Файл: Философские предпосылки Основные представители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Философские предпосылки

Основные представители

Основные термины

Основные положения теории

Методы исследования

Основные положения терапии

Позиция терапевта

Позиция клиента

Современное состояние теории с основными представителями

Психоанализ

Теория Лейбниц о монадах, И.Ф.Гербарт (концепция порога сознания), А.Шоппенгауэр и Э.Гартмана (идея панпсихизма и абсолютного сознания), Ф.Ницше (концепция «воля к власти»)

З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер

Ид, Эго,Супер-эго, бессознательное, либидо, влечение, инстинкт, защитные механизмы.

Человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями, такие влечения в большинстве бессознательны.

Прибегая к попыткам осознания этих влечений, это приводит индивида к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;


Свободных ассоциаций, пандетерминизм, апелляция к опыту













Гештальт психология

И.Кант (определял восприятие не как пассивное впечатление и комбинация чувственных элементов, а как активную организацию элементов в связанный и согласованный опыт

М.Вертхеймер, К.Коффка, В.Келер, К.Левин

Годологическое пространство, изоформизм, инсайт, конструктивность восприятия, фигура и фон.

Человек – целостное сущетсов и образ мира представляет целостный феномен, а не совокупность элементов. Гештальт – это структурное целое. Прошлое не играет роли, а образ создается внезапным осознанием чего-либо

Эксперимент, объективное и непосредственное наблюдение и описании своего восприятия













Бихевиоризм

Р.Декарт (функционирование организма представлялось из простых механических представлений, объективизм), О.Конт (позитивизм)

Дж.Уотсон, Э.Ч.Толмен, Б.Ф. Скиннер, Дж.Роттер

Стимул, реакция, потенциал поведения, подкрепление, наказание, режим подкрепления, гештальт-знаки

Изучить можно только поведение (мышечные реакции, работа желез). Среда формирует поведение при помощи стимулов и подкрепления. Формирование человеческого поведения не отличается от животного

Лабораторный эксперимент

Терапевт занимается актуальным поведением, симптом для терапевта и есть болезнь. Терапевт занимается обучением так, как клиент хотел бы реагировать на жизненные ситуации.










Гуманистическая психология

Ф.Брентано (критика механизации и рассмотрения сознания как молярности)

Э.Фромм, А.Адлер, К.Хорни (отмечали у человека способность создавать собственное «Я» и самому строить собственную жизнь)

К.Роджерс,

А.Маслоу, В.Франкл

Личность, самоактуализация, конгруэнтность, пирамида потребностей, мотвация

Изучение возможностей и способностей человека, а именно – любви, творчеству, развития и т.д., т.е. изучение здорового творческого индивида. Изучение человека как целостности с целью стать еще счастливее

Лабораторный эсперимент, арт-терапия, визуализация, аутотреннинг.

Терапевт и клиент находятся в психологическом контакте. Клиент обладает способностью к самонаправлению. Терапевт – гармоничная личность, испытывает позитивное внимание к клиенту.