Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий День учителя..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий:

  1. «День учителя.»

  2. «Символы России»

  3. «День Героев Отечества»

  4. «Прорыв блокады Ленинграда»

  5. «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»

План беседы:

  1. Что такое «Разговоры о важном»?

Разговоры о важном» - одно из направлений внеурочной деятельности. Основные темы которого связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

  1. Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

  1. Темы занятий.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей –ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов. Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп.

  1. Форматы организации деятельности обучающихся на занятии.

В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.


  1. Практические советы

  • организация обратной связи от обучающихся по итогам проведения каждого занятия способствует активизации интереса к занятиям.

  • Доступа к материалам для проведения занятий «Разговоры о важном. (Комплекты разработанных материалов для проведения цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» размещаются на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» по адресу: https://razgovor.edsoo.ru/. На портале обеспечена возможность использования материалов непосредственно в ходе проведения занятия, а также их предварительное скачивание.)

  • открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать.

  • учащиеся с интересом воспринимают материал, представленный в видео, где люди делятся своим жизненным опытом, даю практические советы.

  • одним из способов активизировать детей к беседе и размышлениям могут быть открытые вопросы, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать.

  • помощь в получении доступа родителям обучающихся для ознакомления с материалами занятий «Разговоры о важном».

  • необходимо не только передавать ученику те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания, посредством подачи небольшого домашнего задания (кроссворд, поиск интересной информации по теме занятия, беседа с родителями).