Файл: 1 Теоретические основы развития регионального туризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..2

1 Теоретические основы развития регионального туризма ………………………………………...3

1.2 Туристская дестинация как объект регионального туризма………………………………3

1.2 Факторы, влияющие на развитие туризма в регионе ……………………………………..6

1.3 Туризм как фактор развития экономики региона, мировой опыт………………………...10

2 Анализ современных тенденций развития туризма в республике Абхазия ………………….......12

2.1 Республика Абхазия – туристская дестинация Южного Кавказа,

физико-географическое и экономико-географическое положение………………………...13

2.2 Анализ факторов, влияющих на развитие туристской отрасли республики Абхазия……

2.3 Потребительские предпочтения туристов, посещающих республику

Абхазия в современных условиях ...………………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………………………………34

Список источников…………………………………………………………………………………...36

Приложение А. Республика Абхазия………………………………………………………………...37

Приложение Б. Анкета потребителя…………………………………………………………………38
Введение

Туризм является одним из быстроразвивающихся видов бизнеса, что объясняет желание многих начинающих или, наоборот, опытных предпринимателей также зарекомендовать себя и свою турфирму на рынке предоставления туристических услуг, как одну из лучших в определённой местности. Во-первых, данный выбор объясняется средней потребностью вложений, а во-вторых, возможно взаимодействие фирмы разного уровня – признаки белой конкуренции.

Главной задачей каждой туроператорской фирмы является создание тура в совокупности с программой обслуживания, включающего в себя туристические ресурсы. Актуальность темы заключается именно в том, что организация, предоставляющая туристические услуги в регионе, могла заинтересовать потенциального клиента на приобретение именно собственно разработанного продукта – для этого он должен обладать конкурентоспособностью. Достичь результативных успехов возможно лишь в том случае, если понимать ценность предлагаемых объектов, находящихся на территории региона.

Цель курсовой работы заключается в анализе перспектив туризма в Республике Абхазия.


Поставленная цель требует решения следующих задач:

– рассмотреть понятие и сущность туристской дестинации как объекта регионального туризма;

– факторы, влияющие на развитие туризма;

– проанализировать ресурсы туризма в регионе;

– выявить потребительские предпочтения туристов, посещающих республику Абхазия в современных условиях;

– разработать рекомендации по развитию туризма республики Абхазия.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух основных глав и их параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Для достижения поставленной цели в работе были использованы современные методы исследования: системно-аналитический метод, с помощью которого было проведено теоретическое обобщение научных концепций, разработок зарубежных и отечественных исследователей.

В процессе работы использовались учебники и учебные пособия. Были использованы интернет – ресурсы по тематике работы.
1 Теоретические основы развития регионального туризма

1.1 Туристская дестинация как объект регионального туризма

Туристическая дестинация является одним из ключевых понятий в туризме. Вся туристическая индустрия так или иначе связана с понятием «туристическая дестинация». Ресурсы дестинации, ее положительный имидж являются основной мотивацией для путешествия, причиной путешествия. Туристическая дестинация представляет собой не только цель туристского визита, но также и совокупность различных ресурсов, средств, оборудования и пр. для удовлетворения нужд туриста. С точки зрения маркетинга индустрии туризма дестинация представляет собой крайне интересный феномен, имеющий собственные законы и условия для формирования и развития, разнообразные и разноуровневые компоненты и ресурсы. Дестинации в огромной степени подвержены различным внешним и внутренним воздействиям, множество факторов влияет на их жизненный цикл. Без детального анализа понятия «туристической дестинации», его сущности, структуры и функционирования невозможен анализ законов развития всей индустрии туризма.

Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение трех условий (рисунок 1).


Территория








– наличие информационных и коммуникационных систем, так как это необходимый инструмент информирования туристского рынка о дестинации.

– наличие достопримечательностей, интересующих туристов является одним из главных факторов конкуренции между дестинациями

– наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы;

Рисунок 1– Условия, при которых территория становится дестинацией.

