Файл: I. теоретические основы организационных конфликтов 6 1 Конфликт определение, функции, классификация 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

г) высокие амбиции некоторых работников

д) неправильная организация работы

е) действия руководителей (в том числе, превышение полномочий)

ж) чувство зависти у работников друг к другу

з) низкий уровень профессионализма некоторых работников

и) борьба за должность

к) свой вариант ________________________________________

8. Если бы Вы были собственником, какие реальные изменения в Вашей организации Вы бы осуществили?




Полностью изменил бы

Требуются определенные изменения

Сохранил бы как есть

1. По организации работы










2. По составу руководства










3. По основным направлениям деятельности организации










4. По системе оплаты труда











9. Как часто в Вашей организации возникают проблемы с партнерами (другими организациями)?

а) довольно часто

б) периодически возникают

в) иногда

г) почти никогда

д) затрудняюсь ответить
10. Как часто Вы поступаете «на зло» руководству?

а) Довольно часто

б) Иногда приходится

в) Почти никогда

г) Затрудняюсь ответить
11. Как вы считаете, кто сможет достойно защищать Ваши интересы в случае возникновения конфликта между Вами и руководством? (можно указать 3 варианта)

а) конкретные работники

б) высшее руководство

в) трудовая инспекция

д) суд

е) профсоюз

ж) сторонние силы (личные связи)
12. Приходилось ли вам защищать своего коллегу от несправедливых действий следующих лиц:




Все время

Иногда

Сохранил бы как есть

1. Коллег










2. Руководства










3. Клиентов










4. Других












13. Чьи интересы прежде всего необходимо защищать в Вашей организации?

а) собственника

б) высших управляющих

в) среднего звена управления

г) рядовых работников

д) затрудняюсь ответить
14. Если правда на стороне слабого, то как чаще всего поступают ваши работники?

а) защищают слабого

б) занимают нейтральную позицию, стараясь не вмешиваться

в) защищают сильного

г) трудно сказать, когда как
15. Возникает ли у Вас желание уйти из этой организации?

а) все время

б) часто

в) изредка

г) затрудняюсь ответить
16. Какая причина являлась бы для Вас основанием для увольнения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________
17. Что бы Вы предложили для улучшения отношений между работниками Вашей организации?

_______________________________________________________________________________________________________________________________
18. Возможны ли позитивные изменения в Вашей организации, если поставить в руководство идеальных управляющих?

а) произойдут радикальные позитивные изменения

б) какие-то изменения должны произойти

в) навряд ли от этого что-то изменится

г) нас все устраивает ничего менять не надо
19. Если бы у Вас состоялся открытый разговор с начальством, на что, прежде всего Вы обратили его внимание?

а) на недостатки во взаимоотношениях руководства с подчиненными

б) на недостатки в организации работы

в) на неэффективную систему вознаграждения

г) на угрозу разорения организации
20. Как Вы думаете, какие действия руководителей привели к ухудшению их отношений с работниками?

_____________________________________________________________

21. Насколько важно, по Вашему мнению, участие специалиста в разрешении конфликтов в Вашем коллективе?

а) обязательно нужен такой специалист

б) желательно, чтобы такой специалист принимал участие в разрешении конфликтов

в) в таком специалисте нет необходимости, сами разберемся

г) затрудняюсь ответить
22. Какая ситуация характерна для Вашей организации в случае возникновения конфликта между работниками и руководителем?

а) работники помалкивают и ни во что не вмешиваются

б) работники помалкивают, но постепенно снижают производительность труда



в) работники открыто возмущаются, сохраняя при этом прежние показатели работы

г) работники открыто возмущаются, и это сказывается на результатах работы

д) работники пытаются добиться своего, угрожая судом, увольнением и прочими

е) работники жалуются в высшие инстанции
23. Ваш возраст:

а) до 20 лет

б) 21 – 25

в) 26 – 30

г) 31 – 35

д) 36 – 40

е) 41 – 45

ж) 46 – 50

з) 51 и больше

24. Образование:

а) неполное среднее

б) среднее

в) среднее специальное

г) неполное высшее

д) высшее
25. Ваш стаж работы в данной организации:

а) до 1 года

б) 2 – 3 года

в) 4 – 6 лет

г) 7 – 10 лет

д) 11 – 15 лет

е) 16 лет и выше
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!

1 Вершинин М.С. Конфликтология. - СПб., 2003. – С.7

2 Калашников Д. Конфликты в организации: социально-конфликтологический уровень анализа // Управление персоналом. – 1999. - № . – С.20.

1 Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 2006. – С.29.

2 Почебут Л.Г. Организационная социальная психология / Л.Г.Почебут, В.А.Чикер. - СПб., 2000. - 298 с.

1 Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. - М., 2007. – С.52.

1 Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 2006. – С.89.

2 Психология конфликта / Общая ред. Н.В.Гришиной. - СПб., 2001. – С.146.

1 Конфликтология / А.Я.Кибанов и др. - М., 2007. – С.193.

2 Цит. по: Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 1999. – С.107.

3 Кузьмина М. Конфликт - вызов профессионализму менеджера // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - 7.- С.53.

1 Донцов А.И. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестник МГУ. – 2002. - № 4. – С.21.

1 Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте // Управление персоналом. - 2008. - №20. - С.79.

1 Зигерт В. Руководить без конфликтов / В.Зигерт, Л.Ланг. - М., 2000. – С.160.

1 Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - СПб., 2005. – С.142.

1 Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2002. - №3. – С.49.

1 Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 1999. - №11. - С.159.


1 Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2002. - №3. – С.51.

1 Каримова Н.А. Воздействие методов управления конфликтом на стабильность и повышение конкурентоспособности организации // Россия в глобальном пространстве: национальная безопасность и конкурентоспособность. – Челябинск, 2007. – Ч.3. – С.207.

1 Зайцев, А.К. Социальный конфликт на предприятии / А.К.Зайцев. - Калуга, 2003. – С.80.

1 Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб., 2003. – С.106.

1 Цит.по: Станкин, М. Конфликт в коллективе: эпизод или система? // Служба кадров. - 2002. - 8.- С.85.

1 Иванцевич, Д.М. Человеческие ресурсы: основы управления персоналом. - М., 2003. – С.223.

1 Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов. - М., 2004. – С.307.

1 Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. - М., 2007. – С.270.

1 Большаков А.Г. Конфликтология организацийю - М., 2001. – С.102.

1 Калашников Д. Конфликты в организации: социально-конфликтологический уровень анализа// Управление персоналом. – 1999. - № 7. – С.26.

1 Авдыев, М. Конфликт и эффективные отношения с клиентами / М.Авдыев // ЭКО. - 2003. - 6. - С.168.

2 Шипилов А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия .– 2002. - №3. – С.23.

3 Регнет Э. Конфликты в организациях: Формы, функции и способы преодоления. - Харьков, 2005. – С.90.