Файл: Задание к теме Классификация управленческих решений и требования к ним студент 2 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание к теме 2. Классификация управленческих решений

и требования к ним

Выполнил: студент 2 курса Плешков Максим

Проверил: преподаватель дисциплины «Теория принятия управленческих решений»

Бакаева Вера Владимировна, доктор экономических наук, профессор

Решение.

Выработаем решения к каждому из перечисленных пунктов, обоснуем их.

  1. Позиция «Высокое качество».


Оперативное решение:

Определим необходимые параметры решения:

Управленческое решение должно быть полномочным. Решение должно быть законным. Решение должно быть своевременным, приниматься с учетом состояния объекта на данном этапе его развития с учетом требований времени и конкретно-исторических условий.

1. Создадим ситуационную задачу, в которой торговая точка «Магнит» получает заказ от руководителей конкурса спортсменов на особые сорта капусты для специфического рациона участников конкурсных испытаний (также возможно других овощей). Суть оперативного решения в следующем: отправить в огороднические комплексы запрос на посадку новых сортов отсутствующих в ассортименте и их выращивание с целью дальнейшей продажи.

2.Оперативным решением для поддержания ассортимента может являться замена партии товара (например, кочанов капусты, привезенной с огородных плантаций, прошедшей органолептическую, химическую обработку, но с незамеченным яйцом бабочки; по прошествии некоторого времени гусеница поела часть кочанов, находясь на складе. Спустя некоторое время настало время пополнять прилавок товаром. Испорченные кочаны пришлось заменить другим видом свежих овощей – сладким красным перцем. Решение принимается сотрудником торгового зала (мерчандайзером), при согласовании с директором торговой точки. В течение 1-3 минут, в соответствии со ст. 4 закона «О защите прав потребителей»

Обоснование. Данное решение однозначно необходимо для успешного представления компанией товара для клиентов.


Тактическое решение: в качестве тактического решения можно привести внедрение необычных, новых форм продукции, производимых из свежих овощей, фруктов, например, специальные овощные коктейли для возрастного населения с целью поддержания витаминов в организме; можно организовывать это в специальной таре, позволяющей избежать стадию пережевывания пищи – использовать трубочки, специальные клапаны для автоматической подачи коктейля. Обоснование. Такая система востребованна для лиц с ОВЗ, и поскольку данная категория людей достаточно распространена в настоящее время (например, в нашем городе), можно внедрить данную продукцию, посмотреть на спрос среди населения и расширить ассортимент в случае успеха. Как правило, данное решение не требует особых затрат, но может существенно повысить востребованность магазина.
Стратегическое решение: по данным исследования Форматы Продаж В Магазинах — XXX-shoping.ru, «Магнит» - магазин нацеленный на население со сравнительно невысокими доходами, необходимо дифференцировать ассортимент в торговых точках таким образом, чтобы он наиболее глубоко потреблялся населением во всех своих проявлениях, следует отказаться от малопотребляемых товаров и насытить ассортимент товарами первой необходимости.Обоснование.'> Обоснование. Данное решение – естественный способ развития магазина для оптимизации его существования.


  1. Позиция «Крупнейший оператор в России»

Говоря о понятии «Крупнейший оператор», подразумевается возможность «Магнита» как логистического оператора осуществлять свои функции логиста и транспортировщика продукции по заказу в различные уголки мира.

Оперативное решение: Рассматривая «Магнит» в контексте оператора 2

PL и выделяя при этом цепочку «Производитель - изменение маршрута доставки готовой продукции до точки продажи с целью экономии бензина.
Тактическое решение: разработка плана по оптимизации логистической сферы специалистами, в том числе оптимизация поставщиков (закупка более дешевого сырья с целью сокращения производственных затрат. Обоснование. Более пристальное внимание к расходам.
Стратегическое решение: выработка единой линии поставщиков, с целью полноценного и 100%-го использования добываемого сырья по невысоким ценам во избежание переплат.



Обоснование. Более пристальное внимание к расходам.



