Файл: Разработка проекта подсистемы автоматизации складского учета (Технико-экономическая характеристика предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функциональный блок «Приём продукции» декомпозируем еще на четыре шага (Рисунок 1.3):

Проверка контракта и его регистрация в базе данных;

Осмотр поставляемой продукции;

Введите данные о продукте в базу данных;

Назначьте штрих-код для продуктов;

Размещение продуктов на складе.

автоматизация функциональной информации складского учета

Рис.1.3 Декомпозиция функционального блока «Прием продукции» (DFD)

Функциональный блок «Хранение продуктов» декомпозируем на четыре этапа (Рисунок 1.4):

обновить данные о терминале;

Сканировать штрих-код;

Введите количество отсканированных товаров в терминале;

Передача данных в базу данных.

Рис.1.4 Декомпозиция функционального блока «Хранение продукции, переучет» (DFD)

Дальше идёт декомпозиция функционального блока «Отгрузка продукции» в шесть этапов (рис. 1.5):

Проверьте контракт на отгрузку;

Поиск местоположения продукта в базе данных;

Формирование массива отправленных товаров;

Формировать документ, сопровождающий груз;

Пересылка.

Рис.1.5 Декомпозиция функционального блока «Отгрузка продукции» (DFD)

Затем мы разложим функциональный блок «Формирование отчета о движении продуктов и документов на складе» на четыре шага (рис. 1.6):

Обработка принятых данных продукта;

Обработка данных о наличии товаров на складе;

Обработка данных по отгруженной продукции;

Формирование отчетов о деятельности склада.

Рис.1.6 Декомпозиция функционального блока «Формирование отчета о движении продукции и документов на складе» (DFD)

1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

Давайте немного углубимся в процесс проектирования автоматизированной системы и более в деталях представим процесс работы (рабочих потоков) функциональных блоков:

Проверка контракта и его регистрация в базе данных;

Проверка поставляемых продуктов.

Что, в свою очередь, является разложением единицы «Приема продукции».[14]

Мы будем подробно описывать запись IDEF3.

Сценарий представляет собой описание последовательности изменений свойств объекта в рамках процесса (например, описание последовательности этапов обработки части в магазине и изменение ее свойств после прохождения каждой стадии), Для эффективного управления любым процессом необходимо иметь подробное представление о его сценарии и структуре сопроводительного потока документов. [15]


Мы декомпозируем функциональный блок «Проверка договора и регистрация его в БД», который, в свою очередь, является элементом разложения блока «Приём продукции» на шесть действий (рисунок 1.7).[16]

Принятие Договора;

Проверка поставщика;

Контроль входящего продукта;

Проверка количества входящих товаров;

Проверьте детали документа;

Регистрация контракта в базе данных.

Рис.1.7 Декомпозиция блока «Проверка договора, регистрация его в БД»

Затем мы разложим функциональный блок «Проверка поставленной продукции», который, в свою очередь, является элементом разложения единицы «Прием продукции» на пять действий (рис. 1.8). [17]

Принять продуцию для проверки;

Проверка продукции с договором поставки;

Внешний вид;

Проверять дату изготовления и истечения срока годности;

Передать продукцию для штрих-кода.

Рис.1.8 Декомпозиция блока «Проверка поставленной продукции» (IDEF3)

Глава 2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи

 Автоматизированный объект - ООО «Кошачий глаз»

Это предприятие расположено в городе Перми по адресу: ул. Ижевская дом номер 7,

Юридическая форма: общество с ограниченной ответственностью, находится в частной собственности группы учредителей.

Основные виды деятельности:

- камнерезное производство,

- производство изделий из камня.

Организационная структура и структура подразделений ООО «Кошачий глаз» показана на рисунке 2.1.[18]

Рис. 2.1 – Организационная структура ООО «Кошачий глаз»

Документы, используемые на предприятии, могут быть классифицированы и разделены на группы в соответствии с их принадлежностью к определенной группе операций (см. Таблицу 2.1).[19]

Таблица 2.1

Номенклатура документов

Группа документов

Наименование документа

Нормативные и учредительные документы

Устав предприятия;

Учредительные документы;

Бухгалтерская и налоговая отчетность за прошлые периоды;

Штатное расписание

Документы управленческого (кадрового) характера

Личные сведения о сотрудниках;

Приказы кадрового назначения о приеме/увольнении, повышении и т.д.

Ведомость начисления заработной платы

Ведомость отчисления на социальные нужды

Документы связанные с процессом снабжения

Плановые расчеты потребностей в материалах

Заказы на материалы

Договор купли-продажи

Счета-фактуры полученные

Документы, связанные с

процессом реализации

Заказы на продукцию

Договор купли-продажи

Наряд-заказы

Кассовые документы

Наличные расчеты (чек денежный)

Кассовые документы – приходный и расходный кассовый ордер

Кассовая книга и расчетно-платежная ведомость

Документы общего назначения

Отчет о работе подразделения (склад,

бухгалтерия, производство)

Выписка с расчетного счета

Ведомость начисления амортизации

Банковские документы (платежные

поручения и требования, чеки расчетные и т.д.)

Бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, книга продаж и т.д.)


2. 2. Программное обеспечение задачи

 На данный момент из средств автоматизации на предприятии используются только электронные таблицы MS Excel с использованием ручного ввода всех типов информации. Этот метод требует большого количества времени работы персонала и значительно усложняет получение различных рабочих отчетов, так же как производственную картину в целом.

Поэтому основным проблемным местом в компании мы будем идентифицировать эту проблему, то есть отсутствие качественной автоматизированной информационной системы.

В целях повышения эффективности складского учета необходимо создать и внедрить АИС, которая будет автоматизировать процесс учета материалов на предприятии, что приведет к более эффективному получению оперативной и достоверной информации о движении материальных активов и уменьшить количество «бумажных» работ.[20]

При создаете АИС должны учитыватся следующие моменты:

- созданная АИС должна быть частью (добавлением) уже существующей автоматизированной системы предприятия;

- необходимо включить в разработанный комплекс уже сложившуюся и проверенную временем технологию учета материалов, используемых на сегодняшний день на предприятии;

- если невозможно выполнить вышеуказанные требования по любым причинам третьих сторон, необходимо максимально приблизить создаваемую.

Изучение и анализ некоторых программных продуктов позволит выбрать инструмент для решения проблемы автоматизации учета материалов.

2.3. Техническое обеспечение задачи

Рассмотрим работу с разработанным приложением поэтапно.

Главное меню программы:

Пуск/Программы/VisualFoxPro 8.0 (рисунок 2.1 и рисунок 2.2)

Рис.2.2 – Главное меню программы

Рис.2.3 – Главное меню программы

Форма регистрации нового розничного клиента:

Справочники/Клиенты розница/Ввод (рисунок 2.3)

Рис.2.4 – Форма регистрации нового клиента (розница)

Форма регистрации нового оптового клиента:

Справочники/Клиенты опт/Ввод (рисунок 2.4)

Рис. 2.5 – Форма регистрации нового клиента (опт)

Форма регистрации нового поставщика:

Справочники/Поставщики/Ввод (рисунок 2.5)


Рис.2.6 – Форма регистрации нового поставщика

Форма регистрации нового поставщика:

Справочники/Материалы/Ввод (рисунок 2.6)

Рис.2.7 – Форма регистрации нового вида материала

Форма просмотра базы по материалам:

Справочники/Материалы/Просмотр базы (рисунок 2.7)

Рис.2.8 – Форма просмотра базы по материалам

Форма оформления заказа (розница):

Справочники/Продажи/Продажи розница (рисунок 2.8)

Рис.2.9 – Форма оформления заказа (розница)

Форма оформления заказа (опт):

Справочники/Продажи/Продажи опт (рисунок 2.9)

Рис.2.10 – Форма оформления заказа (опт)

Печатная форма отчета об оформлении наряд-заказа на розничную продажу:

Справочники/Продажи/Продажи розница/Печать (рисунок 2.10)

Рис.2.11 - Печатная форма отчета об оформлении наряд-заказа на розничную продажу

Рис.2.12 - Форма отчета о складских остатках

Форма отчета об оптовых продажах: Отчеты/Продажи/Продажи опт (рис.2.12)

Заключение

Для достижения цели курсовой работы были изучены теоретические основы складского учета на предприятиях. Изучалась организационная структура предприятия, функции подразделений и организация складского учета на предприятии. Проведен обзор и сравнительный анализ рынка программных продуктов, автоматизирующих учет складов на примере следующих систем: «Галактика», «ИС-ПРО».

