ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прямая и косвенная речь( проверочная работа). 1 вариант
1. Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.
1. А коли отпущу сказал Пугачев так обещаешься ли против меня не служить
2. Пугачев закричал кто из моих людей смеет обижать сироту
3. Я думаю ваше превосходительство что не должно действовать ни наступательно ни оборонительно отвечал старичок генералу
2. Замените прямую речь косвенной.
1. «Я проучу Швабрина», - сказал Пугачев.
2. «А ваше имя как?» — спросила помещица.
3. «Поезжай, матушка», - сказал отец Марье Ивановне.
3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.
1. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и труд.
2. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.
3. Оценивая поэму «Мцыри» В.Г.Белинский писал что это любимый идеал нашего поэта это отражение в поэзии тени его собственной личности.
4. Исправьте грамматические ошибки:
1. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.
2. Отец сказал, что я вернусь поздно.
3. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду
4. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.
5. Оформите прямую речь как диалог:
«Ну как?» «Чудовищно!» - похвалил Борис Сергеевич. «Хорошая песня, правда?» - спросил я. «Хорошая», - сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.
Прямая и косвенная речь( проверочная работа). 2 вариант
1. Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.
1.Вы знаете кто такой Паганини спросил я его между прочим
2. Знаю ответил композитор. А почему вы об этом спросили
3. Может быть вы скажете продолжал я какой это инструмент
2. Замените прямую речь косвенной.
1. Государыня сказала с улыбкой: «Я убеждена в невинности вашего жениха»
2. Анна Власьевна закричала Марье Ивановне: «Государыня требует вас ко двору!»
3. Пугачев сказал Швабрину: «Хорош у тебя лазарет».
3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.
1. Защити меня Боже от фальшивых друзей сказал однажды Александр Македонский. От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить.
2. Великого критика поражало разнообразие картин образов и чувств. Он видел в поэме и бури духа и изменение сердца и вопли отчаяния и тихие жалобы и гордое ожесточение и кроткую грусть.
3. Короленко писал, что он всегда видел в лице Чехова несомненную интеллигентность
4. Исправьте грамматические ошибки:
1. Дима признался, чтоя сегодня не готов к уроку.
2. Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
3. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
5. Оформите прямую речь как диалог:
«Добрый вечер», - сказал на всякий случай Маленький принц. «Добрый вечер», - ответила змея. «На какую это планету я попал?» «На Землю, - сказала змея. - В Африку».
Прямая и косвенная речь( проверочная работа). 3 вариант
1. Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.
1. Я только что начал писать новую главу романа но вдруг свет погас и в комнате стало темно произнес писатель.
2. Он [незнакомец] нагнулся к ней и спросил псина ты откуда Я тебя ушиб О бедная бедная... Ну не сердись не сердись... Виноват
3. Осень говорит я поля хлебом уряжу а весна говорит еще я погляжу
2. Замените прямую речь косвенной.
1. Пугачев сказал Гриневу: «Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве рассказывала мне старая калмычка»
2. «Сегодня холодно», - задумчиво заметил Борис.
3. «Как прошла Ваша поездка в Берлин?» - поинтересовалась Мария у Александры .
3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.
1. Достойная смерть писал древнеримский историк Тацит лучше постыдной жизни.
2. Я знаю только то что ничего не знаю часто повторял древнегреческий философ Сократ. Другие даже и этого не знают.
3. Б. Эренгросс полагала, что трагическое - это горе, страдание, гибель а комическое - это веселье, радость и смех
4. Исправьте грамматические ошибки:
1. В сказке "Орел-меценат" сокол спрашивал орла, знаешь ли ты о том, что Бонапарт умер.
2. Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал
3. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю
5. Оформите прямую речь как диалог:
Доктор подошёл к мальчику и сказал: «Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?» «Вот», – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.