Файл: Спецификация проверочной работы для проведения промежуточной аттестации по географии за курс 6 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация
проверочной работы для проведения промежуточной аттестации
по географии за курс 6 класса
1. Назначение работы.
-
Назначение работы - оценить уровень освоения образовательной программы по географии за курс 6 класса.
2. Структура проверочной работы
Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.
3. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
4. Условия проведения промежуточной аттестации, включая дополнительные материалы и оборудование
Наличие у учащихся школьного географического атласа для 5-6 класса.
5. Распределение заданий промежуточной аттестации по содержанию и проверяемым умениям
Промежуточная аттестация позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии.
Работа охватывает учебный материал по начальному курсу «География. Планета Земля», изученный в 6 классе.
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса географии 6 класса
Кодытем | Темы курса географии | Число заданий |
5. | Гидросфера - водная оболочка Земли | 4 |
5.1 | Гидросфера. Мировой океан. Движение воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды Ледники и многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера | |
6. | Атмосфера - воздушная оболочка Земли | 5 |
6.1 | Атмосфера. Температура воздуха. Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Погода. Климат .Человек и атмосфера. Оптические явления в атмосфере. | |
7. | Биосфера - оболочка жизни | 1 |
7.1 | Биосфера. Жизнь в океане и на суше. Человек часть биосферы. Значение биосферы . Экологические проблемы. | |
8. | Географическая оболочка- самый крупный природный комплекс | 4 |
8.1 | Географическая оболочка. Природные комплексы. Почвы. Ледяные пустыни тундры. Леса. Степи и саваны .Засушливые области планеты. Природные комплексы Мирового океана. Всемирное наследие человечества. | |
| итого | 14 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Распределение заданий по планируемым результатам
Код | Планируемые результаты обучения | Число заданий | |
1.1.1 | умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач | 2 | |
1.2.2 | анализировать географическую информацию | 1 | |
1.3.1 | умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников | 1 | |
1.4.1 | умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве | 1 | |
1.5.1 | умение осмысливать и оценивать географическую информацию | 1 | |
1.7.1 | умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач | 2 | |
2.1.2 | умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений | 1 | |
2.2.1 | умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни | 2 | |
2.2.2 | приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы | 1 | |
2.6.1 | воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе | 1 | |
Итого: | 14 |
Перечень проверяемых требований стандарта
№ задания | Проверяемое требование | Тип задания | Количество ответов | Время выполнения задания. |
1 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
2 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
3 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
4 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
5 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
6 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
7 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 5 мин. |
8 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
9 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 3 мин. |
10 | Уметь | Определить правильные порядок географического явления. | 4 | 2мин. |
11 | Уметь | Сопоставить | 4/4 | 5 мин. |
12 | Уметь | Выбор | 6 | 3 мин. |
13 | Уметь | Дать краткий ответ | - | 3 мин. |
14 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Определить методы географии по описанию | - | 5 мин. |
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Задания с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За их выполнение заданий в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Образовательная организация может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 18-16 | 15-12 | 11-8 | 7 и менее |
8. Условия проведения и проверки проверочной работы (требования к специалистам)
Промежуточная аттестация проводится в кабинете географии. На работе присутствует учитель географии.
Кодификатор
элементов содержания промежуточной аттестации по географии 6 класс
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Коды тем | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Число заданий |
| | |
5. | Гидросфера - водная оболочка Земли | 4 |
5.1 | Гидросфера. Мировой океан. Движение воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды Ледники и многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера | |
6. | Атмосфера - воздушная оболочка Земли | 5 |
6.1 | Атмосфера. Температура воздуха. Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Погода. Климат .Человек и атмосфера. Оптические явления в атмосфере. | |
7. | Биосфера - оболочка жизни | 1 |
7.1 | Биосфера. Жизнь в океане и на суше. Человек часть биосферы. Значение биосферы . Экологические проблемы. | |
8. | Географическая оболочка- самый крупный природный комплекс | 4 |
8.1 | Географическая оболочка. Природные комплексы. Почвы. Ледяные пустыни тундры. Леса. Степи и саваны .Засушливые области планеты. Природные комплексы Мирового океана. Всемирное наследие человечества. | |
Проверочная работа по географии 6 класс
Вариант 1
1. Какая доля земной поверхности занята водами Мирового океана?
1) 90% 2) 71% 3) 69% 4) 50%
2. Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки, называется:
1) муссоном 2) пассатом 3) бризом 4) борой
3. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:
1)34°С 2)24°С 3) 14°С 4) 4°С
4. В каком из перечисленных морей солёность поверхностных вод наибольшая?
1) Красное
2) Чёрное
3) Средиземное
4) Карибское
5. Место впадения реки в море – это:
1) устье 2) приток 3) исток 4) дельта
6. Представителями животного мира какого из перечисленных материков являются жираф и носорог?
1) Северная Америка 3) Африка
2) Евразия 4) Южная Америка
7. Определите годовую амплитуду температур воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.
День | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Амплитуда tо С |
tо С | -15 | -8,3 | -7,5 | -5 | 4 | 2,6 | 3 | |
8. Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта А.
1) Среднемесячная температура воздуха октября выше, чем мая.
2) В январе атмосферных осадков выпадает больше, чем в декабре.
3) Самым жарким месяцем является июль.
4) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения
9. Определите, столица какой страны имеет географические координаты 29°с. ш. 75°в. д.
Задания 10 - 14 выполняются с использованием карты.
10. Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?
Это произошло 18июня 1780года на острове Уруп. После сильного землетрясения продолжавшегося около 15мин. морская вода отступила далеко от берега, но потом вдруг поднялась на 13м и с грохотом устремилась в бухту и на берег. Огромная волна сорвала судно.
11. Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.
12.Опредлите природную зону по описанию:
Здесь царство холода и снега, бушует пурга, ветер валит с ног человека. Снег сухой и сыпучий, сдувается ветром с одного места на другое, образуя застывшие беспорядочные волны. Летом почвы прогреваются на небольшую глубину, но и тогда возможны заморозки и снегопады. Растительный и животный мир скуден по числу видов.
13. Какие почвы характерны для зоны тундры?
14. В какой природной зоне расположена территория Тамбовской области? Назовите характерных представителей растительного и животного мира нашего края. Назовите причины сокращения видового разнообразия органического мира области, какие меры следует предпринять?