Файл: Рабочая программа по литературе для 9 класса Уровень базовый Учитель Рогова Г. В. Категория Первая.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) антитеза 2) гипербола 3) литота 4) инверсия
5. Укажите термин, которым литературоведение определяет средство выразительности, представляющее собой устойчивое сочетание слов: «черный ворон», «серый волк», «борзые кони», «синее море», часто встречающиеся в «Слове о полку Игореве» и позволяющее говорить о тесной связи этого памятника литературы с традициями русского фольклора
1) олицетворение 2) сравнение 3) метафора 4) постоянный эпитет
6. Укажите название стилистического приема, заключающегося в повторении однородных звуков, которым автор «Слова о полку Игореве» пользуется, чтобы усилить звуковую выразительность рассказа о битве русской дружины с половцами: «Со зарания во пяток потопташа поганые полки половецкие...»
1) аллитерация 2) инверсия 3) антитеза 4) литота
Проверочная работа по теме "Классицизм"
-
Назовите основные литературные направления. -
Дайте определение классицизма. -
Выберите представителей русского классицизма:
А.- Я.Б. Княжнин
Б.- А.С.Пушкин
В.- М.Ю. Лермонтов
Г.- М.В. Ломоносов
Д.- Н.В. Гоголь
Е.- А.П. Сумароков
Ж.- М.М. Херасков
З.- Н.М. Языков
И.- И.И. Пущин
К.- К.В. Дельвиг
Л.- Г.Р.Державин
М.- Д.И.- Фонвизин
4. Назовите представителей западноевропейского классицизма.
А.- Корнель
Б.- Шекспир
В.- Руссо
Г.- Мольер
Д.- Дефо
Е.-Буало
Ж.- Расин
5. Назовите отличительные черты классицизма
1. наследует традиции искусства античности
2. действия и поступки героев определяются с точки зрения разума
3. изображение человеческой психологии
4. художественное произведение представляет собой логически построенное целое
5. строгое деление героев на положительных и отрицательных
6. сюжет и композиция подчиняются правилу трёх единств
7. в центре изображения – чувства, природа
8. повествование должно быть объективным
9. гражданская проблематика содержания
6. Соотнесите «штили» и жанры.
А. высокий
Б. средний
В. низкий
1 трагедия
2 элегия
3 сочинения
4 комедия
5 стихотворения
6 послания
7 героическая поэма
8 ода
9 песни
10 басни
11 эпиграммы
7. Соотнесите «штили» и их назначение.
А. высокий
Б. средний
В. низкий
1 использование старославянской лексики
2 слова и выражения, широко используемые в современном языке
3 простонародные низкие слова
8. Соотнесите авторов и произведения.
1. М.В. Ломоносов
2. Д.И. Фонвизин
3. Г.Р. Державин
А- стих. «Памятник»
Б- «Ода на день восшествия…»
В- ода «Фелица»
Г- «Недоросль»
9. Определите последовательность содержания «Оды на день …»
1 вступление
2 хвала щедротам Елизаветы
3 наука и её роль в российском обществе
4 заслуги Петра перед народами России
5 призыв к российской молодёжи овладевать науками
6 традиционная благодарность монахине за деяния на благо России
7 неисчерпаемые богатства и красота России
8 наука и её роль в российском обществе
10. Жанр произведения «Недоросль».
А комедия
Б трагедия
В драма
Тест Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
1. Карамзин - писатель:
а) XVIII века;
б) XIX века;
в) XX века.
2. В «Бедной Лизе» действие происходит:
а) в Москве;
б) в Петербурге;
в) в окрестностях Москвы.
3. Вступительный пейзаж - это:
а) просто экспозиция;
б) пейзаж-созвучие, настрой на определенное состояние;
в) пейзаж-контраст.
4. Отец Лизы —
а) дворянин;
б) поселянин, то есть крестьянин;
в) военный.
5. «Ибо и крестьянки любить умеют» - эти слова произносит:
а) мать Лизы;
б) Лиза;
в) повествователь.
6. Лизе было:
а) 25 лет;
б) 15 лет;
в) 17 лет.
7. Лиза продавала:
а) фиалки;
б) ромашки;
в) ландыши.
8. Эраст:
а) положительный герой;
б) отрицательный герой;
в) имеет в характере определенные противоречия.
9. Эраст:
а) богатый дворянин;
б) разорившийся дворянин;
в) богатый купец.
10. Он:
а) умный и добрый от природы;
б) расчетливый и хитрый;
в) ветреный и слабый.
11. Его привлекла в Лизе:
а) бедность;
б) естественная красота;
в) чистота и аккуратность.
