Файл: Б самостоятельная работа Задание с помощью да инет ответьте на следующие вопросы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент -
Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания
Что мы изучали на прошлом уроке? Вспомним основные понятия
А) Фронтальный опрос:
-
Как изменяется радиус атома в периоде слева направо? (уменьшается) -
Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в периодах? Почему? (слева направо в периодах с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства ослабевают, неметаллические усиливаются, т.к. радиус ядра атома уменьшается, количество энергетических уровней не изменяется, число электронов на последнем энергетическом уровне возрастает.) -
Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в группах (главных подгруппах)? Почему? (Сверху вниз металлические свойства в группах с увеличением порядкового номера элемента усиливаются, неметаллические ослабевают, т.к. радиус ядра атома увеличивается, количество энергетических уровней увеличивается, число электронов на последнем энергетическом уровне не изменяется.) -
Что представляет собой электрон? (Сгусток отрицательного заряда, непрерывно движутся вокруг ядра с огромной скоростью, обладают разным запасом энергии). -
Чем же отличаются внешние уровни металлов и неметаллов?
(у металлов на внешнем уровне 1-3 электрона, их валентный слой далек до завершения; электронный слой неметаллов содержит от 4 до 7 электронов и стремится к завершению)
Б) Самостоятельная работа
Задание: с помощью «да» и «нет» ответьте на следующие вопросы
♦ Атомы могут иметь от 1 до 8 электронов на внешнем уровне?
♦ Атомы способны только отдавать электроны?
♦ Атомы способны только принимать электроны и не способны их отдавать?
♦Атомы способны отдавать и принимать электроны?
♦ Атом, имеющий заряд, называется ион?
Ответы: 1. Да 2. Нет 3. Нет 4. Да 5. Да
Оценивание: каждый верный ответ – это 1 балл. Отметка равна количеству верных ответов
В) Индивидуальная работа
Задание: напишите схемы строения атомов: а) кальция, б) серы
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Как известно, каждый атом стремится к завершению внешнего электронного слоя (как у инертных газов). При этом образуются заряженные частицы – ионы. Из курса физики, вы знаете, что разноименные ионы притягиваются, между ними возникает химическая связь. Так образуются вещества.
Попробуйте сформулировать тему нашего урока (постановка темы урока – Ионная связь). Давайте поставим себе цель, которую мы должны достичь на уроке (что такое химическая связь, какой она бывает; что такое ионная связь и как она возникает)
-
Первичное усвоение новых знаний
Ребята, как вы думаете, что такое химическая связь? (Химическая связь – это взаимодействие, которое связывает атомы в молекулы, кристаллы и т.)
Природа химической связи – электростатическая, то есть определяется действием кулоновских сил. Причина возникновения связи – стремление атомов к более устойчивому состоянию.
Существует 4 типа связи – ионная, ковалентная, металлическая и ионная. Сегодня мы поговорим об ионной связи и механизме ее образования.
Рассмотрим образование ионной связи на примере тех элементов, электронные формулы которых записаны на доске – кальция и серы.
♦ Что будет делать кальций для получения устойчивой конфигурации? (отдавать 2 электрона)
♦ Какой при этом образуется ион? Какой заряд у него будет (с зарядом 2+)
Са – 2 = Са2+ (катион кальция)
♦ Что будет делать сера для получения устойчивой конфигурации? (присоединять 2 электрона)
♦ Какой при этом образуется ион? Какой заряд у него будет (с зарядом 2-)
S +2 =S2- (анион серы)
Са + S = Са2+S2-
♦ Дайте определение ионной связи? (химическая связь, образующаяся между ионами за счет электростатического притяжения)
♦ Атомы каких элементов участвуют в образовании веществ с ионном типом химической связи? (атомы металлов и неметаллов)
-
Первичное закрепление
Задание 1: из представленных веществ выберите вещества только с ионным типом связи: НСl, KCl, Br2, Na2О, H2O, Al, CO2, BaI2
Задание 2: для веществ с ионным типом связи из задания 1 покажите механизм ее образования