Файл: 3. организация макроэкономического планирования и прогнозирования тест 3 на темы Стратегическое планирование и его принципы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Тест 3 на темы «Стратегическое планирование и его принципы», «Индикативное планирование и бюджетирование», «Национальные программы и проекты»
Примечание: знак * перед вопросом означает наличие двух и более правильных ответов.
1. В России положительный опыт индикативного планирования
получен:
А) на Дальнем Востоке;
Б) в Сибири;
В) в Республике Татарстан;
Г) в Центральном административном округе;
Д) нигде такого опыта пока нет.
2. При какой форме индикативного планирования строится «дерево целей»:
А) мезоэкономической;
Б) отраслевой;
В) структурной;
Г) стратегической;
Д) эквивалентной;
Е) конъюнктурной.
3. Технология национального программирования состоит из
А) 8 блоков;
Б) 6 блоков;
В) 7 блоков;
Г) 10 блоков;
Д) 9 блоков;
Е) 5 блоков.
4. Стратегическое планирование предполагает:
А) исключение факторов стабильности, чтобы повысить общую
эффективность социально-экономической системы;
Б) только сценарную форму планирования;
В) построение плановых балансов по основным видам ресурсов;
Г) стратегические планы должны корректироваться и продлеваться каждые 10 лет;
Д) участие в работе только экспертов-профессионалов;
Е) нет верного ответа.
5. Первой формой индикативного планирования являлась:
А) структурная;
Б) отраслевая;
В) стратегическая;
Г) мезоэкономическая;
Д) эквивалентная;
Е) конъюнктурная.
6. Структура национальной программы состоит из:
А) 5 контуров;
Б) 4 контуров;
В) 8 контуров;
Г) 6 контуров;
Д) 7 контуров;
Е) 3 контуров.
7. Какая форма индикативного планирования используется в Японии?
А) отраслевая;
Б) эквивалентная;
В) структурная;
Г) конъюнктурная;
Д) стратегическая;
Е) мезоэкономическая.
8. К числу факторов, от которых зависит эффективность программно-целевого планирования и управления, относятся:
А) не должны использоваться социальные нормативы;
Б) не должны использоваться имеющиеся нормы и нормативы расходов сырья;
В) реализацией программы должны заниматься организации, которые обеспечивают координацию действий государственного заказчика, научного руководителя и исполнителей;
Г) не должны осуществляться договорные отношения с бизнесом;
Д) использование результатов всех НИОКР;
Е) минимизация затрат.
9. Какая форма индикативного планирования связана с увеличением горизонта планового периода:
А) эквивалентная;
Б) отраслевая;
В) структурная;
Г) мезоэкономическая;
Д) стратегическая;
Е) конъюнктурная.
10. Какой тип индикативного планирования преобладает в Китае?
А) информационная функция планирования дополняется согласованными действиями государства и всех других субъектов экономики;
Б) государственные программы не являются обязательными для
частного бизнеса;
В) преобладает государственный сектор наряду с частным бизнесом;
Г) нет верного ответа.
11. Национальные программы и проекты целесообразно разрабатывать и выполнять:
А) всегда;
Б) только не в кризисные годы;
В) только в кризисные годы;
Г) нет верного ответа.
12. Источники финансирования программы:
А) только федеральный бюджет;
Б) иностранные инвесторы не допускаются к финансированию государственных программ и проектов;
В) коммерческие проекты не финансируются из государственного бюджета;
Г) только региональные и местные бюджеты;
Д) преимущественно частные отечественные корпорации и банки;
Е) нет верного ответа.
13. Количество основных форм национального программирования:
А) четыре;
Б) три;
В) пять;
Г) две.
14.* Что означает термин «динамическая сбалансированность национальной экономики»?
А) когда индикативные планы отражают изменение структуры национальной экономики;
Б) когда инновации приводят к изменению структуры национальной экономики;
В) когда измененная структура экономики не приводит к появлению новых диспропорций;
Г) когда все отрасли развиваются пропорционально;
Д) все ответы верны.
15. Совокупный положительный эффект национальной программы:
А) всегда должен быть равен сумме ее отдельных эффектов;
Б) может быть меньше суммы ее отдельных эффектов;
В) всегда должен быть больше суммы ее отдельных эффектов;
Г) не может быть меньше суммы ее отдельных эффектов.
16. При управлении реализацией национальной программы
должно осуществляться партнерство:
А) государства и гражданского общества;
Б) бизнеса и гражданского общества;
В) государства и бизнеса;
Г) науки и образования;
Д) государства, бизнеса, образования, гражданского общества, науки.
17. Что означает принцип «разделения и кооперации властей»?
А) заказчики, исполнительные органы и научные руководители должны самостоятельно выполнять свои функции;
Б) в число заказчиков программы должны быть включены научные руководители – разработчики идей;
В) научные руководители должны быть включены в состав исполнительных органов;
Г) нет правильного ответа.
18. Коррективы в национальные программы следует вносить:
А) через каждые 2–3 года;
Б) ежегодно;
В) не чаще, чем через 10 лет;
Г) не чаще, чем через 4–5 лет;
Д) их вообще не следует вносить в течение срока действия программы.
19. Индикативное планирование:
А) может осуществляться на мезоэкономическом уровне;
Б) не может носить директивный характер;
В) охватывает только макроэкономический и региональный уровень;
Г) нет верного ответа.