Дестинация представляет собой совокупность следующих компонентов: достопримечательность (природные богатства или созданные человеком, т.е. то, что побуждает туриста совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также розничная торговля и другие предприятия сферы услуг, такие как банки, обменные пункты, парикмахерские, медицинские предприятия, т.е. все то, что не только обеспечивает приют и пищу, но и создает общее ощущение радушного приема туристов данной дестинацией); доступность (удаленность дестинации от туристских рынков делает их уязвимыми к понижениям спроса, так как до подобной дестинации можно добраться только путем длительных поездок.

Следовательно, развитие и поддержание эффективных транспортных связей с туристскими рынками необходимо для успеха дестинации. Но для туристов важна не только физическая доступность дестинации, т.е. внешние транспортные связи с ней, но и наличие развитых внутренних транспортных связей. Другими словами, для них важны такие услуги, как прокат автомобилей, предоставление местного транспорта для проведения обзорных экскурсий и трансферов до мест размещения в дестинации); вспомогательные службы, которые предоставляют такие услуги, как реклама дестинации, координация и управление ее развитием, предоставление населению и организациям необходимой информации и услуги по резервированию, обеспечению оборудованием (предприятия питания, спорта и так далее), обеспечение дестинации руководящим персоналом.


Дестинация представляет собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. Таким образом, важно поддерживать отличие условий дестинации от обычных «домашних» условий с помощью хорошего дизайна и управления, чтобы избежать разработки «унифицированного туристского ландшафта».

Дестинация неразделима, то есть туристский продукт потребляется там, где он непосредственно производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации. Следует отметить, что процессы производства и потребления туристского продукта совпадают не только в пространстве, но и во времени, то есть дестинации не могут быть запасены впрок (номера в гостиницах, театральные билеты и так далее не могут быть отложены в «межсезонье» для последующей их продажи вовремя, например, театрального сезона). Таким образом, сезонность дестинации является наиболее важной проблемой, так как снижает их доходность и делает неэффективными с точки зрения использования основных средств дестинации. Для сезонной дестинации пик сезона (3-4 месяца) должен принести основной вклад в покрытие постоянных издержек, которые подлежат оплате в течение года.

Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, но и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.

Отвечая на вопрос о дестинации как элементе туристской системы, нужно упомянуть о типологии дестинации. Выделяют три типа дестинации представлены в таблице 1:
Таблица 1– Типология дестинации

Первый тип

Крупные столичные города или приравненные к ним (столицы или города типа Санкт-Петербурга), которые привлекают туристов своими достопримечательностями (познавательный туризм), хорошими возможностями для решения проблем бизнеса (конгрессы, бизнес-туризм, семинары, выставки). Существенную роль играет туризм с целью посещения знакомых и родственников, а также административных центров для решения задач управления. Поэтому в крупных городах существуют исторические, административные, торговые, бизнес-центры и рекреационные зоны.


Второй тип

Делится на две подгруппы:

– центры целенаправленного развития туризма деревни, города, в которых сохраняются обычаи, история, культура (например, музей деревянного зодчества в Суздале). Для привлечения туристов отели строят на небольшом расстоянии от этих городов и деревень;

– притягательные для туристов центры не столицы, но города, имеющие высокую степень привлекательности благодаря своей истории, культуре, науке (например, академгородок под Новосибирском).


Третий тип

Центры, специально построенные для туристов («Disneyland» в Калифорнии и во Франции; «Naturebornholm» на о. Борнхольм, Дания).




Немаловажно различать понятия «туристская дестинации» и «курорт». Туристская дестинация это более широкое понятие, чем курорт; это регион, который нас больше всего привлекает (например, для японца Западная Европа это «туристская дестинация», а Лазурный берег курорт; если же мы хотим посетить Кота-дель-Соль, то это место является курортом, так как мы прежде всего едем в Испанию, которая является дестинацией).

1.2 Факторы, влияющие на развитие туризма в регионе

Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие туризма. Поэтому их учет объективно необходим для организации эффективной туристской деятельности.

Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:

– внешние (экзогенные);

– внутренние (эндогенные).

Внешние факторывоздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма.

К числу важнейших внешних факторов, влияющих на разви­тие туризма, относятся:

– природно-географические;

– культурно-исторические;

– экономические;

– социальные;

– демографические;

– политико-правовые;

– технологические;

– экологические.

Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и так далее) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения.

Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма.

Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.

От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма.

К числу экономических факторов относятся также инфляция