ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 6621
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система электронного обмена данными позволяет поставщикам существенно экономить не только финансовые средства, но и собственное время за счёт экономии на услугах по передаче и хранению бумажных документов, копировании бумажных носителей.
-
Документооборот по снабжению, хранению и сбыту продукции
ООО «Агроторг» Пятерочка 4566 может получать товарно-материальные ценности от разных поставщиков на основании договоров поставок. Поставщики, отгружая товар, оформляют два вида документов: товарные документы сопровождают поставку, расчётные представляются в банк для подтверждения оплаты.
Основными товарными документами являются: счет-фактура и товарно-транспортная накладная (Приложение А). Счет-фактура выписывается в случае, когда перечень поставляемых товаров велик, в количестве 4-х экземпляров.
В зависимости от способа расчетов применяются платёжные поручения или платёжные требования-поручения, которые оформляются в 3-х экземплярах.
Товарные и расчётные документы поставщиков должны быть тщательно проверены на соответствие условиям договора поставки и правильность составления. Поставляемые ценности должны принимать работники, с которыми заключён договор о материальной ответственности за сохранность ценностей.
При приёмке продукции необходимо удостовериться, что получен товар:
-
нужного качества; -
в нужном количестве; -
от своего поставщика; -
в обусловленное время; -
за оговорённую цену.
При приёме поставки и её документальном оформлении желательно иметь следующие документы:
-
копия заказа должна быть направлена из бухгалтерии непосредственно в подразделение исполнителя для проверки фактически поступившего товара; -
при проверке количества товара необходимо использовать спецификации; -
для согласования сроков отгрузки и поставки поставщик обязан прислать уведомление, где указывается номер заказа и время поставки; -
в случае наличия брака составляется акт, для последующего предъявления претензии.
Для понимания документооборота следует понять документооборот в транспортной логистике. В состав логистических документов включаются:
1. Документы на груз (со стороны заказчика/грузоотправителя).
2. Документы на автомобиль и водителя для осуществления грузоперевозки (со стороны транспортной компании).
3. Документы для оформления грузоперевозки.
4. Договор на страхование груза (на грузоперевозку с учётом погрузки и выгрузки).
Для перевозки товара по территории Российской Федерации необходимы следующие сопроводительные документы:
-
товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки, выписывается грузоотправителем; -
путевой лист (Приложение Б). Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием. -
договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком (экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Может быть заменён Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, также с оригинальными печатями.
Также дополнительными документами могут быть: товарная накладная, сертификат соответствия и качества, паспорт, счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем, акт о доставке товара (Приложение В).
Каждый документ по учёту материальных ценностей имеет своё назначение и правила оформления.
Для совершенствования документооборота в логистике необходимо:
-
ускорение обмена первичными документами и договорами c контрагентами; -
снижение стоимости документооборота; -
перевод в электронный вид процессов отправки, получения, корректировки и контроля возврата документов – сокращение времени обработки входящих документов; -
возможность быстрого внесения корректировок в документы, сопровождающие поставку; -
сокращение потерь документов; -
обеспечение прозрачности внутреннего согласования и подписания документов; -
автоматизация работы с первичными и отчётными финансовыми документами.
-
Система транспортировки материальных запасов и продукции
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществлённого труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Условно весь процесс можно разделить на три части:
-
операции, направленные на координацию службы закупки; -
операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; -
операции, направленные на координацию службы продаж.
Транспортная логистика ООО «Агроторг» Пятерочка в целом завязана на распределительных центрах (РЦ) представленном на рисунке 3. Товары поступают от производителей или поставщиков в распределительные центры. В распределительном центре проверяют качество, сроки годности товаров. После цикла процедур товары поступают на хранение, а потом в соответствии с заявкой отправляются в один из магазинов сети.
Рисунок 3 – Распределительный центр ООО «Агроторг» Пятерочка
Распределительный центр не хранит постоянный запас товара (в отличии от склада). Основные функции распределительного центра – накопление в течение короткого времени товара от поставщиков, распределение продукции в торговые точки в соответствии с заявкой магазина.
Работа персонала в распределительном центре управляется IT-системой. С её помощью действия сотрудников оптимизированы таким образом, чтобы время на отгрузку и погрузку тратилось наиболее эффективно.
В РЦ комплектуются заказы сразу для нескольких близко расположенных магазинов в соответствии с заявкой каждого магазина «Пятерочка» по отдельности. В кратчайшие сроки товары доставляются в магазины «Пятерочки» несколько раз в день с 07:00 до 22:00.
Одновременно с доставкой товаров автомобили отгружают и доставляют в РЦ паллеты, прессованный картон в тюках для переработки.
Продукция перевозится в магазины по заранее оговорённым и спроектированным маршрутам, которые в свою очередь позволяют максимально сократить потери времени и денег на транспортировку товара с пункта А (ТЦ) до пункта Б (различные магазины).
Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении потребностей потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.
Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приёмки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъёмно-транспортных машин и механизмов.
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяжённости во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
Поэтому при организации логистического процесса ООО «Агроторг» добивается:
-
рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза; -
эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада; -
использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что даёт существенное сокращение парка подъёмно-транспортных машин; -
минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада; -
осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки; -
максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации.
- 1 2 3
Мониторинг поставщиков и покупателей продукции
Большинство организаций проводят мониторинг деятельности своих поставщиков, чтобы убедиться, что те продолжают оказывать удовлетворительные услуги. Это называется рейтингом поставщиков (supplier rating) или рейтингом продавцов (vendor rating). Часто это выполняется неформально, как субъективный анализ, но иногда компания прибегает к более сложным показателям, количественно измеряя каждый аспект деятельности поставщиков. Большинство организаций останавливаются на компромиссном варианте, позволяющем им иметь достаточно полную картину деятельности другой стороны и при этом затрачивать разумные усилия.
Один из наиболее общих подходов — составление списка важных факторов и проверка того, насколько поставщик удовлетворяет установленным стандартам по всем позициям этого списка. Более полезный подход к рейтингу — начисление поставщику баллов за различные аспекты его деятельности.
В таблице 1 представлен рейтинг поставщиков поставки бакалеи.
Таблица 1 – Рейтинг поставщиков для поставки бакалеи в магазины сети ООО «Агроторг» Пятерочка
Поставщик | Вес критерия | ООО «Art-Food» | ООО «Альфа Фуд» | ООО «Партнёр Ам» | «SuperBlend» |
Цены | 0,25 | 10 | 4 | 7 | 1 |
Актуальность складских остатков | 0,05 | 7 | 1 | 2 | 1 |
Удалённость склада | 0,1 | 8 | 10 | 10 | 6 |
Контроль сроков поставки | 0,05 | 8 | 2 | 4 | 8 |
Качество продукции | 0,1 | 9 | 3 | 9 | 5 |
Доставка | 0,1 | 6 | 9 | 1 | 2 |
Минимальный заказ | 0,1 | 5 | 6 | 1 | 7 |
Ассортимент | 0,05 | 5 | 4 | 5 | 3 |
Автоматическая синхронизация складских остатков | 0,05 | 9 | 9 | 6 | 5 |
Наличие сертификатов, лицензий | 0,1 | 10 | 6 | 4 | 7 |
Условия платежа | 0,05 | 10 | 8 | 10 | 6 |
Оценка | 1,00 | 8,25 | 5,60 | 5,60 | 4,10 |