  1. Позиция «Мультиформатность и многоканальность»



Оперативное решение: мультиформатность. Разработка и внедрение пособия-листовки по ознакомлению клиентов с форматами магазинов с целью дальнейшего лучшего потребительского выбора.

Мультиканальность: восстановление настроек онлайн-приложения по формированию Интернет-заказа.
Тактическое решение: для развития новых точек необходимо транспортировать ресурсы для постройки, нанимать рабочую силу, закупать ресурсы. Из имеющихся в свободном обороте 64 млрд руб. компании можно, проведя некоторые расчёты, спланировать и за несколько месяцев осуществить постройку новой торговой точки (также не забыть о расходах на заработную плату, внутреннее обустройство магазина).
Примерный расчет:

Постройка – 1 000 000 р. (сюда входят сырье, машины для транспортировки, рабочая сила). Также нужно учесть территориальный вопрос, выбор налогового режима и другие нюансы).
Вывеска 70 000 ₽

Витрины 150 000 ₽

Стеллажи 70 000 ₽

Кассовое оборудование 30 000 ₽

Прилавок кассира 15 000 ₽

Форма персонала, уголок потребителя и мелкие расхода 20 000 ₽
Итого примерно 1 355 000 р.
Заработная плата сотрудникам (4 кассира, 2 мерчендайзера. Директор точки) – 1 мес. – 170 000 р. , 170 000 * 12 мес. = 2 040 000 р.

Прочие расходы – 500 000 р.

Итого – около 4 000 000 р., что вполне реально потратить из имеющихся у «Магнита» средств.
Говоря о мультиканальности, тактический алгоритм будет включать в себя разработку программистами и сотрудниками приложений, статей, опросников по качеству, системы мотивации клиентов, онлайн-конкурсов с дальнейшим поощрением. Многообразие каналов обратной связи по коммуникативной цепочке «Магазин – клиент» повысит спрос на товары и услуги и авторитет к сети магазинов.

Обоснование. Создание точек в малонаселенных, отдаленных населенных пунктах позволит расширить клиентуру и повысить спрос, в то время как население с высокими доходами будет выбрать магазины с объективными, более высокими, рыночными, ценами.


Стратегическое решение: примерно 1/3 торговых точек расположена в населенных пунктах с населением менее 3 тыс. чел. Поскольку современные процессы урбанизации масштабны, необходимо увеличить количество магазинов в таких местностях, ведь там происходит укрупнение инфраструктуры рабочими, объектов культуры, дорог, что способствует увеличению населения и, следовательно, ростом спроса на необходимые продукты. Здесь раскрывается фактор мультиформатность, т.е. дифференциация видов магазинов по размеру, ассортименту, особенностям. Это естественный сценарий развития существования сети магазинов.

  1. Позиция «Лучший клиентский опыт»

80% компаний, считают, что их клиентский опыт является отличным, в то время как с этим согласилось только 8% их клиентов.

Оперативное решение: Исходя из современной нестандартной обстановки, можно для поднятия настроения выставить на кассы сувенирно-патриотическую продукцию, ведь забота о чувствах и ощущениях клиентов – один из приоритетов магазина. Обоснование. Создание атмосферы уюта и общего дела – аспект понимания компанией своей миссии – не просто коммерческой, но и социальной.

Тактическое решение: проведение акций, скидок на различные категории товаров (на различные товары можно установить скидки, действующие в течение 1-2 месяцев и более). Обоснование. Поскольку для «Магнита» как дискаунтера это решение приемлемо, оно может принести весомую прибыль за счет огромного спроса на самые ходовые товары.

Стратегическое решение: увеличение рынка клиентов вдвое за счет аккумуляции лояльных программ, условий, заботы о клиентов, сегментации каналов воздействия и их углубления. Получение обратной связи от клиентов в виде отзывов и тем самым популяризация в интернет-сообществах среди 3-х лиц и таким образом увеличение «пассивного рынка клиентов». Обоснование – использование ИТ в бизнесе – это ключ к успеху.