Файл: Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода Разве не.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Имеем ли мы право забывать, что

стоили нам мир и свобода? Разве не

было бы такое забвение предательством

перед памятью павших воинов, перед горем

безутешных матерей, одиноких вдов,

осиротевших детей? Этого нельзя забывать

во имя нашей упорной борьбы за мир,

которая немыслима без горькой памяти о

бедствиях минувшей войны. (Смирнов С. С.)

1. Введение.

Меня всегда интересовала тема Великой Отечественной войны, военная история моей страны.

Отечественная война в сознании многих поколений людей неразрывно связана с исторической памятью нашего народа, она напрямую касается духовных устоев российского общества. Память о ней составляет основу национального духа и гордости за страну, общности и сплоченности.

История Великой Отечественной и всей второй мировой войны – приоритетная основа формирования и восстановления в нашем обществе преемственности поколений, сохранения победных традиций, обеспечения международного авторитета нашей страны. В этом историческом событии с особой силой проявились духовное единство воинов различных национальностей, моральная стойкость советских людей, их безграничная вера в справедливость своей борьбы. Это и есть те самые ориентиры, которые способны изменить настоящее и заложить основы будущего.

Актуальность работы состоит в том, что тема войны и мира – это вечные темы, и в наши дни слово “ война ” пугает любого человека. Войны как самого страшного события никогда не должно быть на земле. И, конечно, понятие «война» очень сложное слово, для молодого подрастающего поколения. Актуальность своей работы я вижу еще и в том, что мы, дети, не должны расти «Иванами, не помнящими родства».

Я выбрала эту тему, потому что я сама ещё ребёнок, и я не хочу войны, а также мне не безразлична судьба тех людей, что живут рядом со мной, людей, которые во время Великой Отечественной войны проливали кровь, для спасения нашей Родины.


Как же жили наши дедушки, бабушки в годы Великой Отечественной войны?


Какие ужасные события тех лет, были у них перед глазами? Что они чувствовали?

Мне захотелось больше узнать и составить цельное впечатление о людях, которые защищали нашу страну.


Чем отличаются жизненные позиции людей сороковых, и сегодняшней молодежи. Считаю, что еще не утрачены моральные принципы самоутверждения, умения сопереживать, любить Родину и трудиться, создавая что-то новое и необходимое не только себе, но и всем людям. Не все школьники знают об истории жизни старшего поколения в годы войны, как им было тяжело, сколько крови и пота проливали наши солдаты, что бы дать отпор фашистской Германии.

Цель исследования:

Доказать на примере жизни современного поколения, что наши военные сверстники так и не узнали настоящего детства, юности и не увидели всю красоту свой жизни; восстановить связь между поколениями, содействуя передаче позитивного семейного опыта старших поколений, духовных и моральных ценностей человека, как личности, возрождение интереса молодежи к истории своей семьи, к истории страны, укрепление духовно-эмоциональной связи поколений.

Объект исследования:

События Великой Отечественной войны периода 1941 – 1945 г.г. на всей

территории нашей страны.

Предмет исследования:

Условия жизни людей моего села в период Великой Отечественной войны и вклад в дело борьбы с фашизмом.

Хронологические рамки: период Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 годы.

Задачи работы:

1.Изучить архивные материалы, художественную литературу периода Великой Отечественной войны;

2. Провести опрос ветеранов по сущности проблемы;

3.Рассказать о жизни детей в период войны;

4. Научить современных детей уважать и почитать старшее поколение, обожженное войной.

Я постараюсь показать на примере реальных человеческих судеб, что семейные ценности, здоровый образ жизни, активная жизненная позиция, основанная на любви, патриотическом отношении к Родине, способствует гармоничному развитию человека, формирует ответственное отношение к труду, обществу, семье.

2. Основная часть.

Начало Великой Отечественной Войны Советского Союза с

фашистской Германией.



Воскресенье 22 июня 1941 г. – драматическая дата в памяти советского народа и всего человечества. На рассвете этого дня фашистская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно, без объявления войны нанесла военные налеты на города Мурманск, Каунас, Минск, Киев, Одессу, Севастополь, на железнодорожные узлы, аэродромы, районы расположения войск. После авиационной и артиллерийской подготовки ударные группировки фашистских войск стали развивать наступление на фронте от Балтийского до Черного моря: к Ленинграду, Москве и Киеву. Вместе с фашистской Германией в войну против СССР вступили Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия.