12. Лиза:
а) сразу поделилась с матерью, что влюблена;
б) постеснялась ей сказать;
в) сознательно скрыла, боясь, что мать будет ее ругать.
13. Эраст:
а) сразу предложил Лизе выйти за него замуж;
б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет
жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах;
в) ничего не говорил о будущем.
14. Гроза-это:
а) знак беды;
б) внутренние противоречия Лизы;
в) сетование природы о потерянной Лизиной невинности.
15. Влюбленные расстались, потому что:
а) Эраст ушел в поход;
б) Лиза ему надоела;
в) отец принудил его заняться всерьез хозяйством.
16. Женившись на другой, Эраст:
а) и не вспомнил о Лизе;
б) очень горевал о ней;
в) посвятил ей искренний вздох и переехал в дом жены.
1 7. Эраст дал откуп Лизе:
а) 10 рублей;
б) одну тысячу;
в) просто велел прогнать ее со двора.
18. Лиза:
а) грешница в христианском понимании;
б) прекрасная душой и телом;
в) раскаялась перед смертью и поэтому прощена Богом.
19. «Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя,
нежная Лиза» - это:
а) слова Эраста;
б) повествователя;
в) матери.
20. Где это «там»:
а) в Москве;
б) в раю;
в) в аду.
21. «Эраст был до конца жизни несчастлив» - это характеризует его как:
а) безусловно положительного героя;
б) отрицательного;
в) противоречивого.
Проверочная работа по творчеству А.С.Грибоедова (тест)
1. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от
ума»:
А) классицизм 1) главный герой: одинок и на понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена
трагическим пафосом; мотив изгнанничества;
Б) романтизм 2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности
в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; в произведении
присутствует более двадцати действующих лиц;
В) реализм 3) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий
2. Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?
А) философскую
Б) социальную
В) семейно-бытовую
Г) политическую
Д) совокупность разновидностей
Е) сатирическую
3. Соотнесите элементы композиции и части текста комедии:
А) экспозиция 1) Молчалин признаётся Лизе, что не любит Софью. Софья и Чацкий всё слышат.
Б) завязка 2) до приезда Чацкого.
В) кульминация 3) монолог Чацкого «Не образумлюсь, виноват…».
Г) развязка 4) приезд Чацкого.
4. Отметьте, в чём состоит новаторство системы образов комедии «Горе о ума»:
А) соответствие системе «амплуа»
Б) количество действующих лиц – более двадцати
В) в основу системы образов положен принцип типизации
Г) отсутствие деления персонажей на положительные и отрицательные
Д) введение внесценических персонажей
5. Соотнесите героя комедии и амплуа, которому он соответствует:
А) Чацкий 1) отец, не догадывающийся о любви дочери
Б) Фамусов 2) удачливый герой-любовник
В) Софья 3) субретка
Г) Лиза 4) героиня любовного треугольника
Д) Молчалин 5) герой-резонёр
6. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии:
А) Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова 1) главные герои
Б) князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович 2) второстепенные
В) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов 3) эпизодические
Г) Г.Д.-Г.Н. 4) образ-пародия
Д) Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич, Репетилов 5) внесценические персонажи
Е) Репетилов 6) герои. Необходимые для связи сценического действия
7. Отметьте основные средства создания сатирических характеров в комедии:
Индивидуализация языка, афористичность, трагический пафос, авторская ремарка, гипербола, фарсовые детали,
катарсис, фразеологизмы, драматизм, просторечия, ирония, сарказм.
8. Назовите героя комедии «Горе от ума», речь которого афористична, заметно влияние манеры говорить других героев ,
литературная и разговорная формы речи переплетаются, присутствуют черты лакейства:
А) Молчалин Б) Репетилов В) Загорецкий Г) Лиза
9. Объедините внесценические персонажи, относящиеся к «веку нынешнему» и «веку минувшему»:
Князь Фёдор, Максим Петрович, трое из бульварных лиц, Татьяна Юрьевна, двоюродный брат Скалозуба, барон фон
Клоц, французик из Бордо, молодые люди – «кто путешествует, в деревне кто живёт», Кузьма Петрович, тётушка Софьи.
10. Назовите полные имена героев:
Чацкий, Фамусов, Молчалин, отец Чацкого, Загорецкий, Горич, Скалозуб.
11. Где живёт Хлестова:
А) на Тверской Б) на Кузнецком мосту В) на Покровке Г) у Никитских ворот
12. Чей это портрет:
Курчавая! Горбом лопатки!
Сердитая! Всё кошачьи ухватки!
Да как черна! Да как страшна!
А) Хлестовой
Б) княжны Марии Алексеевны
В) Хрюминой
Г) арапки