ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Экономика современного предприятия представляет собой многоотраслевой производственно-хозяйственный комплекс. Особую роль в этом комплексе играет строительная отрасль. В процессе строительства создаются не только материальные блага, непосредственно удовлетворяющие потребности общества, но и формируется материальный базис функционирования всех остальных отраслей экономики- производственные здания и сооружения, дорого, здания общественного назначения. Эти объекты составляют материальную основу любого производства- его основные фонды. Предприятия по эксплуатации и техническому обслуживанию строительных машин и оборудования - это предприятия, специализирующиеся на оказании автотранспортных услуг и услуг механизации, предоставляющие строительные машин и оборудование в аренду, а также выполняющие работы по ремонту и техническому обслуживанию техники.
Цель курсового проекта:
Расчет показателей для обоснования экономической эффективности работы участка мелкосрочного ремонта СТО «Дальнобойщик».
Задачи курсового проекта:
1. Изучить систему организации и управления в СТО «Дальнобойщик».
2. Изучить методику и рассчитать показатели характеризующие. экономическую эффективность деятельности агрегатного участка в СТО «Дальнобойщик».
3. Подготовить маркетинговые мероприятия для продвижения услуг исследуемой в курсовой работе организаций.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Краткая характеристика предприятия
Основными видами деятельности является:
- Ремонт узлов и агрегатов автомобилей.
- Регулировка развал-схождение колес.
- ТО автомобилей малого и среднего класса.
- замена масла.
- замена охлаждающей жидкости.
- замена тормозной жидкости.
- Ремонт электрооборудования автомобиля.
В основном на СТО обслуживают следующие марки автомобилей: Тойота, Фольксваген, ВАЗ, Нисан, Мазда, Мерседес, БМВ, Шкода, и др.
Обслуживаемые автомобили.
Среднесуточный заезд автомобилей на СТО составляет около 20 единиц.
Специализация СТО.
Перечень услуг:
1) ремонт узлов и агрегатов автомобиля,
2) ремонт двигателей, подвески, рулевого управления, тормозной системы;
3) ремонт электрооборудования:
-электропроводки;
- элементов электропривода;
- элементов световой и звуковой сигнализации;
5) шиномонтажные работы;
- Техническое обслуживание (ТО):
1) Смазочно-заправочные работы,
- замена масел и технологических жидкостей,
- замена фильтров,
3) Контрольно-диагностические и регулировочные работы:
- двигатель (компрессия в цилиндрах, тепловые зазоры в клапанах и др.)
- подвеска (контроль и регулировка углов установки колёс);
- сцепление (ход педали);
Режим работы
СТО «Дальнобойщик» работает 247 дней в году. 1 рабочая смена, время работы в смену 8 часов. Рабочий день начинается 9:00 до 18:00, 1 час отводится на обед. Время обеденного перерыва с 13:00 до 14:00.
1.2 Организационная структура управления
Схема организации управления СТО «Дальнобойщик» представлена на рисунке 1.1 и состоит из соподчиняющих связей и между основными производственными подразделениями.
Начальник СТО
Диспетчеры
Механик
Автослесарь по ТО и Р
Автослесари по ТР
Автоэлектрики
Рис.1.1. Схема управления производством
Через начальника отдела управления производством осуществляет управление работой всего персонала производственных комплексов технической службы, а также имеющимися ресурсами материалов, запчастей и площадей с целью обеспечения предусмотренного планом коэффициента технической готовности в заданном режиме при минимальных издержках на поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии.
Начальник разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы НОТ, организует и контролирует их выполнение. Разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению. Проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышения квалификации рабочих. Организует изобретательскую и рационализаторскую работу на СТО и внедрение рационализаторских предложений.
Осуществляет работы по составлению технических нормативов и инструкций, конструирования нестандартного оборудования и реконструкции производственных зон и оборудования.
Начальник осуществляет контроль за содержанием в технически исправном состоянии зданий, сооружений, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования, изготовление нестандартного оборудования.
Начальник обеспечивает производство работой подразделений комплекса и обеспечивает их качественное выполнение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава клиентов предприятия.
.Начальник осуществляющий контроль за техническим состоянием подвижного состава и качеством работ, выполняемых на производственных комплексах предприятия.
Диспетчер -осуществляет приемку, распределения и выдачу автомобилей. Приемка включает внешний осмотр автомобилей и запись о выявленных кузовных дефектов, разбитых стекол и д.р. Кроме этого проводиться опись находящихся в автомобиле имущества владельца. Распределение по постам проводится в соответствии с заявление клиентов и наличием свободных постов. Выдача автомобилей проводится согласно выполненным работам и описи имущества.
Механик – осуществляет руководство производственными рабочими и решает возникающие текущие проблемы, связанные с технологическим процессом То и Р. Производственные рабочие выполняют непосредственно работы связанные с ТО и Р.
1.3 SWOT-анализ
Сформируем матрицу SWOT (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Силы/Слабости и Возможности/Угрозы
| | ||
Сильные стороны | Слабые стороны | | |
-Большое внимание уделяется маркетингу в городе -Отлаженная сбытовая сеть -Образованный и динамичный молодой состав руководства и персонала среднего звена; -Участие персонала в принятии управленческих решений -Хорошая репутация у покупателей -Бесплатная доставка на следующий день после размещения заказа | -Зависимость от поставщиков -Отсутствие единого товарного склада -Средний уровень цен -Изношенный парк машин для доставки -Недостаточная известность фирмы в регионах -Отсутствие контроля за исполнением приказов и распоряжений - Устаревшие основные фонды | | |
Возможности | Угрозы | | |
-Рост рынка -Появление новых поставщиков и покупателей -Динамично развивающийся рынок продажи автозапчастей через интернет -Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов -Улучшение уровня жизни населения | - Снижение спроса на автозапчасти, связанная со снижением продажи автотехники в целом -Спад производства отечественных автомобилей - Высокая конкуренция на рынке отечественных и импортных запчастей - Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве -Снижение уровня жизни населения | |
Анализ таблицы позволяет сделать следующие выводы:
- главные угрозы для предприятия - это снижение спроса на автозапчасти, связанная со снижением продажи отечественных машин, высокая конкуренция на рынке отечественных и импортных запчастей, возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве
- основные возможности - появление новых поставщиков и покупателей, динамично развивающийся рынок продажи автозапчастей через интернет
- основные сильные стороны - хорошая репутация у покупателей, отлаженная сбытовая сеть и широкий ассортимент продукции;
- основные слабые стороны - средний уровень цен и недостаточная известность фирмы в регионах.
1.4 Классификация и планировка рабочих мест на предприятии
В основу организации производства работ по текущему ремонту легковых автомобилей принята следующая технологическая схема действий (рис. 1.2):
- автомобили, поступившие на СТО, при необходимости отправляют на участок УМР для удаления загрязнений, возникших в процессе эксплуатации (процедуру мойки можно исключить, если автомобиль будет обслуживаться на участке «быстрого сервиса», где незначительные неисправности устраняются в короткие сроки);
- на участке приемки оценивается техническое состояние автомобиля как визуально, так и с помощью контрольно-диагностических средств;
- при необходимости производится углубленная диагностика транспортного средства на соответствующем участке;
- автомобили через зону ожидания обслуживания поступают на участок текущего ремонта, где выполняются необходимые ремонтные, регулировочные и смазочно-заправочные работы;
- если в процессе проведения ремонтных работ выявляются неисправности, незарегистрированные ранее, то возможно перемещение автомобиля на посты участка диагностики для уточнения причин неисправностей;
Рис. 1.2. Схема технологического процесса мелкосрочного ремонта автомобилей на СТО
- снятые с автомобиля в процессе обслуживания неисправные узлы, агрегаты и детали передаются для ремонта в соответствующие подразделения цеховых работ;
- автомобили, поступившие на СТО для выполнения ремонта кузовов, направляются на кузовной участок, где производится частичная или полная разборка автомобилей и правка кузовов;
- транспортные средства отправляют на участок окраски, где осуществляется подготовка поверхностей кузовов к окраске, их окраска и сушка в окрасочно-сушильной камере;
- автомобили поступают на посты технического контроля на участке приемки-выдачи, где оценивают качество и правильность выполнения заявленных работ;
- после выполнения всех необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобили через зону ожидания выдачи и участок выдачи передаются владельцам.
Принятый в результате проектирования технологический процесс СТО должен обеспечивать гибкость технического обслуживания и ремонта, заключающуюся в применении специализированных и универсальных постов, что дает возможность проведения различных сочетаний производственных операций.
1.5 Методы личной и коллективной работы менеджера с персоналом
Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включает их в созидательный процесс коллективной трудовой деятельности, использует делегирования.
Делегирование в менеджменте - это передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчиненным
Менеджер
Делегирование
Полномочия
Ответственность
Сотрудник
Рис. 1.3. Методы работы менеджера с персоналом
С помощью делегирования менеджер распределяет среди сотрудников задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей организации. Если делегирования нет, то менеджер обязан решить задачу самостоятельно.
Ответственность за конечный результат работы сохраняется за менеджером.
1.6 Стратегия управления предприятием
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования.