ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 437
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза
*стилистикой
*лексикологией
*фразеологией
84. Соотнесите средство связи частей сложного предложения и тип этого сложного
предложения:
A. Союзное слово
B. Сочинительный союз
C. Интонация
D. сложноподчиненное предложение
E. сложносочиненное предложение
F. бессоюзное предложение
A-D, B-E, C-F
85. Соотнесите часть речи и синтаксическую функцию в предложении, которая характерна
для этой части речи:
A. Имя существительное
B. Имя прилагательное
C. Глагол
D. Наречие
E. подлежащее, дополнение
F. определение
G. сказуемое
H. обстоятельство
A-E, B-F, C-G, D-H
86. Формы степеней сравнения способны образовывать … прилагательные
*качественные
*относительные
*притяжательные
87. Установите последовательность характеристик существительных с точки зрения
склонения в цепочке «предвзятость, правота, пренебрежение, пламя»:
1 существительное 1-го склонения
2 разносклоняемое существительное
3 существительное 2-го склонения
4 существительное 3-го склонения
1, 2, 3, 4
88. Сочинение в сложном предложении – это такой вид связи, при котором существует …
*равноправие между частями предложения
*зависимость одной части предложения от другой
*противопоставленность частей предложения
89. Самый большой процент словарного состава русского языка составляют … слова
*стилистикой
*лексикологией
*фразеологией
84. Соотнесите средство связи частей сложного предложения и тип этого сложного
предложения:
A. Союзное слово
B. Сочинительный союз
C. Интонация
D. сложноподчиненное предложение
E. сложносочиненное предложение
F. бессоюзное предложение
A-D, B-E, C-F
85. Соотнесите часть речи и синтаксическую функцию в предложении, которая характерна
для этой части речи:
A. Имя существительное
B. Имя прилагательное
C. Глагол
D. Наречие
E. подлежащее, дополнение
F. определение
G. сказуемое
H. обстоятельство
A-E, B-F, C-G, D-H
86. Формы степеней сравнения способны образовывать … прилагательные
*качественные
*относительные
*притяжательные
87. Установите последовательность характеристик существительных с точки зрения
склонения в цепочке «предвзятость, правота, пренебрежение, пламя»:
1 существительное 1-го склонения
2 разносклоняемое существительное
3 существительное 2-го склонения
4 существительное 3-го склонения
1, 2, 3, 4
88. Сочинение в сложном предложении – это такой вид связи, при котором существует …
*равноправие между частями предложения
*зависимость одной части предложения от другой
*противопоставленность частей предложения
89. Самый большой процент словарного состава русского языка составляют … слова
https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза
*исконно русские
*старославянские
*заимствованные
90. Частица «ли», начинающая косвенную речь, указывает на то, что чужая речь является
… предложением
*побудительным
*повествовательным
*вопросительным
91. Установите последовательность второстепенных членов предложения, которые отвечают
на вопросы «какой? – где? – к чему?»:
1 обстоятельство
2 дополнение
3 определение
1, 2, 3
92. Числительные, которые обозначают количество предметов в их совокупности как одно
целое, называются … числительными
Собирательными
93. Установите последовательность названий морфем в цепочке «-тель-, -вод-, -ы, пре-»:
1 корень
2 окончание
3 суффикс
4 приставка
1, 2, 3, 4
94. Выделяют такие типы сказуемого, как …
*простое глагольное
*простое именное
*составное глагольное
*составное именное
95. Причастный оборот, стоящий перед определяемым существительным, выделяется
запятыми, если …
*отделен от определяемого слова другими членами предложения
*имеет добавочное обстоятельственное значение
*определяемое слово – нарицательное существительное
*определяемое слово – личное местоимение
96. Установите последовательность наименований средств связи частей сложного
предложения в цепочке «или – чей – если»:
1 сочинительный союз
2 союзное слово
3 подчинительный союз
1, 2, 3
*исконно русские
*старославянские
*заимствованные
90. Частица «ли», начинающая косвенную речь, указывает на то, что чужая речь является
… предложением
*побудительным
*повествовательным
*вопросительным
91. Установите последовательность второстепенных членов предложения, которые отвечают
на вопросы «какой? – где? – к чему?»:
1 обстоятельство
2 дополнение
3 определение
1, 2, 3
92. Числительные, которые обозначают количество предметов в их совокупности как одно
целое, называются … числительными
Собирательными
93. Установите последовательность названий морфем в цепочке «-тель-, -вод-, -ы, пре-»:
1 корень
2 окончание
3 суффикс
4 приставка
1, 2, 3, 4
94. Выделяют такие типы сказуемого, как …
*простое глагольное
*простое именное
*составное глагольное
*составное именное
95. Причастный оборот, стоящий перед определяемым существительным, выделяется
запятыми, если …
*отделен от определяемого слова другими членами предложения
*имеет добавочное обстоятельственное значение
*определяемое слово – нарицательное существительное
*определяемое слово – личное местоимение
96. Установите последовательность наименований средств связи частей сложного
предложения в цепочке «или – чей – если»:
1 сочинительный союз
2 союзное слово
3 подчинительный союз
1, 2, 3
https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза
97. Между частями сложносочиненного предложения не ставится никакой знак, если они
имеют …
*общий второстепенный член
*общее значение
*общую придаточную часть
98. Словосочетание с главным словом – существительным, прилагательным или
числительным является …
*глагольным
*местоименным
*наречным
*именным
99. Установите последовательность наименований типов сказуемого в цепочке «буду изучать
– был изучен – начал изучать»:
1 составное глагольное сказуемое
2 простое глагольное сказуемое
3 составное именное сказуемое
1, 2, 3
100. Не выделяются запятыми сравнительные обороты, если они …
*являются фразеологизмами
*входят в состав сказуемого
*имеют значение обстоятельства причины
101. Гласные е, ё, ю, я, которые способны обозначать два звука, называются …
Йотированными
102. Установите последовательность расположения единиц речи по увеличению объема
выражаемой информации:
1 словосочетание
2 простое предложение
3 сложное предложение
4 абзац
1, 2, 3, 4
103. Омоформы – это …
*разновидность антонимов
*формы одного и того же слова
*разновидность омонимов
104. Установите последовательность степени (от минимальной к максимальной) участия
голоса в образовании звука группы звуков:
1 гласные
2 сонорные согласные
3 звонкие согласные
97. Между частями сложносочиненного предложения не ставится никакой знак, если они
имеют …
*общий второстепенный член
*общее значение
*общую придаточную часть
98. Словосочетание с главным словом – существительным, прилагательным или
числительным является …
*глагольным
*местоименным
*наречным
*именным
99. Установите последовательность наименований типов сказуемого в цепочке «буду изучать
– был изучен – начал изучать»:
1 составное глагольное сказуемое
2 простое глагольное сказуемое
3 составное именное сказуемое
1, 2, 3
100. Не выделяются запятыми сравнительные обороты, если они …
*являются фразеологизмами
*входят в состав сказуемого
*имеют значение обстоятельства причины
101. Гласные е, ё, ю, я, которые способны обозначать два звука, называются …
Йотированными
102. Установите последовательность расположения единиц речи по увеличению объема
выражаемой информации:
1 словосочетание
2 простое предложение
3 сложное предложение
4 абзац
1, 2, 3, 4
103. Омоформы – это …
*разновидность антонимов
*формы одного и того же слова
*разновидность омонимов
104. Установите последовательность степени (от минимальной к максимальной) участия
голоса в образовании звука группы звуков:
1 гласные
2 сонорные согласные
3 звонкие согласные
https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза
4 глухие согласные
1, 2, 3, 4
105. Слова, грамматически не связанные с членами предложения, не являющиеся членами
предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли,
характеризующие способ ее оформления и т.п., называются … словами
Вводными
106. Приложения, выраженные именами собственными и относящиеся к нарицательным
существительным, могут выделяться …
*Запятыми
*тире
*точками с запятыми
107. Установите последовательность характеристик глаголов с точки зрения их наклонения
в цепочке «принесите, принёс бы, принесёте»:
1 глагол повелительного наклонения
2 глагол условного наклонения
3 глагол изъявительного наклонения
1, 2, 3
108. Строгая последовательность, логичность в изложении мысли характерна для … стиля
*разговорного
*научного
*художественного
109. Диалог состоит из слов лиц, участвующих в разговоре, и эти слова называются …
*репликами
*фразами
*ремарками
110. Установите хронологическую последовательность возникновения группы слов, начиная
с раннего:
1 индоевропеизмы
2 общеславянские слова
3 древнерусские слова
4 собственно русские слова
1, 2, 3, 4
111. Стиль печатных изданий из сферы средств массовой информации – это … стиль речи
Публицистический
112. Части сложноподчиненного предложения могут соединять … союзы
*Противительные
*Временные
*Причинные
*Разделительные
4 глухие согласные
1, 2, 3, 4
105. Слова, грамматически не связанные с членами предложения, не являющиеся членами
предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли,
характеризующие способ ее оформления и т.п., называются … словами
Вводными
106. Приложения, выраженные именами собственными и относящиеся к нарицательным
существительным, могут выделяться …
*Запятыми
*тире
*точками с запятыми
107. Установите последовательность характеристик глаголов с точки зрения их наклонения
в цепочке «принесите, принёс бы, принесёте»:
1 глагол повелительного наклонения
2 глагол условного наклонения
3 глагол изъявительного наклонения
1, 2, 3
108. Строгая последовательность, логичность в изложении мысли характерна для … стиля
*разговорного
*научного
*художественного
109. Диалог состоит из слов лиц, участвующих в разговоре, и эти слова называются …
*репликами
*фразами
*ремарками
110. Установите хронологическую последовательность возникновения группы слов, начиная
с раннего:
1 индоевропеизмы
2 общеславянские слова
3 древнерусские слова
4 собственно русские слова
1, 2, 3, 4
111. Стиль печатных изданий из сферы средств массовой информации – это … стиль речи
Публицистический
112. Части сложноподчиненного предложения могут соединять … союзы
*Противительные
*Временные
*Причинные
*Разделительные
https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза
113. Установите последовательность характеристик местоимений с точки зрения их разряда
в цепочке «никто, некто, свой, каждый»:
1 отрицательное местоимение
2 неопределенное местоимение
3 притяжательное местоимение
4 определительное местоимение
1, 2, 3, 4
114. Если придаточная часть сложноподчиненного предложения состоит только из одного
союзного слова, перед ней …
*не ставится никакой знак
*ставится запятая
*ставится тире
*ставится двоеточие
115. Определите последовательность членов предложения в предложении «По-моему, Ваня
вчера дал обещание починить дверь»:
1 обстоятельство
2 подлежащее
3 сказуемое
4 дополнение
5 определение
1,2,3,4,5
116. Прием сопоставления или противопоставления контрастных понятий или образов в
художественной речи называется …
антитеза
117. Дословная выдержка из какого-либо текста называется …
*цитатой
*прямой речью
*афоризмом
118. Соотнесите обособленный член и способ его выражения:
A. обособленное определение
B. обособленное обстоятельство
C. обособленное приложение
D. причастный оборот
E. сравнительный оборот
F. оборот с существительным в том же падеже, что и главное слово
A-D, B-E, C-F
119. Предложение с основой, состоящей из подлежащего и сказуемого, называется …
*двусоставным
*простым
113. Установите последовательность характеристик местоимений с точки зрения их разряда
в цепочке «никто, некто, свой, каждый»:
1 отрицательное местоимение
2 неопределенное местоимение
3 притяжательное местоимение
4 определительное местоимение
1, 2, 3, 4
114. Если придаточная часть сложноподчиненного предложения состоит только из одного
союзного слова, перед ней …
*не ставится никакой знак
*ставится запятая
*ставится тире
*ставится двоеточие
115. Определите последовательность членов предложения в предложении «По-моему, Ваня
вчера дал обещание починить дверь»:
1 обстоятельство
2 подлежащее
3 сказуемое
4 дополнение
5 определение
1,2,3,4,5
