ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. А. А. НИКОЛАЕВА»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
(экзамен)
МДК 2.1 Техническая документация
Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Курс: 4
Семестр: 8
Москва
2022
Составитель (автор):
Парняк В.Б. - преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ МАДК им. А.А. Николаева
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу МДК 2.1
Техническая документация, и включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися программы по МДК 2.1 Техническая документация соответствующим требованиям ФГОС
СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Экзамен определяет уровень освоения обучающимися учебного материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает основные разделы и темы по данной дисциплине, установленные ФГОС СПО.
1.1. Цели проведения экзамена по МДК 2.1 Техническая документация
1.1.1. Проверка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций согласно ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ПК 1.1
Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей
ПК 1.2
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации
ПК 1.3
Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией
ПК 2.1
Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей
ПК 2.2
Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации
ПК 2.3
Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией
ПК 3.1
Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей
ПК 3.2
Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации
ПК 3.3
Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией
ПК 4.1
Выявлять дефекты автомобильных кузовов
ПК 4.2
Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов
ПК 4.3
Проводить окраску автомобильных кузовов
ПК 5.1.
Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.
ПК 5.2.
Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 6.1.
Определять необходимость модернизации автотранспортного средства
ПК 6.2.
Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
1.1.2 В результате изучения МДК 2.1 Техническая документация обучающийся должен
Ø
знать:
- законы РФ, регулирующие сферу переоборудования транспортных средств;
- правила чтения электрических и гидравлических схем;
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
- требования техники безопасности;
- законы РФ, регламентирующие произведение работ по тюнингу;
- технические требования к тюнингу тормозной системы
- технологию подбора дисков по типоразмеру- технологию подбора дисков по типоразмеру.
Ø
уметь:
- составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;
- читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического оборудования;
- подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;
- обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по оценке технического состояния производственного оборудования;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов
1.1.2. Экзаменационные материалы составлены на основе рабочей программы ПМ.2
Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы.
Экзаменационные материалы целостно отражают объем проверяемых теоретических знаний и практических умений.
Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разработан преподавателем, обсужден на цикловой комиссии и утвержден начальником отдела за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне превышает количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов. Экзаменационные билеты подписаны преподавателем и председателем цикловой комиссии, утверждены начальником отдела. Содержание экзаменационных билетов до обучающихся не доводится. Формулировки вопросов в экзаменационных билетах четкие, краткие, понятные, исключающие двойное толкование. По
МДК 2.1 Техническая документация разработаны 25 билетов. Число экзаменационных билетов больше числа обучающихся в группе. Контрольный экземпляр экзаменационных материалов по
МДК 2.1 Техническая документация хранится в Методическом кабинете колледжа.
Экзаменационные билеты выдаются преподавателю накануне проведения экзамена и сдаются в методический кабинет после проведения экзамена.
1.3. Экзамен проводится в специально подготовленном помещении.
1.4. В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:
ü
уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;
ü
умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
ü
обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.
Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах:
ü
5 (отлично);
ü
4 (хорошо);
ü
3 (удовлетворительно);
ü
2 (неудовлетворительно).
Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку обучающегося (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе неудовлетворительная). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.
1.5. По завершении экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Разрешение на пересдачу выдается учебной частью. При повторном получении неудовлетворительной оценки разрешается пересдача экзамена, который принимает комиссия по приказу директора колледжа. В случае болезни преподавателя, ведущего занятия в экзаменуемой группе, разрешается пересдача экзамена с разрешения учебной части преподавателю, который его заменяет.
Повторная сдача экзамена с целью повышения оценки разрешается на старших курсах и не более чем по двум предметам.
II.ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО МДК 2.1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
2. Общие положения Единой системы конструкторской документации
3. Разработать технологические карты на разборку дизельной форсунки (CR)
4. Нормативно-техническая, организационная и технологическая документация для организаций, оказывающих услуги по ТО и ремонту автомобилей
5. Основные понятия в ЕСКД
6. Разработать технологические карты на замену трансмиссионного масла в коробке передач (КАМАЗ)
7.Законодательно-правовая документация при оказании услуг по ТО и ремонту автомобилей
8. Состав и классификация стандартов ЕСКД
9. Разработать технологические карты на демонтаж генератора (КАМАЗ)
10. Организационно-техническая документация при оказании услуг по ТО и ремонту автомобилей
11. Правила оформления ремонтных чертежей
12. Разработать технологические карты на диагностику технического состояния электроусилителя рулевого управления (ВАЗ)
13.Технологическая документация для организаций, оказывающих услуги по ТО и ремонту автомобилей
14. Виды технической документации ЕСКД
15. Разработать технологические карты на замену головки блока цилиндров (КАМАЗ)
16. Постановления и методические рекомендации для организаций, оказывающих услуги по ТО и ремонту автомобилей
17. Правила выполнения ремонтных спецификаций
18. Разработать технологические карты на ТО системы охлаждения (КАМАЗ)
19. ЕСКД: правила выполнения ремонтных чертежей
20. Понятие о технологическом процессе ТО и ремонте автомобиля
21. Разработать технологические карты на ТО системы смазки (КАМАЗ)
22. Порядок разработки технологических процессов ремонта автомобилей.
23. Правила предоставления и пользования услугами организаций автотехобслуживания
24. Разработать технологические карты на замену тормозных колодок (КАМАЗ)
25. Перечень работ и услуг по ТО автотранспортных средств, принадлежащих гражданам
26. Требования к качеству услуг автосервиса и документы их регламентирующие и обеспечивающие
27. Разработать технологические карты на замену сцепления (КАМАЗ)
28. ЕСТД: виды и комплектность технологических документов
29. Общие технические требования к автотранспортным средствам, выпускаемым из ТО и ремонта
30. Разработать технологические карты на диагностику бензиновых форсунок на стенде
31. Общие технические требования к автотранспортным средствам, принимаемым организацией автотехобслуживания
32. Оформление маршрутных карт
33. Разработать технологические карты на разборку АКП
34. Оформление операционных карт
35. Порядок приема заказов на ТО и технический ремонт автомобилей
36. Разработать технологические карты на замену масла в АКП.37. Оформление технологических эскизов.
38. Составление план-графика
39. Разработать технологические карты на диагностику ТНВД на стенде (КАМАЗ)
40. Правила записи операций и переходов. Слесарные и слесарно-сборочные операции.
41. Формы первичных документов
42. Разработать технологические карты на диагностику ДВС
43. Правила записи информации о технологических режимах
44. Прием автомобиля из ремонта. Ответственность исполнителя
45. Разработать технологические карты на дефектацию коленчатого вала
46. Сведения, содержащиеся в договоре между СТОА и клиентом
47. План-отчет ТО и Р автомобилей
48. Разработать технологические карты на дефектацию распределительного вала
49. Ремонтный листок
50. Бланки строгой отчетности БО-14 автосервис
51. Разработать технологические карты на подбор поршневых колец
52. Оперативный план диспетчера ЦУП
53. Сервисный лист
54. Разработать технологические карты на ремонт шины методом установки жгута
55. Отчет ЦУП
56. Документация, оформляемая при приемке автомобиля в ТО или ремонт
57. Разработать технологические карты на диагностику дизельной форсунки
58. Журнал ЦУП
59. Наряд-заказ
60. Разработать технологические карты на балансировку колес
61. Оперативный план техника-оператора
62. Оформление документации при выдаче автомобилей из ТО и ремонта
63. Разработать технологические карты на определение технического состояния ДВС визуальным способом
III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УРОВНЯ
СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию преподавателя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы.
Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка «3» ставится, если обучающийся :
1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения.
3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы преподавателя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах