Файл: 3. организация макроэкономического планирования и прогнозирования тест 3 на темы Стратегическое планирование и его принципы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Тест 3 на темы «Стратегическое планирование и его принципы», «Индикативное планирование и бюджетирование», «Национальные программы и проекты»

Примечание: знак * перед вопросом означает наличие двух и более правильных ответов.

1. В России положительный опыт индикативного планирования

получен:

А) на Дальнем Востоке;

Б) в Сибири;

В) в Республике Татарстан;

Г) в Центральном административном округе;

Д) нигде такого опыта пока нет.

2. При какой форме индикативного планирования строится «дерево целей»:

А) мезоэкономической;

Б) отраслевой;

В) структурной;

Г) стратегической;

Д) эквивалентной;

Е) конъюнктурной.
3. Технология национального программирования состоит из

А) 8 блоков;

Б) 6 блоков;

В) 7 блоков;

Г) 10 блоков;

Д) 9 блоков;

Е) 5 блоков.
4. Стратегическое планирование предполагает:

А) исключение факторов стабильности, чтобы повысить общую

эффективность социально-экономической системы;

Б) только сценарную форму планирования;

В) построение плановых балансов по основным видам ресурсов;

Г) стратегические планы должны корректироваться и продлеваться каждые 10 лет;

Д) участие в работе только экспертов-профессионалов;

Е) нет верного ответа.

5. Первой формой индикативного планирования являлась:

А) структурная;

Б) отраслевая;

В) стратегическая;

Г) мезоэкономическая;

Д) эквивалентная;

Е) конъюнктурная.

6. Структура национальной программы состоит из:

А) 5 контуров;

Б) 4 контуров;

В) 8 контуров;

Г) 6 контуров;

Д) 7 контуров;

Е) 3 контуров.
7. Какая форма индикативного планирования используется в Японии?

А) отраслевая;

Б) эквивалентная;

В) структурная;

Г) конъюнктурная;

Д) стратегическая;

Е) мезоэкономическая.
8. К числу факторов, от которых зависит эффективность программно-целевого планирования и управления, относятся:

А) не должны использоваться социальные нормативы;

Б) не должны использоваться имеющиеся нормы и нормативы расходов сырья;

В) реализацией программы должны заниматься организации, которые обеспечивают координацию действий государственного заказчика, научного руководителя и исполнителей;


Г) не должны осуществляться договорные отношения с бизнесом;

Д) использование результатов всех НИОКР;

Е) минимизация затрат.

9. Какая форма индикативного планирования связана с увеличением горизонта планового периода:

А) эквивалентная;

Б) отраслевая;

В) структурная;

Г) мезоэкономическая;

Д) стратегическая;

Е) конъюнктурная.
10. Какой тип индикативного планирования преобладает в Китае?

А) информационная функция планирования дополняется согласованными действиями государства и всех других субъектов экономики;

Б) государственные программы не являются обязательными для

частного бизнеса;

В) преобладает государственный сектор наряду с частным бизнесом;

Г) нет верного ответа.
11. Национальные программы и проекты целесообразно разрабатывать и выполнять:

А) всегда;

Б) только не в кризисные годы;

В) только в кризисные годы;

Г) нет верного ответа.
12. Источники финансирования программы:

А) только федеральный бюджет;

Б) иностранные инвесторы не допускаются к финансированию государственных программ и проектов;

В) коммерческие проекты не финансируются из государственного бюджета;

Г) только региональные и местные бюджеты;

Д) преимущественно частные отечественные корпорации и банки;

Е) нет верного ответа.
13. Количество основных форм национального программирования:

А) четыре;

Б) три;

В) пять;

Г) две.
14.* Что означает термин «динамическая сбалансированность национальной экономики»?

А) когда индикативные планы отражают изменение структуры национальной экономики;

Б) когда инновации приводят к изменению структуры национальной экономики;

В) когда измененная структура экономики не приводит к появлению новых диспропорций;

Г) когда все отрасли развиваются пропорционально;

Д) все ответы верны.
15. Совокупный положительный эффект национальной программы:

А) всегда должен быть равен сумме ее отдельных эффектов;

Б) может быть меньше суммы ее отдельных эффектов;

В) всегда должен быть больше суммы ее отдельных эффектов;

Г) не может быть меньше суммы ее отдельных эффектов.

16. При управлении реализацией национальной программы

должно осуществляться партнерство:

А) государства и гражданского общества;



Б) бизнеса и гражданского общества;

В) государства и бизнеса;

Г) науки и образования;

Д) государства, бизнеса, образования, гражданского общества, науки.
17. Что означает принцип «разделения и кооперации властей»?

А) заказчики, исполнительные органы и научные руководители должны самостоятельно выполнять свои функции;

Б) в число заказчиков программы должны быть включены научные руководители – разработчики идей;

В) научные руководители должны быть включены в состав исполнительных органов;

Г) нет правильного ответа.
18. Коррективы в национальные программы следует вносить:

А) через каждые 2–3 года;

Б) ежегодно;

В) не чаще, чем через 10 лет;

Г) не чаще, чем через 4–5 лет;

Д) их вообще не следует вносить в течение срока действия программы.

