Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия День Победы. Бессмертный полк Класс 9г класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Тема занятия: День Победы. Бессмертный полк
Класс: _9г класс
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма –
-
«Враг будет разбит! Победа будет за нами!» -
Бессмертный полк – это память не только о тех, кто носил военную форму армии и воевал. Это память тех, кто помогал и делал все для нашей Победы -
Георгиевская лента -
Знамя Победы
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8-9 классов по теме:
«День Победы. Бессмертный полк»
Цель занятия: сформировать у обучающихся
первоначальные представления о подвиге и героизме,
которые проявляли люди во время Великой Отечественной
войны, воспитывать уважительное отношение к таким
ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм;
способствовать сохранению исторической памяти и связи
поколений.
Формирующиеся ценности: патриотизм, долг и служение
Отечеству, историческая память и преемственность
поколений
Планируемые результаты
Личностные:
уважение к подвигам Героев Отечества, развитие
нравственного сознания, чувств и поведения на основе
сознательного присвоения общечеловеческих нравственных
ценностей.
Метапредметные:
умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и
аргументированно ее отстаивать, формулировать выводы.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.
Занятие предполагает также использование различных
средств воспитания: видеофрагментов, анализ текстовой
информации.
Комплект материалов:
сценарий,
методические рекомендации,
видеофрагменты,
презентация,
комплект интерактивных заданий.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Мотивационный блок
2 слайд.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Только что закончилось
мероприятие, посвященное празднику, который с особым
чувством отмечается в нашей стране, о котором знают и
помнят люди во всем мире. Это праздник Великой Победы!
Учитель: Что вы знаете о Великой Отечественной
войне?
Ответы ребят.
3 слайд.
Учитель: 22 июня 1941 года Фашистская Германия,
нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию
Советского Союза. Началась Великая Отечественная война.
Учитель: Сколько она длилась?
Ответы ребят.
4 слайд.
Учитель: Четыре долгих года, 1418 дней, 34 000 часов
шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная
война в истории человечества. Общие потери составили
около 27 млн. человек. Из них около 10 млн. – солдаты,
остальные – старики, женщины, дети.
Учитель: Какие крупные битвы Великой Отечественной
войны вы знаете?
Ответы ребят.
5-9 слайд.
Учитель: Московская, Сталинградская, битва на Курской
дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь.
900 дней в страшной блокаде держался мужественный
Ленинград. Отважно сражался Кавказ. Повсюду громили
захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том
числе и дети, трудились у заводских станков и на полях
страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить
фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили:
«Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
10 слайд.
Учитель: В этом году годовщина Курской битвы, 80 лет
назад с 5 июля по 23 августа происходило одно из самых
важных сражений Великой Отечественной войны. А 12 июля
1943 года состоялось крупнейшее танковое сражение. Кто
знает, где оно проходило?
Ответы ребят.
Учитель: На южном фасе Курской дуги, под
Прохоровкой в Белгородской области. Официальной датой
битвы считается 12 июля, но бои продолжались с 10 до 15
июля. В битве участвовал знаменитый танк Т-34, про который
даже снят фильм, который вы можете посмотреть с
родителями.
Учитель: Тогда танковое сражение на Прохоровке и
Курская битва окончательно закрепили переход
стратегической инициативы к Красной Армии и
предопределило не только исход Великой Отечественной
войны, но и стало началом освобождения большей части
Европы. Тогда советский солдат ценой своей жизни спасал
население многих стран, сегодня, к сожалению, многие
пытаются не только умолчать этот факт, но и переписать
историю. Вы видите, что происходит, когда люди теряют
историческую память.
Учитель: Для нас Великая Отечественная война –
история. Но ее должен знать каждый уважающий себя
человек, потому что это история нашей Родины, история
наших родных и близких, история, которую мы не хотим
забыть.
Основной блок
11 слайд.
Учитель: Сегодня мы прошли с вами в Бессмертном
полку. Принимали ли вы раньше участие в шествии
«Бессмертного полка»? Как вы думаете, для чего он создан?
Ответы ребят.
Учитель: Верно, чтобы увековечить память о поколении
Великой Отечественной войны. Стремиться во что бы то ни
стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой
выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими
наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о
ком помнить. Сохранение в каждой российской семье памяти
о солдатах Великой Отечественной войны. Все это стало
главной целью «Бессмертного полка».
12 слайд.
Учитель: С портретом кого из родственников вы шли
сегодня? Какие эмоции и чувства вы испытали, пройдя в этой
памятной, торжественной колонне?
Ответы ребят.
13 слайд.
Учитель: Сначала символом бессмертного полка
служила красноармейская звездочка. Неважно, сколько и
какой величины было звезд на погонах бойцов Великой
Отечественной Войны, для нас, потомков, они все солдаты
Победы. И рядовые, и генералы. А значит и звезда одна на
всех, как и Победа.
Учитель: Как вы думаете, Бессмертный полк – это
память только военных?
Ответы ребят.
Учитель: Конечно, Бессмертный полк – это память не
только о тех, кто носил военную форму армии и воевал. Это
память тех, кто помогал и делал все для нашей Победы:
подпольщики и партизаны, труженики тыла, дети войны и
узники нацизма, блокадники, – каждый достоин памяти, имя
каждого очень важно. Их вклад в Победу неоценим!
Учитель: Так появился очень личный, пронзительный
образ взмывающего к небу журавля. Символ тех, кто вынес
войну, символ, соединяющий души ушедших и память
потомков. А в качестве сюжета взяли известную песню
«Журавли» Расула Гамзатова, посвященную солдатам,
павшим во время войны.
Учитель: Предлагаю послушать ее фрагмент.
Прослушивание фрагмента песни «Журавли».
14 слайд.
Учитель: Так сложился символ из взлетающих птиц на
фоне звезды солдатской могилы.
Учитель: Какой еще символ Великой Победы всегда с
нами?
Ответы ребят.
Учитель: Да, это Георгиевская лента! И «Бессмертный
полк» невозможно представить без Георгиевской ленты.
Учитель: Георгиевская лента имеет большую историю.
Это элемент многих боевых орденов России, СССР,
Российской Федерации. Свое название эта черно-оранжевая
лента получила от ордена Святого Георгия Победоносца.
Георгиевская лента присутствовала на всех четырех
степенях этого боевого ордена.
15 слайд.
Учитель: В годы Великой Отечественной войны,
8 сентября 1943 года, в продолжение боевых традиций
русской армии был учрежден орден Славы трех степеней.
Его статус, так же, как и черно-оранжевая расцветка ленты,
напоминал о Георгиевском кресте. Поэтому георгиевскую
ленту иногда называют лентой ордена Славы.
Учитель: Что означают цвета Георгиевской ленточки?
Ответы ребят.
16 слайд.
Учитель: Но как бы то ни было, для нас – это цвета
победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и
уважения к ветеранам.
Ответы ребят.
Учитель: А какой еще символ Победы вам известен?
17 слайд.
Учитель: Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой
флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой
дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на крыше здания
рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной
Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и
Мелитоном Кантария.
18 слайд.
Учитель: это знамя – изготовленный в полевых условиях
импровизированный флаг Советского Союза с нанесенным
на него название дивизии.
Учитель: Почему важно было водрузить знание именно
на это здание?
Ответы ребят.
Учитель: Рейхстаг – здание, где заседало все
руководство фашисткой Германии. Поэтому нашим солдатам
было важно водрузить знамя именно там – в знак Победы
нашей армии над фашистами. 30 апреля в 22 часа (по
«берлинскому» времени, а по Московскому это уже было 1
мая. Это было четвёртое по счёту знамя из установленных на
крыше здания.
Заключение
19 слайд.
Учитель: То, что мы знаем о своих прадедах, – важно
сохранить! Ведь все дальше уходит от нас Великая
Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит
эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она
остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах
прадедов. Она остается в вашей памяти.
Учитель: Ведь каждый из вас постарался изучить
историю своей семьи, и в каждой семье есть тот, кто воевал,
кто пережил ужасы этой войны, будучи ребенком, кто стоял
у станка в тылу или пахал землю, чтобы накормить солдат.
Нет ни одной семьи, которой не коснулась война.
Учитель: Сегодня российская армия с честью выполняет
свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша
армия, прежде всего, защищает наше общее право мирно
жить согласно историческим традициям добрососедства,
согласно вековым устоям, духовным и нравственным
идеалам, наше право самостоятельно определять свое
будущее и путь развития.
Учитель: Долг каждого из нас – знать свою историю,
историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно
хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами.
Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не
зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких,
поэтому для нас они бессмертны.