Файл: Программа профессиональной переподготовки Специальное (дефектологическое) образование (620) Дисциплина Невропатология, психопатология Практическое задание 3, Модуль Основы психопатологии.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1813
Скачиваний: 181
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование (620)
Дисциплина: Невропатология, психопатология
Практическое задание 3, Модуль 3. Основы психопатологии
Выполнил:
слушатель Андросова Мария Алексеевна
Преподаватель:
Бойцова Ирина Александровна
г. Москва – 2023
Задание 1
Проанализируйте описанные в литературе патологические факторы и заболевания, оказывающие влияние на развитие нервной системы. Заполните соответствующую таблицу.
Для заполнения таблицы воспользуйтесь материалами лекций, Приложений и, при необходимости, - источниками из списка литературы.
Патологические факторы, оказывающие влияние на развитие нервной системы ребенка
Примеры патологий | Возможное влияние на развитие ребенка |
Наследственные синдромы |
|
Инфекционные заболевания во время беременности | При генерализованных формах внутриутробных инфекций летальность в неонатальном периоде достигает 80%. При локальных формах возникают серьезные поражения внутренних органов (кардиомиопатии, ХОБЛ, интерстициальный нефрит, хронический гепатит, цирроз и т. д.). Практически во всех случаях внутриутробные инфекции приводят к поражению ЦНС. |
Употребление психоактивных веществ во время беременности | Психоактивные средства в зависимости от состава имеют свое специфическое воздействие на мать и, соответственно, на плод. Вот главные из них:
|
Резус-конфликт | Поражения головного мозга с последующим развитием слабоумия и других отклонений. |
Родовые травмы |
|
Асфиксии | -Отек и набухание мозга; - внутричерепные кровоизлияния; - судороги; - приступы апноэ; -синдром аспирации мекония и ателектазы; - транзиторная легочная гипертензия; - полицитемический синдром; -тромбозы; - гипогликемия; - расстройства ритма сердца и постгипоксическая кардиопатия; - постгеморрагический шок; -менингит; -функциональная олигурия. |
Менингиты |
|
Энцефалиты |
|
Полиомиелиты | Снижение умственной работоспособности |
Задание 2
Прочитайте приведенные ниже утверждения о высших психических функциях. Определите, какие из них являются верными, а какие ложными. Для ложных утверждений сформулируйте корректный вариант.
Утверждение | Верно / ложно | Корректный вариант утверждения |
ВПФ формируются в течение жизни в результате индивидуального опыта | верно | |
ВПФ не связаны между собой | ложно | ВПФ связаны между собой |
ВПФ являются наследуемыми и не подвержены влиянию социальных факторов | ложно | ВПФ формируются при жизни человека под влиянием социальной среды, культуры и по происхождению являются социальными. |
Задание 3
Познакомьтесь с существующими видами нарушений высших психических функций. Заполните таблицу.
Виды нарушений высших психических функций
ВПФ | Названия патологии |
Восприятие | Галлюцинации (слуховые, зрительные, вкусовые, тактильные, висцеральные, мышечные) |
Ощущения | Гиперестезия, гипестезия, парестезия, боль, дизестезия, полиестезия, синестезия, аллохейрия, раздвоение болевого ощущения, гиперпатия. |
Интеллект | Олигофрения, деменция |
Память | Гипомнезия, гипермнезия, парамнезия, амнезия (ретроградная, фиксационная, антероградная, прогрессирующая). |
Мышление | Количественные расстройства: - нарушение темпа мышления (тахифрения, ментизм, брадифрения, шперрунг); - нарушение подвижности мышления (тугоподвижность мышления) - нарушение целенаправленности мышления (соскальзывание, резонёрство, разорванность мышления, бессвязность мышления, речевые стереотипии); - нарушения грамматического и логического строя. Качественные расстройства: - навязчивые идеи - сверхценные идеи - бредовые идеи |
Эмоции | Депрессия, эйфория, дисфория, слабодушие, эмоциональная тупость, аффект |
Воля | Расстройства на уровне мотивационного этапа: - синдромы угнетения (анорексия, снижение либидо, гипобулия); - синдромы усиления (булимия, гиперсексуальность, гипербулия); - парабулии. Расстройства на уровне реализации плана действий: - синдром угнетения (гипокинезия, гипомимия, мутизм); - синдром усиления (гиперкинезия, паракинезии, негативизм, патологическая проскинезия Леонгарда, вычурность, кататонический синдром). Расстройства влечений: - импульсивные (дромомания, пиромания, клептомания, дипсомания, мифомания); - расстройства пищевого влечения (булимия, полидипсия, анорексия, пикацизм, копрофагия); - расстройства влечения к самосохранению (обострение влечения к самосохранению, ослабление влечения к самосохранению, аутоагрессия, самоубийство, суицидомания); - расстройства полового влечения (гиперсексуальность, гипосексуальность); - извращения полового влечения (садизм, мазохизм, зоофилия, эксгибиционизм, зоофилия, педофилия, визионизм). |