что любые философские рассуждения – это всего лишь почва для размышлений, плодородная почва, где можно и нужно взрастить собственные суждения, а не принимать все за чистую монету.

Аналогичная ситуация и с романом «Искусство путешествовать». Актуальность высока как никогда. Хоть и можно сказать, что люди придавались путешествиям издавна, применяя для этого различные возможное способы. Сейчас же возможностей становится все больше. Можно путешествовать и в дальние страны с минимальным вложением средств, главное подойти к вопросу планирования путешествия очень тщательно. Кроме того, популяризация путешествий сейчас активно происходит и на телевидении (путешествия в разных форматах: гастрономия, погружение в культуру, изучение быта, моды и т.п.), на интернет-платформах, появилось множество блогеров-путешественников, которые путешествуют не только за границу, но и по своей стране, изучая неизведанные уголки. Это все безумно интересно и ново. Поэтому те, кому не удается по каким-либо причинам путешествовать, очень к этому стремятся и романтизируют этот процесс, мечтают побывать в новых местах, чтобы отвлечься от однообразных дней «работа-дом-работа-дом», откинуть насущные проблемы. И, когда человек видит на обложке книги слово «путешествие» невольно загорается желанием прочесть и погрузиться в описание. Но, погружаясь не в приключенческий роман, например, а в философский, можно запутаться в своих побуждениях к путешествию. Как говорилось мною ранее, подача автора может всячески отбить охоту к путешествию. Нужно аккуратно переваривать всю информацию, которую пытается донести автор. Если быть точнее, любое произведение философской направленности нужно не просто читать, а вдумчиво анализировать, ставя на чашу весов свои возникающие по мере чтения мнения и трактуемые автором суждения.