Файл: Инвестиционная привлекательность образовательной организации ифакторы, влияющие на нее.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономика образовательной организации (ДО, ПНК, ПДО, 2 часть)

Самостоятельная работа по теме 6.3

Задание 1. Подготовьте письменное сообщение на тему:«Инвестиционная привлекательность образовательной организации» и факторы, влияющие на нее»

Наряду с доступностью и качеством образования, интеграцией образования и науки в высшей школе, самоокупаемостью вузов, целевой установкой Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы (далее – Программы) является повышение инвестиционной привлекательности. Так в рамках решения задач Программы предусматривается «реализация комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования и последовательному переводу ее развития на принципы разработки и реализации инвестиционных проектов» [1].

Инвестиционная привлекательность является трудно определяемым понятием, отсутствует его единая трактовка в применении к вузу. Авторами предлагается трактовка, основанная на раскрытии содержания и внутренней сущности понятий «инвестиция» и «привлекательность» [2 ‑ 4], а также принадлежности системы образования сектору экономики.

Инвестиционная привлекательность образования – это свойство системы образования как сектора национальной экономики быть привлекательной для инвесторов и инвестиций (долгосрочных вложений) с целью получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. Выделим признаки инвестиционно-привлекательной системы образования:

1) наличие заинтересованных инвесторов;

2) объем долгосрочных вложений в систему образования;

3) получение прибыли в результате освоения долгосрочных вложений;

4) достижение положительного социального эффекта от инвестиций.

Задача повышения инвестиционной привлекательности образования в самом общем виде сформулируем в виде:

, при
, (1)

где – функция повышения инвестиционной привлекательности образования (IA) в результате достижения полезного эффекта для общества (SE) и получения прибыли (P);

– множество значений полезного эффекта для общества.

Поскольку инвестиционная привлекательность образования напрямую связана с «удовлетворением потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании», то целесообразно установить прямую связь:

( & ) , (2)

т.е. чем выше доход и положительный социальный эффект от инвестиций в систему образования, тем она более привлекательна для инвестирования, и тем больше долгосрочных вложений может быть осуществлено в систему.

Так как измерителями непосредственных проявлений инвестиционной привлекательности являются показатели долгосрочных вложений, то инвестиционная привлекательность может быть выражена в виде:

, (3)

где – объем -ой инвестиции; – число инвесторов.

Обратный к (2) вывод может быть принят на уровне гипотетической цели:

( ) ( & ), (4)

т.е. чем больше инвестиций вкладывается в систему образования, тем выше ее доходность и социальная эффективность образования, в предположении, что освоение инвестиций осуществляется эффективно и направлено на достижение основной цели образования – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.



Данная взаимосвязь позволяет сделать вывод: граждане, общество и рынок труда, являясь наиболее заинтересованными сторонами в качественном образовании, выступают и основными его инвесторами. Результаты анализа категорий инвесторов системы образования приведены в таблице.

Наряду с осуществлением бюджетных инвестиций, фундаментальным вкладом государства в развитие национальной системы образования является формирование цивилизованного инвестиционного климата в стране и в его контексте, рынка образовательных услуг, что выражается в создании прочных законодательных и институциональных основ инвестирования в систему образования. Также за государством сохраняются патерналистские функции координации и контроля системы образования на макроуровне, в частности, функции мониторинга ее инвестиционной привлекательности как одного из приоритетов государственной политики в сфере образования.

Оценка инвестиционной привлекательности образования формируется в зависимости от инвестиционной привлекательности каждого образовательного учреждения, и может быть представлена в виде:

, (5)

где -ая инвестиция -го образовательного учреждения.

Результирующая формулировка задачи повышения инвестиционной привлекательности системы образования имеет вид:

( & ) (6)

Такая постановка задачи позволяет перейти к обсуждению возможностей повышения инвестиционной привлекательности отдельного вуза.

Задание 2. Заполните таблицу «Инновационные технологии в педагогике»


Инновационные технологии в педагогике

 

Название технологии

Краткая характеристика

ИКТ или ММ – технологии

это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей.

ТРИЗ

или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная системная теория обучения творчеству, поэтому в решении задач по ТРИЗ нет оценок и единственного правильного ответа. Цель ТРИЗ: развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.

интерактивные технологии

Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие учащегося в коллективном, основанном на взаимодействии всех его участников.

Формы воплощения технологий интерактивного обучения: групповые (работа в группе), общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения).