Файл: План урока по физической культуре 80 Раздел Обучение навыкам и пониманию в играхвторжениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока по физической культуре № 80

Раздел 7. Обучение навыкам и пониманию в играх-вторжениях

Школа: ОСШ №46

Класс: 5 В

Ф.И.О. педагога:

Дата: 27.03.2023

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Техника безопасности. Владение мячом в игровых ситуациях.

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.3.4.1.Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья;

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Демонстрировать примеры креативности.

Выполнять кувырок вперед из разных исходных положений

Большинство учащийся будут уметь:

Выполнять знакомые элементы акробатики.

Выполнять перекаты

Ориентироваться в пространстве зала

Некоторые учащийся будут уметь:

Точно соблюдать структуру выполнения знакомых акробатических упражнений.

Выполнять перекаты из основной стойки, коснувшись кончиками носков пола головой.

Критерии оценивания

Соблюдает правила техники безопасности при выполнении физических упражнений

Привитие ценностей.

Это чувства принадлежности к взаимосвязанному мировому сообществу, в котором прослеживается ответственность, разнообразие, уважение ч/з осознание собственной культуры, личности и личностных ценностей.

Языковая цель

Учащиеся смогут продемонстрировать, описывать и обсудить партнерские и групповые гимнастические задания, а также композиционные элементы движения.




Предметная лексика и терминология:

Исходное положение, элементы акробатики, минимизация рисков, структурный прием, перемещение, равновесия, вращения, кувырок вперед, кувырок назад, перекат; широкий шаг.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Что означает слово «программа»?

Что мы имеем ввиду под «унисон» и «последовательность»?

Почему важно менять отношение при помощи композиционных инструментов, таких как унисон и последовательность, при составлении программы?

Как гимнастика физически развивает вас?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, как можно минимизировать риски при выполнении акробатических элементов?

Межпредметные связи

ОБЖ, Биология, Естествознание

Навыки использования ИКТ

На уроке используется ноутбук.

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания и понимание о гимнастике (акробатики), изученные в предыдущих классах и во внеурочной деятельности.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы


Начало урока


(К) Построение. Приветствие

Обратить внимание на форму.

Цели и задачи на 2 четверть.

Знакомство с разделами 2 четвертью.

Раздел 3.Укрепление организма через гимнастику.

Соблюдение ТБ на уроке. (Памятка № 1)

Сегодня на уроке мы так же проведем ФО.

Критерии оценивания.

Соблюдает правила техники безопасности при

выполнении физических упражнений

Задание:

1. Выполните, сгруппировавшись, кувырок вперед сидя/лежа/ в приседе.



2. Обсуждение ошибок и успехов обучающихся.

Дескриптор:

- выполнение кувырка вперёд, сидя;

- выполнение кувырка вперёд, лежа;

- выполнение кувырка вперёд, в приседе;

- соблюдает последовательный порядок выполнения кувырка;

- называет и объясняет ошибки/успехи при выполнении кувырка.

Строевые упражнения:

Повороты на месте: Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!» Перестроение из одной шеренги в 2, в 3.

Упражнения в ходьбе:

1.И. П. - руки к плечам, 1-4 - круговые вращения вперёд, 5-8 - то же назад

2.И.П.- правая вверх, левая вниз, пальцы сжаты в кулак, 1-2 – рывки руками, 3-4 – то же

Ходьба в приседе, руки за голову.

Прыжки в приседе руки на коленях.

Выпрыгивания из приседа.

Длинные прыжки на правой , левой ногах

Бег и его разновидности:

С высоким подниманием бедра

С захлёстыванием голени

Приставными шагами

Спиной вперёд

Ускорением

Перестроение из колонны по одному в колонну по три

ОРУ на места

1. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-4 - круговые вращения головы вправо

5-8 – то же влево.

2. И.П – руки перед грудью, 1- 2 – 2 рывка перед грудью, 3- 4 – 2 рывка прямыми руками с поворотом влево, 5-8 - то же вправо.

3.И.П. – ноги на ширине плеч, наклон прогнувшись, руки на пояс, 1-4 - круговые вращения вправо, 5-8 – то же вправо

4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1- наклон к правой; 2- то же к середине; 3- то же к левой; 4- И.П.

5. И.П.- правая назад на носок, руки вперёд-вверх

Махи правой и левой ногой

6. И.П.- ноги на ширине стопы, руки за спину

Приседания в быстром темпе

7. И.П. – упор присев, руки назад: Выпрыгивание из приседа, руки вверх


Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Презентация ТБ

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.


Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений




Середина урока

(К, П, Д, Ф) Попросить учащихся показать кувырок вперёд с обьяснением всем классом по фазам какой элемент в кувырке вперёд необходимо выполнять осторожно.

Подготовительные упражнения:

1. Из и.п. – лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись – перекат в сторону.

2.Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед.

3.Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы – перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев.

4. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед.

5. Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы – перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев.

Выполнения упражнения:

- выполнение кувырка вперёд, сидя;

- выполнение кувырка вперёд, лежа;

- выполнение кувырка вперёд, в приседе;



Учитель проводит ФО.
Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.

Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…» (учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).
Предложить учащимся на следующий урок подумать и продемонстрировать любой другой элемент в акробатике с обьяснением выполнения техники безопасности.

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Гимнастические снаряды.

Свисток для учителя.

Ряд оборудования, которое необходимо.

Гимнастические маты



Критерии успеха

Соблюдает правила техники безопасности при выполнении физических упражнений




Конец урока

(В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

На право, на лево, кругом, в колонну по три(по два), противоходом и т.д.

Предлагает оценить свою работу на уроке при помощи солнышка.

Домашние задание: Составления комплекса общеразвивающих упражнений 6-8 упражнений
Организованный выход из спортивного зала.


Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.


Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.




Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Проявить навыки самоконтроля телодвижений при изменении уровня движений.

Будут выполнять группировки из исходных положения упор присев

Будут выполнять кувырок в перед из различных исходных положений.




Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?




Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?


ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий по гимнастике

1.Общие требования охраны труда

1.1.К занятиям гимнастикой учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3.При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

-травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

-травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

-травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1.4.В спортивном зале должна быть мед аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5.При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.

1.6.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.7.В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правил личной гигиены.

1.8.Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися, проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.Требования охраны труда перед началом занятий.

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2.Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3.Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3.Требования охраны труда во время занятий.



3.1.Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя, воспитателя) или его помощника, а также без страховки.

3.2.Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.3.Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

3.4.При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

3.5.При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4.Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

4.2.При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.Требования охраны труда по окончании занятий.

5.1.Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2.Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

5.3.Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4.Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Критерии оценивания


Критерии оценивания

Дескрипторы


1. Выполните, сгруппировавшись, кувырок вперед сидя/лежа/ в приседе.



выполнение кувырка вперёд, сидя;

выполнение кувырка вперёд, лежа;

выполнение кувырка вперёд, в приседе

соблюдает последовательный порядок выполнения кувырка;

2. Обсуждение ошибок и успехов обучающихся.

называет и объясняет ошибки/успехи при выполнении кувырка.


Формативная работа.

, Ссылка на учебную программу

Цели обучения

Достиг

Стремится

Не достиг

Дифференциация

Высокий

Средний

Низкий

3.4. Разработка и применении стратегий управления рисками в ряде физических нагрузок, направленных на укрепления здоровья.

5.3.4.1.Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья;


Был

осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья

Стремился быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья

Не достиг быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья