Файл: Социальное воспитание с позиции общества, социальных институтов, с позиции семьи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальное воспитание с позиции общества, социальных институтов, с позиции семьи.

Социальное воспитание с позиции (общества)

Государство и общество – основные субъекты социального воспитания. Именно они определяю направленность, перспективы и способы обеспечения социального воспитания подрастающего поколения.

По своей направленности с позиции государства (общества) проблема социального воспитания направлена на формирование, прежде всего, гражданина. Такая роль известна с древнейших времен. Каждое государство на разных исторических этапах своего развития преднамеренно или непреднамеренно осуществляет направленное (социальное) воспитание, которое оно считало необходимым для подготовки подрастающего поколения.

Выделяются следующие типичные подходы к пониманию сущности и содержания социального воспитания с позиции государства (общества):

  • гражданское воспитание;

  • общественное воспитание, формирование социально активной личности, приоритетом жизнедеятельности которой является интересы государства и общества;

  • формирование человека в соответствии с социальным идеалом;

  • специальное социальное воспитание человека с учетом его своеобразия;

  • исправление последствий негативного социального воспитания;

  • навязывание, пропаганда и внедрение определенных нравственных ценностей, идеалов, образа жизни народам других стран.

Социальное воспитание с позиции социальных институтов

Каждый социальный институт представляет в социально-воспитательном отношении то особенное, что характеризует его в государстве (обществе). Он решает общие (государственные), специальные, характерные именно этому учреждению, этой семье, и специфические социально-воспитательные задачи.

Выделяются следующие направления в социальном воспитании с позиции социальных институтов:


  • официально обусловленное нормативное воспитание;

  • социально обусловленное воспитание, определяемое предназначением учреждения, организации, движения;

  • воспитание в семье, учреждении, направленное по социальному идеалу, модели;

  • социально контролируемая ресоциализация и воспитание в специальных воспитательных организациях;

  • типовое социальное воспитание человека с особыми нуждами в соответствии с социальными потребностями среды его жизнедеятельности.

Социальное воспитание с позиции семьи

Воспитание в семье всегда определялось как домашнее (иногда – домашне-семейное). При этом учитывается, что домашнее воспитание может осуществляться членами семьи, а также специально приглашенными, иногда профессионально подготовленными к воспитательной деятельности лицами (няня, бонна, гувернер и др.). В современных условиях домашнее воспитание дополняется общественным: дети посещают дошкольное учреждение, прогулочную группу, студию, школу искусств, спортивную секцию и др.