ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2
Текст для оценки техники чтения про себя
Неблагодарная ель | Слов |
В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, | 8 |
росла ель. Маленькую елочку поражала красота белых | 15 |
цветков, которые распускались весной на терновнике. | 21 |
Стали они с терновником друзьями еще с осени. Тогда | 30 |
ели понравились его синие плоды. Когда ель стала | 38 |
взрослой, птицы ей сказали, что другой такой красавицы | 46 |
в лесу нет. Тогда охватили ель гордость и самолюбие. | 55 |
Однажды она сказала: «Слушай, терновник, убери свои | 62 |
кривые ветки от меня! Ведь ты не позволяешь, чтобы | 74 |
прохожие восхищались моей красотой и моим прекрасным | 78 |
ростом». — «И это ты мне за всю защиту от ветра и плохой | 80 |
погоды?» — жалобно спросил терновник. Ель молчала и | 88 |
только мрачно качала ветвями. Терновник рассердился | 93 |
и отодвинулся к солнцу. Через несколько дней к солнцу | 102 |
обратились все ветви терновника, но ни одна не | 110 |
прикоснулась к ели. И ель росла, росла... | 117 |
Во время первых зимних метелей в лес пришли | 225 |
лесорубы. Они искали новогодние елки. От страха начала | 133 |
ель просить терновник, чтобы он ее спрятал. Но было | 142 |
уже поздно просить. Все ветки терновника летом | 149 |
повернулись к солнцу и зимой уже не могли приблизиться | 158 |
к ели. Она заплакала: «Ведь меня топором убьют!» — | 166 |
«И это из-за того, что ты была гордой, самолюбивой | 175 |
и неблагодарной», — ответил терновник. «Да, неблагодарная | 181 |
гордость не принесет пользу», — заплакала ель. | 187 |
Едва она сказала это, как перед ней уже стояли | 196 |
люди и восхищались ее красотой. Ее срубили. Ель упала | 205 |
в объятия терновника и навсегда распрощалась с лесом. | 213 |
Вопросы для оценки понимания прочитанного
1. Где росла ель?
2. Что поражало маленькую ель?
3. Какие отношения у нее были с терновником?
4. Что ели понравилось осенью?
5. Что сказали птицы?
6. Что сказала ель терновнику?
7. Что терновник ей ответил?
8. Что потом сделал терновник?
9. Что сделалось с ветвями терновника?
10. Что происходило с елью?
Приложение 3
Таблица 2. Экспериментальные данные оценки техники чтения и понимания прочитанного
№ п/п | Фамилия ученика | Показатели техники чтения | Уровень техники чтения | Уровень понимания прочитан-ного | Скорость чтения про себя | Понимание чтения | Уровень чтения про себя | |||
Способ чтения | Кол-во и характер ошибок | Время чтения | Темп чтения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Артамонова О. | ц.сл. | 1 удар. | 3,00 | 75 | 4 | 4 | 88 | 4 | 4 |
2 | Хитрова А. | сл./пл.+ц.сл. | 1 м. знак | 4,10 | 55 | 2 | 4 | 68 | 3 | 3 |
3 | Голованова Е. | ц.сл. | 2 оконч., м.знак | 3,24 | 70 | 2 | 3 | 82 | 3 | 3 |
4 | Веркина Н. | сл./пл.+ц.сл. | 3 оконч., м.знак, удар. | 5,00 | 45 | 1 | 3 | 60 | 3 | 2 |
5 | Биккулова Н. | ц.сл. | 0 | 2,83 | 80 | 4 | 4 | 95 | 4 | 4 |
6 | Колесникова Е. | сл./отр+сл./пл. | 5 удар., окончание | 5,60 | 40 | 1 | 2 | 65 | 3 | 2 |
7 | Альбинова С. | сл./пл.+ц.сл. | 2 удар., м.знак. | 4,10 | 55 | 2 | 3 | 70 | 3 | 3 |
8 | Шанин С. | сл./пл.+ц.сл. | 2 удар. | 3,78 | 60 | 2 | 3 | 72 | 3 | 3 |
9 | Гавриличев А. | ц.сл. | 0 | 3,24 | 70 | 4 | 4 | 83 | 4 | 4 |
10 | Карпенко Ю. | сл./отр+сл./пл. | 6 удар., оконч. | 5,60 | 40 | 1 | 2 | 55 | 3 | 3 |
11 | Коловин А. | сл./пл.+ц.сл. | 1 удар. | 3,30 | 68 | 2 | 3 | 79 | 3 | 3 |
12 | Уфимов О. | сл./отр+сл./пл. | 3 удар., окон., м.знак. | 4,60 | 49 | 1 | 2 | 61 | 2 | 2 |
13 | Левицков П. | ц.сл. | 1 удар. | 3,10 | 73 | 4 | 4 | 87 | 4 | 4 |
14 | Андреев Н. | сл./пл.+ц.сл. | 2 удар. | 3,70 | 60 | 1 | 3 | 71 | 3 | 3 |
15 | Нафиева Н. | сл./отр+сл./пл. | 4 удар., оконч. | 4,70 | 48 | 1 | 2 | 62 | 2 | 2 |
Приложение 4
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3