ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
законы от конкретных объектов и явления, возводя идеи в абсолют.
Классическим же проявлением субъективного идеализма является учение, которое было создано английским епископом Джорджом Беркли. Он считал, что все объекты физического мира являются некоторыми устойчивыми комбинациями из ощущений человека. Стоит отметить, что чрезмерное развитие подобной идеи приводит к выводу, что в мире не существует ничего, кроме ощущений. Подобные убеждения вылились в отдельное течение, получившее название солипсизма. Однако Беркли не поддерживал солипсизм, и в качестве ограничения определил, что ощущения являются воздействием Бога на душу. Таким образом, еще раз была подчеркнута тесная связь религии и идеализма.
В современной философии существует достаточно большое количество экзистенциалистов, которые близки к идеалистическим воззрениям. Среди них можно выделить Л. Шестова (1866-1938), Н. Бердяева (1874-1848), М. Хайдеггера (1889-1976), Г. Марселя (1889-1973), Ж. П. Сартра(1905-1980), А. Камю (1913-1960). Здесь важно отметить, что для каждого экзистенциалиста важнейшим компонентом является существование отдельного человека с его чувствами и переживаниями. Из этого формируется и задача философии, которая заключается в нахождении некоторого смысла человека, то есть его подлинной экзистенции. Для того чтобы осознать окружающий мир человек в первую очередь должен осознать собственный смысл существования. Здесь показательной является точка зрения К. Ясперса, который утверждает, что научный подход не позволяет ответить на вопрос о смысле жизни и смысле самой науки.
3. «Наказание делающим зло состоит в том, чтобы ответным добром заставить их устыдиться своих дел» (индийская пословица).
Я согласна с данной пословицей. Ведь только личным примером и отношением мы можем показать окружающим какого отношения хотим к себе.
Важно показывать окружающим пример. Не всегда действенным является отвечать злом на зло.
В ситуациях, когда кто-то пытается задеть, оскорбить, унизить или напакостить, первое что приходит в голову - отомстить. Казалось бы, оставить без ответа злой поступок нельзя, ведь тогда ему покажется, что так можно делать всегда и никакой кары не настанет. Но есть на этот счёт и другие мнения.
Если человек совершил плохой поступок, значит сам он, внутри себя, ранен и унижен. На оскорбления, кражи и иные преступления не пойдёт счастливый и успешный человек. Быть может это было временное помутнение разума или ошибочные
, токсичные убеждения человека, но факт остаётся фактом - плохой поступок не совершит хороший человек.
Это не значит, что нет прощения его злодеяниям, но это значит, что ему предстоит долгий путь по изменению своего сознания. Ему предстоит долго молиться, учиться, вступать в дискуссии с самим собой. И это то, в чём мы можем ему поспособствовать.
Классическим же проявлением субъективного идеализма является учение, которое было создано английским епископом Джорджом Беркли. Он считал, что все объекты физического мира являются некоторыми устойчивыми комбинациями из ощущений человека. Стоит отметить, что чрезмерное развитие подобной идеи приводит к выводу, что в мире не существует ничего, кроме ощущений. Подобные убеждения вылились в отдельное течение, получившее название солипсизма. Однако Беркли не поддерживал солипсизм, и в качестве ограничения определил, что ощущения являются воздействием Бога на душу. Таким образом, еще раз была подчеркнута тесная связь религии и идеализма.
В современной философии существует достаточно большое количество экзистенциалистов, которые близки к идеалистическим воззрениям. Среди них можно выделить Л. Шестова (1866-1938), Н. Бердяева (1874-1848), М. Хайдеггера (1889-1976), Г. Марселя (1889-1973), Ж. П. Сартра(1905-1980), А. Камю (1913-1960). Здесь важно отметить, что для каждого экзистенциалиста важнейшим компонентом является существование отдельного человека с его чувствами и переживаниями. Из этого формируется и задача философии, которая заключается в нахождении некоторого смысла человека, то есть его подлинной экзистенции. Для того чтобы осознать окружающий мир человек в первую очередь должен осознать собственный смысл существования. Здесь показательной является точка зрения К. Ясперса, который утверждает, что научный подход не позволяет ответить на вопрос о смысле жизни и смысле самой науки.
3. «Наказание делающим зло состоит в том, чтобы ответным добром заставить их устыдиться своих дел» (индийская пословица).
Я согласна с данной пословицей. Ведь только личным примером и отношением мы можем показать окружающим какого отношения хотим к себе.
Важно показывать окружающим пример. Не всегда действенным является отвечать злом на зло.
В ситуациях, когда кто-то пытается задеть, оскорбить, унизить или напакостить, первое что приходит в голову - отомстить. Казалось бы, оставить без ответа злой поступок нельзя, ведь тогда ему покажется, что так можно делать всегда и никакой кары не настанет. Но есть на этот счёт и другие мнения.
Если человек совершил плохой поступок, значит сам он, внутри себя, ранен и унижен. На оскорбления, кражи и иные преступления не пойдёт счастливый и успешный человек. Быть может это было временное помутнение разума или ошибочные
, токсичные убеждения человека, но факт остаётся фактом - плохой поступок не совершит хороший человек.
Это не значит, что нет прощения его злодеяниям, но это значит, что ему предстоит долгий путь по изменению своего сознания. Ему предстоит долго молиться, учиться, вступать в дискуссии с самим собой. И это то, в чём мы можем ему поспособствовать.