Файл: Синтаксический разбор сложных предложений разных типов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14.03

11 класс Русский язык

Тема: Синтаксический разбор сложных предложений разных типов

Цель: формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания; совершенствовать навык синтаксического разбора сложных предложений с разными видами связи.

1.Повторение изученного. Записать текс, после каждого предложения в скобках объяснить причину постановки запятой)

Листьев на земле уже не было. Их, очевидно, унес ветер. Голые стояли деревья: осины, березы, тополя, клены. Ветер, куда ты унес их наряд? Ветер в ответ тихонечко подвывал, а небо хмурилось.

2.Ознакомьтесь с материалом:

Синтаксический анализ сложного предложения

 План анализа. 

Указать, что предложение сложное; определить, сколько предикативных основ в него входит, назвать их, составить схему.

  1. Указать вид сложного предложения: союзное (сложноподчинённое или сложносочинённое), бессоюзное или сложное предложение с разными видами связи (назвать эти виды связи).

  2. Определить, как связаны предикативные основы в составе сложного: с помощью интонации, с помощью союзов (сочинительных или подчинительных) или союзных слов. Назвать вид синтаксической связи.

  3. В сложноподчинённом предложении указать:

а) количество придаточных предложений и их вид;
б) в предложении с несколькими придаточными указать виды подчинительной связи (последовательная, однородная, параллельная);
в) определить место главного и придаточного предложений, указать, есть ли указательное слово, какой вопрос и от какого слова (или от всего предложения) ставится к придаточному предложению;
г) объяснить расстановку знаков препинания.

  1. В сложной синтаксической конструкции указать:

а) сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложносочинённые с подчинением, бессоюзные с сочинением или подчинением и т. д.;

б) объяснить расстановку знаков препинания.

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания, по интонации, эмоциональной окраске.

  2. Разобрать каждую часть сложного предложения по схеме простого предложения (строение и члены предложения).

3.Записать предложение, расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор по схеме выше.

Крот живет под землей и очень редко показывается на поверхности но нам повезло мы его увидели.

Домашнее задание: повторить материал по теме «Сложное предложение», подготовиться к контрольной работе.