116. Прием сопоставления или противопоставления контрастных понятий или образов в
художественной речи называется …
антитеза
117. Дословная выдержка из какого-либо текста называется …
*цитатой
*прямой речью
*афоризмом
118. Соотнесите обособленный член и способ его выражения:
A. обособленное определение
B. обособленное обстоятельство
C. обособленное приложение
D. причастный оборот
E. сравнительный оборот
F. оборот с существительным в том же падеже, что и главное слово
A-D, B-E, C-F
119. Предложение с основой, состоящей из подлежащего и сказуемого, называется …
*двусоставным
*простым
https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза
*сложным
*односоставным
120. Обозначают действие, одновременное с другим действием, деепричастия … вида
Несовершенного
121. Частица «таки» с местоимениями пишется …
*через дефис
*слитно
*раздельно
122. В неполном предложении на месте пропущенного члена на письме ставится …
Тире
123. Тире или двоеточие ставится, как правило, между простыми предложениями в составе
сложного на месте … связи
*бессоюзной
*сочинительной
*подчинительной
*бессоюзной или сочинительной
124. При замене прямой речи на косвенную используется союз «чтобы», если прямая речь
содержит, …
*вопрос
*сообщение о событии
*просьбу, побуждение, приказ
125. В роли союзных слов в сложноподчиненном предложении могут выступать …
*относительные местоимения
*местоименные наречия
*частицы
*сочинительные союзы
126. Частица «не» с причастием пишется раздельно, если оно …
*входит в конструкцию с противопоставлением
*стоит в краткой форме
*имеет зависимые слова
*относится к личному местоимению
127. Отступление от литературной нормы характерно для … стилей
*разговорного и научного
*художественного и официально-делового
*разговорного и художественного
128. Придаточные определительные в сложном предложении можно заменить …
*причастными оборотами
*деепричастными оборотами
*сложным
*односоставным
120. Обозначают действие, одновременное с другим действием, деепричастия … вида
Несовершенного
121. Частица «таки» с местоимениями пишется …
*через дефис
*слитно
*раздельно
122. В неполном предложении на месте пропущенного члена на письме ставится …
Тире
123. Тире или двоеточие ставится, как правило, между простыми предложениями в составе
сложного на месте … связи
*бессоюзной
*сочинительной
*подчинительной
*бессоюзной или сочинительной
124. При замене прямой речи на косвенную используется союз «чтобы», если прямая речь
содержит, …
*вопрос
*сообщение о событии
*просьбу, побуждение, приказ
125. В роли союзных слов в сложноподчиненном предложении могут выступать …
*относительные местоимения
*местоименные наречия
*частицы
*сочинительные союзы
126. Частица «не» с причастием пишется раздельно, если оно …
*входит в конструкцию с противопоставлением
*стоит в краткой форме
*имеет зависимые слова
*относится к личному местоимению
127. Отступление от литературной нормы характерно для … стилей
*разговорного и научного
*художественного и официально-делового
*разговорного и художественного
128. Придаточные определительные в сложном предложении можно заменить …
*причастными оборотами
*деепричастными оборотами
https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза https://studwork.org/info/147162 Помощь студентам, готовые работы для Вуза
*сравнительными оборотами
*обособленными дополнениями
129. Реплики диалога, которые следуют в строку, оформляются …
*так же, как реплики, располагающиеся каждая с нового абзаца
*кавычками и тире
*двоеточиями
130. Соотнесите тип предложения и преимущественный стиль его использования:
A. Простое предложение
B. Сложноподчиненное предложение
C. Бессоюзное предложение
D. разговорный стиль
E. научный стиль
F. художественный стиль
A-D, B-E, C-F
*сравнительными оборотами
*обособленными дополнениями
129. Реплики диалога, которые следуют в строку, оформляются …
*так же, как реплики, располагающиеся каждая с нового абзаца
*кавычками и тире
*двоеточиями
130. Соотнесите тип предложения и преимущественный стиль его использования:
A. Простое предложение
B. Сложноподчиненное предложение
C. Бессоюзное предложение
D. разговорный стиль
E. научный стиль
F. художественный стиль
A-D, B-E, C-F