Осуществив неспровоцированное, заранее подготовленное нападение на СССР, военно-политическое руководство фашистской Германии пыталось ввести в заблуждение мировое общественное мнение, выдвинув версию о “ превентивной войне ”. Нацистские руководители обвинили СССР в невыполнении обязательств по договору и в подготовке нападению на Германию.

В социалистическом обществе нет социальных сил, заинтересованных в решении спорных вопросов военными средствами. Рабочие, колхозники, народная интеллигенция, построившие социализм1, не хотели войны. Но германский фашизм навязал её. И тогда советские люди поднялись на Великую Отечественную войну в защиту социализма, свободы и независимости своей Родины.

22 июня 1941г. в полдень по радио передало Обращение Коммунистической партии и Советского правительства к советскому народу. В нём подчеркивалось, что нападение гитлеровской Германии на СССР явилось беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством, содержался призыв к тесному сплочению, единству, самоотверженности в борьбе с захватчиками.

Теперь, когда нападение на Советский Союз уже совершилось, Советским правительством дан нашим войскам приказ - отбить разбойничье нападение и изгнать германские войска с территории нашей Родины.

Это война навязана нам не германским народом, не германскими рабочими, крестьянами и интеллигенцией, страдания которых мы хорошо понимаем, а кликой кровожадных фашистских правителей Германии, поработивших французов, чехов, поляков, сербов, Норвегию, Бельгию, Данию, Голландию, Грецию другие народы.


Правительство Советского Союза выражает непоколебимую уверенность в том, что наши доблестные армия и флот и смелые соколы Советской авиации с честью выполнят долг перед Родиной, перед советским народом, и нанесут сокрушительный удар агрессору.2

Обращение закончилось со словами: “ Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами !”, ставшими лозунгом партии, всех советских людей.

С началом Великой Отечественной войны центр вооруженной борьбы переместился на советско-германский фронт, где развернулись ожесточенные сражения. Группировка фашистской Германии насчитывала 5,5 млн. солдат и офицеров, более 47 тыс. орудий и минометов, около 4,3 тыс. танков и штурмовых орудий и до 5 тыс. боевых самолетов. Этой мощной армии вторжения, укомплектованной отборными кадровыми соединениями, противостояли советские войска западных пограничных военных округов насчитывавшие 2 680 тыс. солдат и офицеров, 37,5 тыс. орудий и миномётов, 1475 танков КВ и Т-34, 1540 боевых самолетов новых типов, а так же значительное количество самолётов и танков устаревших конструкций.

Непосредственную охрану государственной границы несли пограничные части ( сухопутные и морские ), которые вместе с оперативными частями и подразделениями внутренних войск насчитывали около 100 тыс. человек. В составе трех флотов имелось около 220 тыс. человек и 182 корабля основных классов.

Вторжение агрессор начал мощными группами армий “ Север ” , “Центр” и “ Юг” на трёх стратегических направлениях: из Восточной Пруссии – на Ленинград, из района восточной Варшавы – на Минск и далее на Москву, из района Люблина - на Житомир и Киев. Одновременно наносились удары с территории Финляндии и Румынии. Наиболее Сильная группировка действовала на направлении Минск и Москва.

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Управление образования администрации МО «Красногвардейский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»

Муниципальная бюджетная организация

Средняя Общеобразовательная Школа №5

XXIII краеведческая олимпиада учащихся

Республики Адыгея в 2023 году.

Номинация: “Военная история”

Тема работы:

Великая Отечественная война

Подготовил:

Вайкок Санят Аслановна,

Ученица 7 “ А “ класса МБОУ СОШ №5


c. Садовое 4.06.2009 г. рожд.

Адрес: 385333, Российская Федерация,

Республика Адыгея, Красногвардейский район

с. Садовое, ул.


1 Социализм – это экономическая и социальная концепция, которая направлена на защиту прав населения в отношении владения общественной собственностью и природными ресурсами

2 Газета Комсомольская Правда “Выступление по радио Заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Народного Комиссара Иностранных дел тов. В.М. Молотова” 24 июня 1941 г.