Файл: Социальное воспитание с позиции общества, социальных институтов, с позиции семьи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальное воспитание с позиции общества, социальных институтов, с позиции семьи.
Социальное воспитание с позиции (общества)
Государство и общество – основные субъекты социального воспитания. Именно они определяю направленность, перспективы и способы обеспечения социального воспитания подрастающего поколения.
По своей направленности с позиции государства (общества) проблема социального воспитания направлена на формирование, прежде всего, гражданина. Такая роль известна с древнейших времен. Каждое государство на разных исторических этапах своего развития преднамеренно или непреднамеренно осуществляет направленное (социальное) воспитание, которое оно считало необходимым для подготовки подрастающего поколения.
Выделяются следующие типичные подходы к пониманию сущности и содержания социального воспитания с позиции государства (общества):
-
гражданское воспитание; -
общественное воспитание, формирование социально активной личности, приоритетом жизнедеятельности которой является интересы государства и общества; -
формирование человека в соответствии с социальным идеалом; -
специальное социальное воспитание человека с учетом его своеобразия; -
исправление последствий негативного социального воспитания; -
навязывание, пропаганда и внедрение определенных нравственных ценностей, идеалов, образа жизни народам других стран.
Социальное воспитание с позиции социальных институтов
Каждый социальный институт представляет в социально-воспитательном отношении то особенное, что характеризует его в государстве (обществе). Он решает общие (государственные), специальные, характерные именно этому учреждению, этой семье, и специфические социально-воспитательные задачи.
Выделяются следующие направления в социальном воспитании с позиции социальных институтов:
-
официально обусловленное нормативное воспитание; -
социально обусловленное воспитание, определяемое предназначением учреждения, организации, движения; -
воспитание в семье, учреждении, направленное по социальному идеалу, модели; -
социально контролируемая ресоциализация и воспитание в специальных воспитательных организациях; -
типовое социальное воспитание человека с особыми нуждами в соответствии с социальными потребностями среды его жизнедеятельности.
Социальное воспитание с позиции семьи
Воспитание в семье всегда определялось как домашнее (иногда – домашне-семейное). При этом учитывается, что домашнее воспитание может осуществляться членами семьи, а также специально приглашенными, иногда профессионально подготовленными к воспитательной деятельности лицами (няня, бонна, гувернер и др.). В современных условиях домашнее воспитание дополняется общественным: дети посещают дошкольное учреждение, прогулочную группу, студию, школу искусств, спортивную секцию и др.