Пред-проектная инспекция предприятия позволила:

- выявить существующие недостатки запасов на предприятии;

- обосновать необходимость разработки автоматизированной информационной системы кадрового учета.

На основе выявленных недостатков и анализа складского учета были сформулированы требования к разработанной АИС «Складской учет».

В разработанной технической задаче создания информационной системы складского учета были сформулированы требования к системе с учетом состава и содержания работы по созданию системы, порядка контроля и принятия системы в соответствии с которым была разработана автоматизированная система «Складской учет».


Таким образом, в ходе курсовой работы были решены все задачи, достигнута цель проекта - разработана информационная система для автоматизации складского учета »

Список использованных источников

1. Андреев, Г.П. Некоторые проблемы компьютеризации учебного процесса в ВВУЗах. [Текст] /Г.П. Андреев - М: Военная мысль, 2012г, 124 с.

2. Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с.

3. Ефимова,А.В. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства [Текст] –СПб: СПбГУ ИТМО, 2014 – 620с.

4. Зайцева Л.В. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. .[Текст] /Л.В.Зайцева – Рига: Зинанте, 2009, 190 с.

5. Типанов, М.Н. . Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ. [Текст] / М.Н Краснянский – М.: ЛОРИ, 2011. – 58с.

6. Киржюкинов, Г.М. Систематизация документов в кадровой службе [Текст]: учеб, пособие / Г.М. Коджаспирова – М: Академия, 2011 – 256 с.

7. Кузнецов, В.А. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2012 – 625с.

8. Мицель, А.А. О проблеме электронных документов. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2011 – 65с.

9. Петров, Г.В. Современные технологии корпоративного документооборота. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2013 – 365с.

10. Сокова, А.Н. Электронное делопроизводство. Академия [Текст] / А.А. Гуцова –СПб: СПбГУ ИТМО, 2011 – 320с.

11. Дело-производство [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/ (дата обращения: 30.06.2018).

  1. Андреев, Г.П. Некоторые проблемы компьютеризации учебного процесса в ВВУЗах. [Текст] /Г.П. Андреев - М: Военная мысль, 2012г, 124 с.

  2. Ефимова,А.В. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства [Текст] –СПб: СПбГУ ИТМО, 2014 – 620с.

  3. Типанов, М.Н. . Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ. [Текст] / М.Н Краснянский – М.: ЛОРИ, 2011. – 58с.

  4. Кузнецов, В.А. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2012 – 625с.

  5. Петров, Г.В. Современные технологии корпоративного документооборота. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2013 – 365с.

  6. Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с.

  7. Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с.

  8. Зайцева Л.В. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. .[Текст] /Л.В.Зайцева – Рига: Зинанте, 2009, 190 с.

  9. Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с.

  10. Ефимова,А.В. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства [Текст] –СПб: СПбГУ ИТМО, 2014 – 620с.

  11. Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с

  12. Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с

  13. Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с

  14. Ефимова,А.В. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства [Текст] –СПб: СПбГУ ИТМО, 2014 – 620с.

  15. Ефимова,А.В. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства [Текст] –СПб: СПбГУ ИТМО, 2014 – 620с.

  16. Зайцева Л.В. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. .[Текст] /Л.В.Зайцева – Рига: Зинанте, 2009, 190 с.

  17. Зайцева Л.В. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. .[Текст] /Л.В.Зайцева – Рига: Зинанте, 2009, 190 с.

  18. Типанов, М.Н. . Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ. [Текст] / М.Н Краснянский – М.: ЛОРИ, 2011. – 58с.

  19. Киржюкинов, Г.М. Систематизация документов в кадровой службе [Текст]: учеб, пособие / Г.М. Коджаспирова – М: Академия, 2011 – 256 с.

  20. Кузнецов, В.А. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2012 – 625с.