19. Индикативное планирование:

А) может осуществляться на мезоэкономическом уровне;

Б) не может носить директивный характер;

В) охватывает только макроэкономический и региональный уровень;

Г) нет верного ответа.
20. «Дерево целей» в программировании – это принцип, когда:

А) должны быть представлены количественные показатели;

Б) отражаются только сценарии социально-экономического развития через перечень мероприятий;

В) количественные показатели должны быть привязаны к определенным срокам;

Г) должны быть представлены только качественные показатели.
21. Отличие национальных программ от национальных проектов заключается в том, что:

А) национальные программы могут быть составными элементами

национальных проектов;

Б) национальные программы и проекты никак не связаны между

собой и всегда являются совершенно обособленными, разными документами;

В) национальные программы могут состоять из ряда национальных проектов;

Г) нет верного ответа.
22.* Что означает термин «структуризация программы»?

А) для каждого мероприятия должен формироваться отдельный проект;

Б) объединение отдельных проектов;

В) элементы программы должны быть согласованы по срокам;

Г) все ответы верны;

Д) нет верного ответа.

23. Государственные национальные программы появились:

А) в последние 10…15 лет;


Б) в середине 20 века;

В) в Средневековье;

Г) в последние 20 лет;

Д) в начале 20 века;

Е) в Древнем мире;

Ж) нет верного ответа.
24. Кадровый контур национальной программы предполагает:

А) подготовку и повышение квалификации работников;

Б) повышение квалификации работников;

В) набор специалистов;

Г) все ответы верны.
25.* Индикативное планирование имеет следующие формы:

А) мезоэкономическую;

Б) отраслевую;

В) структурную;

Г) эквивалентную;

Д) стратегическую;

Е) конъюнктурную;

Ж) все ответы верны.
26. Бизнес-планы:

А) составляются только в целом по национальной программе;

Б) бизнес-планы составляются только по отдельным проектам;

В) не формируются при разработке национальных программ;

Г) нет правильного ответа.
27. При общей оценке эффективности национальных программ и проектов руководствуются:

А) технологическим уровнем продукции;

Б) наличием перспективных рынков сбыта продукции;

В) уровнем социальной и экономической эффективности;

Г) наличием отечественных ресурсов;

Д) нет верного ответа;

Е) все ответы верны.
28. Индикаторами в индикативных планах являются:

А) точные значения показателей, которые необходимо достичь в перспективе;

Б) определенные значения основных обобщающих показателей;

В) границы значений показателей, которые необходимо достичь в перспективе;

Г) нет верного ответа;

Д) все ответы верны.
29. Управляющая компания в процессе реализации государственной программы:

А) может быть только независимой частной компанией;

Б) может быть только государственной;

В) может быть государственно-частной компанией;

Г) нет верного ответа.
30. Национальные программы и проекты разрабатываются:

А) если в стране имеются дополнительные ресурсы;

Б) в условиях опасной динамики развития социально-экономической системы;

В) когда бизнес не желает участвовать в повышении уровня благосостояния граждан;

Г) чтобы ускорить успешное развитие экономики;

Д) нет правильного ответа.

31. Национальные проекты появились в России:

А) с 1999 г.;

Б) с 2005 г.;

В) с 2003 г.;

Г) с 2006 г.;

Д) с 2000 г.;

Е) с 2010 г.

32. Какая форма индикативного планирования используется в странах ЕС?


А) структурная;

Б) отраслевая;

В) мезоэкономическая;

Г) эквивалентная;

Д) стратегическая;

Е) конъюнктурная

1. Уточните суждение.

Ключевым условием эффективного макроэкономического планирования и прогнозирования, а также регулирования социально- экономического развития является наличие четко функционирующих

  1. судебных;

  2. исполнительных; органов власти, осуществляющих

3) законодательных

практическую деятельность в указанных сферах.

Ответ: Законодательных и исполнительных – 2 и 3

2. Установите соответствие органов власти особенностям их деятельности по организации макроэкономического планирования и прогнозирования.

Органы власти

Особенности деятельности

  1. Законодательные


а) осуществляют всю практическую работу по планированию и регулированию всех аспектов жизнедеятельности общества;
б) обеспечивают правовую основу прогнозирования, планирования и стратегического программирования.

  1. Исполнительные

Ответ: 1 – б, 2 - а

  1. Установите соответствие функций по организации прогнозирования и планирования уровню государственных институтов прогнозирования и планирования.


Уровень государственных институтов


Функции в прогнозировании и планировании


1. Макроуровень

1) определение целей развития;

2) обоснование приоритетов развития;

3) формирование структуры экономики;

4) анализ текущей экономической ситуации;

5) проведение комплексного исследования рынка;

6) разработка прогнозов и планов (бизнес- планов);

7) осуществления прогнозирования спроса и предложения;

8) обеспечение материальной и финансовой сбалансированности;

9) определение количественных значений основных регуляторов экономики для конкретных плановых горизонтов развития;

10) прогнозирование темпов и важнейших пропорций развития экономики;

11) разработка прогнозов и планов по развитию отраслей и регионов;

12) организация воплощения прогнозов и выполнения планов (бизнес-планов)

13) разработка методических рекомендаций для хозяйствующих субъектов;

14) участие в формировании параметров экономических регуляторов;

15) разработка целевых программ по решению важнейших проблем развития;

16) разработка стратегии и тактики социально- экономического развития страны.


2. Мезоуровень


3. Микроуровень