Файл: Синтаксический разбор сложных предложений разных типов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14.03
11 класс Русский язык
Тема: Синтаксический разбор сложных предложений разных типов
Цель: формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания; совершенствовать навык синтаксического разбора сложных предложений с разными видами связи.
1.Повторение изученного. Записать текс, после каждого предложения в скобках объяснить причину постановки запятой)
Листьев на земле уже не было. Их, очевидно, унес ветер. Голые стояли деревья: осины, березы, тополя, клены. Ветер, куда ты унес их наряд? Ветер в ответ тихонечко подвывал, а небо хмурилось.
2.Ознакомьтесь с материалом:
Синтаксический анализ сложного предложения
План анализа.
Указать, что предложение сложное; определить, сколько предикативных основ в него входит, назвать их, составить схему.
-
Указать вид сложного предложения: союзное (сложноподчинённое или сложносочинённое), бессоюзное или сложное предложение с разными видами связи (назвать эти виды связи). -
Определить, как связаны предикативные основы в составе сложного: с помощью интонации, с помощью союзов (сочинительных или подчинительных) или союзных слов. Назвать вид синтаксической связи. -
В сложноподчинённом предложении указать:
а) количество придаточных предложений и их вид;
б) в предложении с несколькими придаточными указать виды подчинительной связи (последовательная, однородная, параллельная);
в) определить место главного и придаточного предложений, указать, есть ли указательное слово, какой вопрос и от какого слова (или от всего предложения) ставится к придаточному предложению;
г) объяснить расстановку знаков препинания.
-
В сложной синтаксической конструкции указать:
а) сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложносочинённые с подчинением, бессоюзные с сочинением или подчинением и т. д.;
б) объяснить расстановку знаков препинания.
-
Охарактеризовать предложение по цели высказывания, по интонации, эмоциональной окраске. -
Разобрать каждую часть сложного предложения по схеме простого предложения (строение и члены предложения).
3.Записать предложение, расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор по схеме выше.
Крот живет под землей и очень редко показывается на поверхности но нам повезло мы его увидели.
Домашнее задание: повторить материал по теме «Сложное предложение», подготовиться к контрольной работе.