Файл: Расчет и выбор элементов сау автоматизированного электропривода по схеме тиристорный преобразователь двигатель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Некоммерческое акционерное общество

«АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ ИМЕНИ ГУМАРБЕКА ДАУКЕЕВА»

Институт электроэнергетики и электротехники

Кафедра «Электрических машин и электропривода»

Отчет

Расчетно-графическая работа №2

По дисциплине: Электропривод

По теме: «Расчет и выбор элементов САУ автоматизированного электропривода по схеме «тиристорный преобразователь – двигатель»»

Специальность: Интеграция и управление Smart технологиями энергосбережения и энергоэффективности в электроэнергетике

Выполнил: ст. гр. ИУТЭ-20-3 Райкен М.М.

Транскрипт 204502

Проверил: доцент кафедры Мустафин М.А.

_________________ «____» ____2023год

Алматы 2023

Задание

В данных РГР проводится расчет регулируемого электропривода постоянного тока по схеме "тиристорный преобразователь – двигатель" (ТП - Д), выполняющего стабилизацию частоты вращения и ограничение пусковых токов. Основной задачей выполнения РГР является развитие навыков самостоятельной творческой работы и ознакомление с основными этапами проектирования. В результате выполнения РГР студенты должны овладеть методами расчета и выбора элементов автоматизированного электропривода, анализа и синтеза систем автоматического управления приводами, навыками использования прикладных программ по моделированию и расчету электромеханических и силовых электронных устройств различных типов на ЭВМ. Для выполнения РГР необходимо:

а) выбрать по каталогу электродвигатель, рассчитать и построить естественную электромеханическую характеристику и характеристику при минимальной скорости;

б) составить принципиальную силовую схему электропривода по схеме ТП – Д (схему преобразователя выбрать согласно заданному варианту), рассчитать и выбрать основные элементы схемы;

в) рассчитать и построить статические электромеханические характеристики разомкнутой системы электропривода;

г) составить функциональную схему системы автоматического управления привода, рассчитать параметры необходимых обратных связей и узел отсечки по току (ток отсечки-1,5 IH, ток стопорения-2 Н I ).

д) рассчитать и построить статические электромеханические характеристики замкнутой системы электропривода.

е) обосновать систему автоматического регулирования и рассчитать параметры регуляторов.

Содержание

Задание………………………………………………………………………....

2

Введение……………………………………………………………………….

4

1 Выбор электродвигателя и расчет электромеханических характеристик………………………………………………………………….


5

2 Расчет и выбор элементов силовой схемы………………………………...

8

3 Двухконтурная система электропривода с отрицательной обратной связью по скорости и отсечкой по току……………………………………...


12

4 Определение параметров обратной связи…………………………………

14

Заключение…………………………………………………………………….

15

Список литературы……………………………………………………...…….

16


Введение

Основными функциональными задачами современного автоматизированного электропривода (АЭП) являются:

- Управление процессами пуска, торможения, реверса (функции управления). Эту функцию могут выполнять разомкнутые системы АЭП. В процессе управления осуществляется грубый контроль за током. Жесткость механических характеристик хуже естественных. К настоящему моменту это самая распространенная группа АЭП.

- Стабилизация заданной величины (ток, скорость, положение, мощность и т.д.) (функция стабилизации). Эту функцию может выполнить только замкнутая система АЭП. Основная регулируемая величина – та, по которой замыкается главная обратная связь.

- Слежение за вводимыми в систему изменяющимися входными сигналами (функция слежения). Эта задача может быть выполнена только в замкнутых системах. Современная следящая система, как правило, трехконтурная.

- Выбор целесообразных режимов работы АЭП (функция адаптации). Задача может быть выполнена в замкнутых системах.

Кроме основных функций, система АЭП выполняет еще и дополнительные:

- защита электродвигателя и оборудования от коротких замыканий, перегрузок по току, напряжению и т.д.;

- блокировка, которая обеспечивает определенную последовательность операций и исключающая аварийные режимы;

- сигнализация.
1 Выбор электродвигателя и расчет электромеханических характеристик

Варианты задания выбираются по номеру зачетной книжки и начальной букве фамилии студента.

Таблица 1 – «Исходные данные»

Р, кВт

n, об/мин

Диапазон

регулирования

скорости D

,%

Схема

преобразователя

Ток якоря, А

КПД,

UН, В

1,5

1000

10

6

3-х ф. мостовая

8,7

0,92

220

Таблица 2 – «Коэффициенты»

Наименование

схемы

КН

Ки макс

КТ2

КТ1

КМ

Кu

Кα

КR

Кi

Трехфазная

мостовая

0,427

1,05

0,815

0,817

1,045

1,05

1

1,05

1,1


Выбор электродвигателя постоянного тока производится по каталогу в соответствии с заданием. Для построения естественной электромеханической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения по уравнению



2.1. Определим номинальную частоту вращения двигателя:



2.2. Минимальная заданная скорость:



2.3. Определим номинальный момент двигателя:



2.4. Определим сопротивление якоря:



2.5. Определяем параметр:



2.6. Определяем скорость идеального ХХ:



2.7. Необходимое снижение величины напряжения на статоре двигателя:



2.8. Характеристика строится по точкам номинальной нагрузки , и режима холостого хода с координатами



2.9. Строим электромеханическую характеристику:

Строим естественную электромеханическую характеристику двигателя постоянного тока независимого возбуждения по уравнениям:







Рисунок 1 – «Электромеханическая характеристика»

2.10 Строим механическую характеристику по точкам:







Рисунок 2 – «Механическая характеристика»

2 Расчет и выбор элементов силовой схемы

2.1. Расчет мощности и выбор силового трансформатора и вентилей преобразователя


Подводимое к схеме выпрямления напряжение



Расчет действующее значение тока во вторичной обмотке определяется исходя из величины номинального тока двигателя по формуле





Рисунок 3 – «Трехфазная мостовая схема»

Расчет типовой мощности трансформатора производится с учетом нагрева первичной и вторичной обмоток трансформатора при помощи коэффициента КМ. Таким образом, типовая мощность трансформатора для преобразователя, питающего якорь двигателя, может быть рассчитана по формуле



Трансформатор выбирается по типовой мощности и необходимому вторичному напряжению и проверяется по нагреву первичным током





Выбираем трансформатор ТТ-2,5











2.2. Расчет индуктивности сглаживающих реакторов (дросселей)

Индуктивность якорной цепи двигателя по эмпирической формуле



Индуктивность трансформатора определяется, как



Необходимая индуктивность цепи





Где рад/с - угловая частота пульсаций;


- относительная величина ЭДС пульсаций для мостовой схемы.

2.3. Определение параметров привода и построение электромеханических характеристик

Значение коммутационного сопротивления:



Эквивалентное внутреннее сопротивление преобразователя



Для мостовых схем вдвое больше (сопротивление двух фазных обмоток). Величина п указывает число последовательно соединенных тиристоров (для мостовых схем удвоенное).

Электромагнитная постоянная времени:



Где

Далее производится расчет статических электромеханических характеристик привода в разомкнутой системе. ЭДС преобразователя при номинальной скорости и номинальной нагрузке



Где ­ падение напряжения в переходах тиристоров

и щеточных контактах двигателя

Статическая характеристика строится при изменении тока по формуле:



ЭДС преобразователя при минимальной скорости и номинальной нагрузке



Нижняя статическая характеристика строится по формуле





Рисунок 4 – «Нижняя статическая характеристика»

3 Двухконтурная система электропривода с отрицательной обратной связью по скорости и отсечкой по току

Как видно из предыдущих расчетов, жесткость механических характеристик электропривода с вентильным преобразователем относительно мал. В связи с этим с целью расширения диапазона регулирования скорости в системах вентильного электропривода постоянного