20. «Дерево целей» в программировании – это принцип, когда:
А) должны быть представлены количественные показатели;
Б) отражаются только сценарии социально-экономического развития через перечень мероприятий;
В) количественные показатели должны быть привязаны к определенным срокам;
Г) должны быть представлены только качественные показатели.
21. Отличие национальных программ от национальных проектов заключается в том, что:
А) национальные программы могут быть составными элементами
национальных проектов;
Б) национальные программы и проекты никак не связаны между
собой и всегда являются совершенно обособленными, разными документами;
В) национальные программы могут состоять из ряда национальных проектов;
Г) нет верного ответа.
22.* Что означает термин «структуризация программы»?
А) для каждого мероприятия должен формироваться отдельный проект;
Б) объединение отдельных проектов;
В) элементы программы должны быть согласованы по срокам;
Г) все ответы верны;
Д) нет верного ответа.
23. Государственные национальные программы появились:
А) в последние 10…15 лет;
Б) в середине 20 века;
В) в Средневековье;
Г) в последние 20 лет;
Д) в начале 20 века;
Е) в Древнем мире;
Ж) нет верного ответа.
24. Кадровый контур национальной программы предполагает:
А) подготовку и повышение квалификации работников;
Б) повышение квалификации работников;
В) набор специалистов;
Г) все ответы верны.
25.* Индикативное планирование имеет следующие формы:
А) мезоэкономическую;
Б) отраслевую;
В) структурную;
Г) эквивалентную;
Д) стратегическую;
Е) конъюнктурную;
Ж) все ответы верны.
26. Бизнес-планы:
А) составляются только в целом по национальной программе;
Б) бизнес-планы составляются только по отдельным проектам;
В) не формируются при разработке национальных программ;
Г) нет правильного ответа.
27. При общей оценке эффективности национальных программ и проектов руководствуются:
А) технологическим уровнем продукции;
Б) наличием перспективных рынков сбыта продукции;
В) уровнем социальной и экономической эффективности;
Г) наличием отечественных ресурсов;
Д) нет верного ответа;
Е) все ответы верны.
28. Индикаторами в индикативных планах являются:
А) точные значения показателей, которые необходимо достичь в перспективе;
Б) определенные значения основных обобщающих показателей;
В) границы значений показателей, которые необходимо достичь в перспективе;
Г) нет верного ответа;
Д) все ответы верны.
29. Управляющая компания в процессе реализации государственной программы:
А) может быть только независимой частной компанией;
Б) может быть только государственной;
В) может быть государственно-частной компанией;
Г) нет верного ответа.
30. Национальные программы и проекты разрабатываются:
А) если в стране имеются дополнительные ресурсы;
Б) в условиях опасной динамики развития социально-экономической системы;
В) когда бизнес не желает участвовать в повышении уровня благосостояния граждан;
Г) чтобы ускорить успешное развитие экономики;
Д) нет правильного ответа.
31. Национальные проекты появились в России:
А) с 1999 г.;
Б) с 2005 г.;
В) с 2003 г.;
Г) с 2006 г.;
Д) с 2000 г.;
Е) с 2010 г.
32. Какая форма индикативного планирования используется в странах ЕС?
А) структурная;
Б) отраслевая;
В) мезоэкономическая;
Г) эквивалентная;
Д) стратегическая;
Е) конъюнктурная
1. Уточните суждение.
Ключевым условием эффективного макроэкономического планирования и прогнозирования, а также регулирования социально- экономического развития является наличие четко функционирующих
-
судебных; -
исполнительных; органов власти, осуществляющих
3) законодательных
практическую деятельность в указанных сферах.
Ответ: Законодательных и исполнительных – 2 и 3
2. Установите соответствие органов власти особенностям их деятельности по организации макроэкономического планирования и прогнозирования.
Органы власти | Особенности деятельности |
| а) осуществляют всю практическую работу по планированию и регулированию всех аспектов жизнедеятельности общества; б) обеспечивают правовую основу прогнозирования, планирования и стратегического программирования. |
|
Ответ: 1 – б, 2 - а
-
Установите соответствие функций по организации прогнозирования и планирования уровню государственных институтов прогнозирования и планирования.
Уровень государственных институтов | Функции в прогнозировании и планировании |
1. Макроуровень | 1) определение целей развития; 2) обоснование приоритетов развития; 3) формирование структуры экономики; 4) анализ текущей экономической ситуации; 5) проведение комплексного исследования рынка; 6) разработка прогнозов и планов (бизнес- планов); 7) осуществления прогнозирования спроса и предложения; 8) обеспечение материальной и финансовой сбалансированности; 9) определение количественных значений основных регуляторов экономики для конкретных плановых горизонтов развития; 10) прогнозирование темпов и важнейших пропорций развития экономики; 11) разработка прогнозов и планов по развитию отраслей и регионов; 12) организация воплощения прогнозов и выполнения планов (бизнес-планов) 13) разработка методических рекомендаций для хозяйствующих субъектов; 14) участие в формировании параметров экономических регуляторов; 15) разработка целевых программ по решению важнейших проблем развития; 16) разработка стратегии и тактики социально- экономического развития страны. |
2. Мезоуровень | |
3. Микроуровень |