Файл: Есе. (наименование профиляспециализации) Форма обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет Гостеприимства _________

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент .

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Менеджмент в Гостиничном и ресторанном бизнесе .

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная_______ . (очная, очно-заочная, заочная)



УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета Гостеприимства


Зайцев Д.В..

(ФИО) (Подпись)

«__25__» __января_ 2021г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(тип практики)

4 семестр
обучающегося группы ОБМ-1910МОрб Акининой Анны Дмитриевны

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:

Университет «Синергия»

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «01» апреля 2021г. по «15» сентября 2021 г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)


2.1.

Кейс-задача № 1
Описать организационную структуру исследуемой организации (название компании): базовый тип и особенности ОСУ; степень централизации (децентрализации); основные виды организационных полномочий; основные функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений.

Задача: сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры в соответствии с долгосрочными (стратегическими) целями: изменение базового типа структуры, создание или реорганизация подразделений и т.п.


2.2.

Кейс-задача № 2
Описать (предположить) систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение.

Задача: разработать план работы одного из подразделений организации (на месяц).

2.3.

Кейс-задача № 3
Описать (предположить) систему мотивации, принятую в исследуемой организации: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования.

Задача: сформулировать конкретные предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования сотрудников одного из подразделений организации.

2.4.

Кейс-задача № 4
Проанализировать (предположить) и описать характерные черты организационной культуры исследуемой организации: указать основные элементы и функции черты организационной культуры.

Задача: построить (предположить) текущий и перспективный профили организационной культуры организации (по модели К. Камерона и Р. Куинна). Объяснить предложения.

2.5.

Кейс-задача № 5
Заполните таблицу, расположив следующие рестораны в соответствии с их классификацией: Грабли, Стардогс, Прага, Пушкинъ, Му-Му, KFC, McDonalds, Крошка – Картошка, Якитория, Il’patio, Турандот. Приведите еще по 2-3 примера для каждой группы.

Street-food

Fast-food

Фри-фло

Casual

Fine-dining

































3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Руководитель практики от Университета ________________ _______________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Гостеприимства

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент .

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Менеджмент в Гостиничном и ресторанном бизнесе .

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная_______ . (очная, очно-заочная, заочная)

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(тип практики)

4 семестр



Обучающийся

 Акинина Анна Дмитриевна

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)


Москва 2021г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

ООО «Антарктида» - рекламное агентство. Организационная структура управления представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Антарктида»
Тип ОСУ – линейно-функциональная. Степень централизации – высокая. Единоличным исполнительным органом ООО «Антарктида» является Генеральный директор.

Генеральный директор ООО «Антарктида» руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции единственного участника Общества.
1. Финансовый отдел. Он осуществляет методическое руководство, контроль, координацию и обобщение итоговых результатов экономического анализа.

2. Бухгалтерия. Данное подразделение анализирует расчеты с кредиторами, дебиторами, рабочими, служащими и инженерно-техническими работниками; учитывает основные средства, хозяйственный материал, отвечает за взаимоотношения с банками и Государственными налоговыми органами.

3. Отдел по работе с персоналом, определяющий среднюю заработную плату, производительность труда; исследует научную организацию трудового процесса.

4. Отдел продаж, обеспечивающий контроль за рынками сбыта, работает напрямую с заказчиками, следит за выполнением обязательств, отвечает за продвижение продукции.

Предложения по оптимизации организационной структуры ООО «Антарктида»:

А) создание отдела анализа и мониторинга деятельности подразделений;

Б) увеличение самостоятельности подразделений для повышения уровня компетенции каждой службы.

Кейс-задача № 2

Производственные планы являются важной составляющей всей системы планирования ООО «Антарктида».

Выделяют следующие виды планов ООО «Антарктида»:

По времени реализации:

• Долгосрочные - от 10 до 25 лет

• Среднесрочные- от 3 до 10 лет

• Краткосрочные – от 1 года до 3 лет

• Оперативные – до 1 года

По типу целей:

• Тактические

• Оперативные

• Стратегические

• Нормативные

По масштабности целей:

• Стратегические

• Бизнес-планы

По стадии разработки:

• Предварительные

• Окончательные
Стратегическое планирование – это процесс создания и претворения в жизнь программ и планов действий и мероприятий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических целей.

