Файл: Занятие для обучающихся спо по теме Мы едины мы одна страна!.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
-
Тематика занятий
Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы (например, 3 апреля занятие было посвящено «Дню Земли»), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (например, тема занятия «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»), доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам (занятие «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»).
-
Форматы организации деятельности обучающихся на занятии
В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.
-
Практические советы
-
Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/ -
Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать. -
Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно дать небольшое домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме, включив в него вопросы повышенной сложности. -
Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы. -
Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока. -
Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь. -
Комплект материалов, которые можно использовать в работе:
− сценарий,
− методические рекомендации,
− видеофрагмент,
− презентация,
− комплект интерактивных заданий и др.
4. Проверка работы по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:
Критерий оценивания | Баллы |
В плане беседы учтены: | |
Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1 |
Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1 |
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем (куратором) | 1 |
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика предлагаемых разработчиками материалов | 1 |
Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти материалы, как лучше подготовится и др.) | 1 |
Интерпретация результатов:
0–1 балла | План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
2-3 баллов | В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портале «Единое содержание общего образования», целостное понимание комплексных задач, стоящих перед классным руководителем (куратором) не сформировано |
4-5 баллов | План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса |
Вывод: набрано 5 баллов – разработанный короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций.