Файл: Прямая и косвенная речь( проверочная работа). 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прямая и косвенная речь( проверочная работа). 1 вариант

1.  Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.     

1. А коли отпущу сказал Пугачев так обещаешься ли против меня не служить

2. Пугачев закричал кто из моих людей смеет обижать сироту

3. Я думаю ваше превосходительство что не должно действовать ни наступательно ни оборонительно отвечал старичок генералу

2. Замените прямую речь косвенной.

1. «Я проучу Швабрина», - сказал Пугачев.

2. «А ваше имя как?» — спросила помещица.

3. «Поезжай, матушка», - сказал отец Марье Ивановне.

3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.

1. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и труд.

2. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.

3. Оценивая поэму «Мцыри» В.Г.Белинский писал что это любимый идеал нашего поэта это отражение в поэзии тени его собственной личности.

4. Исправьте грамматические ошибки:

1. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.

2. Отец сказал, что я вернусь поздно.

3. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду

4. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.

5. Оформите прямую речь как диалог:

«Ну как?» «Чудовищно!» - похвалил Борис Сергеевич. «Хорошая песня, правда?» -  спросил я. «Хорошая», -  сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.

Прямая и косвенная речь( проверочная работа). 2 вариант

1.  Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.     

1.Вы знаете кто такой Паганини спросил я его между прочим

2. Знаю ответил композитор. А почему вы об этом спросили

3. Может быть вы скажете продолжал я какой это инструмент

2. Замените прямую речь косвенной.

1. Государыня сказала с улыбкой: «Я убеждена в невинности вашего жениха»


2. Анна Власьевна закричала Марье Ивановне: «Государыня требует вас ко двору!»

3. Пугачев сказал Швабрину: «Хорош у тебя лазарет».

3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.

1. Защити меня Боже от фальшивых друзей сказал однажды Александр Македонский. От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить.

2. Великого критика поражало разнообразие картин образов и чувств. Он видел в поэме и бури духа и изменение сердца и вопли отчаяния и тихие жалобы и гордое ожесточение и кроткую грусть.

3. Короленко писал, что он всегда видел в лице Чехова несомненную интеллигентность

4. Исправьте грамматические ошибки:

1. Дима признался, чтоя сегодня не готов к уроку.

2. Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

3. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

5. Оформите прямую речь как диалог:

«Добрый вечер», -  сказал на всякий случай Маленький принц. «Добрый вечер», - ответила змея. «На какую это планету я попал?» «На Землю, - сказала змея. - В Африку».


Прямая и косвенная речь( проверочная работа). 3 вариант

1.  Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.     

1. Я только что начал писать новую главу романа но вдруг свет погас и в комнате стало темно произнес писатель.

2. Он [незнакомец] нагнулся к ней и спросил псина ты откуда Я тебя ушиб О бедная бедная... Ну не сердись не сердись... Виноват

3. Осень говорит я поля хлебом уряжу а весна говорит еще я погляжу 

2. Замените прямую речь косвенной.

1. Пугачев сказал Гриневу: «Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве рассказывала мне старая калмычка»

2. «Сегодня холодно», - задумчиво заметил Борис.

3. «Как прошла Ваша поездка в Берлин?» - поинтересовалась Мария у Александры .

3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.

1. Достойная смерть писал древнеримский историк Тацит лучше постыдной жизни.

2. Я знаю только то что ничего не знаю часто повторял древнегреческий философ Сократ. Другие даже и этого не знают.

3. Б. Эренгросс полагала, что трагическое - это горе, страдание, гибель а комическое - это веселье, радость и смех



4. Исправьте грамматические ошибки:

1. В сказке "Орел-меценат" сокол спрашивал орла, знаешь ли ты о том, что Бонапарт умер.

2. Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал

3. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю

5. Оформите прямую речь как диалог:

Доктор подошёл к мальчику и сказал: «Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?» «Вот», – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.