Основной целью стратегического плана развития ООО «Антарктида» является формирование коллектива, способного реализовать стратегические цели предприятия, а именно:

- сохранение уровня рентабельности;

- снижение затрат за счет роста эффективности предоставления услуг;

- достижение заданного уровня производительности труда;

- снижение процента потерь клиентов в процессе предоставления услуг;

- рост эффективности деятельности рекламного агентства;

- развитие системы управления персоналом;

- совершенствование организационной структуры управления рекламным агентством.
План работы финансового отдела ООО «Антарктида» на месяц (таблица 1).
Таблица 1 - План работы финансового отдела ООО «Антарктида» на месяц

Наименование задачи

Срок выполнение

Разработка планового бюджета на сентябрь

24.07.2021-01.08.2021

Разработка движения денежных средств на сентябрь

24.07.2021-01.08.2021

Нахождение источников финансирования рекламного агентства

01.07.2021-08.08.2021

Разработка ключевых показателей рекламного агентства KPI

01.07.2021-15.08.2021

Утверждение ключевых показателей рекламного агентства KPI

15.08.2021

Контроль за соблюдением плановых показателей

01.08.2021-01.09.2021

Анализ результатов

24.08.2021-01.09.2021

Формирование отчетности

24.08.2021-01.09.2021

Разработка планового бюджета на октябрь

24.08.2021-01.09.2021




Кейс-задача № 3

Основной акцент в организации ООО «Антарктида», сделан на систему материального стимулирования: оплата труда используется как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы, практикуется стимулирование через назначение премий и их лишение.

Сотрудникам, проработавшим в компании более 3-ех лет, устанавливается персональная надбавка за стаж работы – 1500 руб.

Отпуск сотрудникам компании предоставляется два раза в год по 14 дней, через каждые шесть месяцев.

Отпуск без сохранения заработной платы дается в исключительных случаях:

– собственная свадьба – 2 дня по служебной записке,

– смерть близких – 2 дня по служебной записке,

– справка вызов на сессию – расписание занятий, служебная записка.

Существующее моральное стимулирование в организации носит отрицательный характер и проявляется через порицание, критику, изменение

тона беседы, типа фраз, громкости голоса.

Среди методов морально-психологического стимулирования следует отметить также оптимизацию рабочего места (совершенствование условий труда, улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты). Организация праздников: день рождения фирмы, Новый год, 23 февраля, 8 марта, поздравление именинника с днем рождения.

В ООО «Антарктида» используются и рыночные методы управления. В основном они применяются для организации работы в современных условиях на рынке. Но количество этих методов, используемых ООО «Антарктида», относительно не велико, а главным их недостатком является то, что они используются изолированно друг от друга, без четкой единой системы, что значительно снижает их эффективность.

При всем многообразии показателей оценки мотивации персонала ООО «Антарктида» их можно условно разделить на следующие группы:

- результативность труда;

- профессиональное поведение;

- личностные качества.

Под факторами достижения результатов труда понимаются способности или желание к выполнению общих функций управления как по отношению к другим объектам воздействия, так и по отношению к самому себе. Другими словами, данные показатели характеризуют степень создания работником своей функциональной роли.

Основу социальной политики ООО «Антарктида» составляют:

- гарантии работающих по времени труда и отдыха, оплате и охране труда, социальным льготам;

- наличие программ профессионального развития и обучения;

- организация досуга и отдыха.

Обучение и повышение квалификации: ведется обучение в различных курсов по повышению квалификации менеджеров по рекламе; предоставляется возможность повышения квалификации непосредственно в рекламном агентстве.

Предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования сотрудников отдела продаж:

А) улучшение системы мотивации персонала ООО «Антарктида», основанное на внедрении новой системы диагностики стимулирования трудовой деятельности персонала.

Субъектом системы диагностики стимулирования трудовой деятельности персонала будут являться руководители, специалисты отдела продаж, объектом в широком смысле - персонал отдела продаж.

Б) Увеличение сдельных расценок или, попросту говоря - % от продаж рекламных услуг менеджерам отдела.

Кейс-задача № 4

Характерные черты организационной культуры ООО «Антарктида» приведу по системе С. Ханди:

- Параметр, определяющий тип культуры организационной культуры ООО «Антарктида» - культура личности.

- Тип организации, размер - небольшая существующая для предоставления услуг – рекламное агентство.

