Файл: Спецификация проверочной работы для проведения промежуточной аттестации по географии за курс 6 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спецификация

проверочной работы для проведения промежуточной аттестации

по географии за курс 6 класса

1. Назначение работы.

  1. Назначение работы - оценить уровень освоения образовательной программы по географии за курс 6 класса.

2. Структура проверочной работы

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.

3. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

4. Условия проведения промежуточной аттестации, включая дополнительные материалы и оборудование

Наличие у учащихся школьного географического атласа для 5-6 класса.

5. Распределение заданий промежуточной аттестации по содержанию и проверяемым умениям

Промежуточная аттестация позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии.

Работа охватывает учебный материал по начальному курсу «География. Планета Земля», изученный в 6 классе.

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1

Распределение заданий по темам курса географии 6 класса


Кодытем

Темы курса географии

Число заданий

5.

Гидросфера - водная оболочка Земли

4

5.1

Гидросфера. Мировой океан. Движение воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды Ледники и многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера




6.

Атмосфера - воздушная оболочка Земли

5

6.1

Атмосфера. Температура воздуха. Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Погода. Климат .Человек и атмосфера. Оптические явления в атмосфере.




7.

Биосфера - оболочка жизни

1

7.1

Биосфера. Жизнь в океане и на суше. Человек часть биосферы. Значение биосферы . Экологические проблемы.





8.

Географическая оболочка- самый крупный природный комплекс

4

8.1

Географическая оболочка. Природные комплексы. Почвы. Ледяные пустыни тундры. Леса. Степи и саваны .Засушливые области планеты. Природные комплексы Мирового океана. Всемирное наследие человечества.







итого

14



В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Распределение заданий по планируемым результатам


Код

Планируемые результаты обучения

Число заданий

1.1.1

умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

2

1.2.2

анализировать географическую информацию

1

1.3.1

умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников

1

1.4.1

умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве

1

1.5.1

умение осмысливать и оценивать географическую информацию

1

1.7.1

умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач

2

2.1.2

умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

1

2.2.1

умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

2

2.2.2

приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы

1

2.6.1

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе

1

Итого:

14



Перечень проверяемых требований стандарта

№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

Время выполнения задания.

1

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

2

Уметь

Выбор

4

2 мин.

3

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

4

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

5

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

6

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

7

Знать/понимать

Выбор

4

5 мин.

8

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

9

Знать/понимать

Выбор

4

3 мин.

10

Уметь

Определить правильные порядок географического явления.

4

2мин.

11

Уметь

Сопоставить

4/4

5 мин.

12

Уметь

Выбор

6

3 мин.

13

Уметь

Дать краткий ответ

-

3 мин.

14

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Определить методы географии по описанию

-

5 мин.


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.


Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Задания с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За их выполнение заданий в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Образовательная организация может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

18-16

15-12

11-8

7 и менее


8. Условия проведения и проверки проверочной работы (требования к специалистам)

Промежуточная аттестация проводится в кабинете географии. На работе присутствует учитель географии.




Кодификатор

элементов содержания промежуточной аттестации по географии 6 класс
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.



Коды

тем

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Число заданий










5.

Гидросфера - водная оболочка Земли

4

5.1

Гидросфера. Мировой океан. Движение воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды Ледники и многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера




6.

Атмосфера - воздушная оболочка Земли

5

6.1

Атмосфера. Температура воздуха. Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Погода. Климат .Человек и атмосфера. Оптические явления в атмосфере.




7.

Биосфера - оболочка жизни

1

7.1

Биосфера. Жизнь в океане и на суше. Человек часть биосферы. Значение биосферы . Экологические проблемы.





8.

Географическая оболочка- самый крупный природный комплекс

4

8.1

Географическая оболочка. Природные комплексы. Почвы. Ледяные пустыни тундры. Леса. Степи и саваны .Засушливые области планеты. Природные комплексы Мирового океана. Всемирное наследие человечества.






Проверочная работа по географии 6 класс

Вариант 1

1. Какая доля земной поверхности занята водами Мирового океана?

1) 90% 2) 71% 3) 69% 4) 50%

2. Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки, называется:

1) муссоном 2) пассатом 3) бризом 4) борой

3. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:

1)34°С 2)24°С 3) 14°С 4) 4°С

4. В каком из перечисленных морей солёность поверхностных вод наибольшая?

1) Красное

2) Чёрное

3) Средиземное

4) Карибское

5. Место впадения реки в море – это:

1) устье 2) приток 3) исток 4) дельта

6. Представителями животного мира какого из перечисленных материков являются жираф и носорог?

1) Северная Америка 3) Африка

2) Евразия 4) Южная Америка



7. Определите годовую амплитуду температур воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.

День

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Амплитуда tо С

tо С

-15

-8,3

-7,5

-5

4

2,6

3







8. Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта А.

1) Среднемесячная температура воздуха октября выше, чем мая.

2) В январе атмосферных осадков выпадает больше, чем в декабре.

3) Самым жарким месяцем является июль.

4) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения

9. Определите, столица какой страны имеет географические координаты 29°с. ш. 75°в. д.

Задания 10 - 14 выполняются с использованием карты.

10. Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

Это произошло 18июня 1780года на острове Уруп. После сильного землетрясения продолжавшегося около 15мин. морская вода отступила далеко от берега, но потом вдруг поднялась на 13м и с грохотом устремилась в бухту и на берег. Огромная волна сорвала судно.

11. Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.

12.Опредлите природную зону по описанию:

Здесь царство холода и снега, бушует пурга, ветер валит с ног человека. Снег сухой и сыпучий, сдувается ветром с одного места на другое, образуя застывшие беспорядочные волны. Летом почвы прогреваются на небольшую глубину, но и тогда возможны заморозки и снегопады. Растительный и животный мир скуден по числу видов.

13. Какие почвы характерны для зоны тундры?

14. В какой природной зоне расположена территория Тамбовской области? Назовите характерных представителей растительного и животного мира нашего края. Назовите причины сокращения видового разнообразия органического мира области, какие меры следует предпринять?