- Основа системы власти - сила личности, сила специалиста. Влияние распределяется поровну.

- Процесс принятия решений - формализация и процедуры отсутствуют.

- Контроль за исполнением - контроль и иерархия невозможны, за исключением обоюдного согласия.

- Отношение к людям - специалисты- одаренные, яркие личности. Умеют добиваться личных целей.

- Тип менеджера - может оказывать некоторое давление на личность, контролируя ресурсы

- Степень адаптации к изменениям – хорошая.

Далее, для анализа организационной культуры исследуемого рекламного агентства, я считаю, необходимо сказать несколько слов о стиле управления руководителя.

Стиль управления данного руководителя более всего относится к авторитарному стилю. На это показывает его нежелание обращать внимание на проблемы коллектива, его жесткость и единовластие. Но его поведение можно оправдать тем, что такова специфика работы.

При управлении ООО «Антарктида» он не придерживается какого-либо одного стиля управления в чистом виде. Директору более всего характерен авторитарный стиль управления, но иногда в нем (стиле) проявляются демократические нотки. Он использует следующие черты указанных стилей: он интересуется мнением работников, при принятии некоторых решений, но поступает в большинстве случаев по-своему. Он властен и настойчив. В неординарных ситуациях не разбирается, кто прав - кто виноват, наказывает того, про кого доложили. Большую часть своих обязанностей передает сотрудникам по причине недостатка времени. Он очень требователен, но обычно требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Его мало интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные. Он живет сам в себе, обособлено от коллектива и работы. К дисциплине в коллективе относится строго, иногда даже жестко. Предпочитает больше наказывать, чем поощрять сотрудников к работе.

В рамках исследования руководитель склонен считать, что он действительно в курсе всего, что происходит внутри организации; он считает, что знает все про всех своих сотрудников; он склонен преувеличивать свою власть над всеми и вся, и пытается эту власть вынести за пределы работы; руководитель считает, что он разбирается во всех ситуациях, происходящих внутри нашей организации; он считает, что хорошо понимает людей и разбирается в них; ему характерны жесткие, приказные методы принятия решений; он считает, что всегда прав и не допускает ошибок; руководитель уверен, что умеет принимать правильные решения; он не сознает своей вспыльчивости.

Текущий профиль организационной культуры организации по модели К. Камерона и Р. Куинна - Иерархическая культура.

Эта культура основана на многоуровневой структуре организации деятельности и контроле над ней. Лидеры здесь выступают в роли координаторов. Рабочая среда является формальной, с жесткими институциональными процедурами для руководства. Лидерство основывается на организованной координации и мониторинге, при этом культуру характеризует эффективность и предсказуемость.

Перспективный профиль организационной культуры организации по модели К. Камерона и Р. Куинна – Рыночная культура.

Кейс-задача № 5




Street-food

Fast-food

Фри-фло

Casual

Fine-dining

Стардогс

KFC

Му-Му

Якитория,

Прага

Охотка

McDonalds

Грабли

Il’patio

Пушкинъ

Пицца 2

Крошка – Картошка

Брусника

Хлеб и вино

Турандот




БлекстарБургер

Маркетплейс

Купцы и устрицы

Пеши













Сирена






Дата: 13.08.21

_________ Акинина А. Д.

(подпись) (ФИО обучающегося)




Аттестационный лист

Акинина Анна Дмитриевна,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающаяся 2 курса заочной формы обучения

группы ОБМ-1910МОрб по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент,

профиль/ специализация Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

успешно прошел(ла) учебную практику (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков),

с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
_____________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

_____________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить
):


  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;



Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:

Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Профессиональные компетенции

ОК-6

способностью к самоорганизации и самообразованию

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-2

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-7

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-1

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-12

умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

  • высокий

  • средний

  • низкий

Примечание:

  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.



  1. Показатели и критерии оценивания результатов практики




Оценочный критерий

Максимальное количество

баллов

Оценка качества выполнения каждого вида работ

(в баллах)

Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики

30




Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

30




Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

40




Итоговая оценка:

100




Замечания руководителя практики от Университета:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Отчет по учебной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и рекомендуется к защите с оценкой «___________________________» .

Руководитель практики

от Университета ____________________ _______________________

(подпись) (ФИО)
«___» ______________ 20___г.