Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия День Победы. Бессмертный полк Класс 9г класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»

Тема занятия: День Победы. Бессмертный полк

Класс: _9г класс

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма –

  1. «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

  2. Бессмертный полк – это память не только о тех, кто носил военную форму армии и воевал. Это память тех, кто помогал и делал все для нашей Победы

  3. Георгиевская лента

  4. Знамя Победы

Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8-9 классов по теме:

«День Победы. Бессмертный полк»

Цель занятия: сформировать у обучающихся

первоначальные представления о подвиге и героизме,

которые проявляли люди во время Великой Отечественной

войны, воспитывать уважительное отношение к таким

ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм;

способствовать сохранению исторической памяти и связи

поколений.

Формирующиеся ценности: патриотизм, долг и служение

Отечеству, историческая память и преемственность

поколений

Планируемые результаты

Личностные:

уважение к подвигам Героев Отечества, развитие

нравственного сознания, чувств и поведения на основе

сознательного присвоения общечеловеческих нравственных

ценностей.

Метапредметные:

умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и

аргументированно ее отстаивать, формулировать выводы.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.

Занятие предполагает также использование различных

средств воспитания: видеофрагментов, анализ текстовой

информации.

Комплект материалов:

 сценарий,

 методические рекомендации,

 видеофрагменты,

 презентация,

 комплект интерактивных заданий.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Мотивационный блок

2 слайд.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Только что закончилось

мероприятие, посвященное празднику, который с особым

чувством отмечается в нашей стране, о котором знают и

помнят люди во всем мире. Это праздник Великой Победы!


Учитель: Что вы знаете о Великой Отечественной

войне?

Ответы ребят.

3 слайд.

Учитель: 22 июня 1941 года Фашистская Германия,

нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию

Советского Союза. Началась Великая Отечественная война.


Учитель: Сколько она длилась?

Ответы ребят.

4 слайд.

Учитель: Четыре долгих года, 1418 дней, 34 000 часов

шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная

война в истории человечества. Общие потери составили

около 27 млн. человек. Из них около 10 млн. – солдаты,

остальные – старики, женщины, дети.

Учитель: Какие крупные битвы Великой Отечественной


войны вы знаете?

Ответы ребят.

5-9 слайд.

Учитель: Московская, Сталинградская, битва на Курской

дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь.

900 дней в страшной блокаде держался мужественный

Ленинград. Отважно сражался Кавказ. Повсюду громили

захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том

числе и дети, трудились у заводских станков и на полях

страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить

фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили:

«Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

10 слайд.

Учитель: В этом году годовщина Курской битвы, 80 лет

назад с 5 июля по 23 августа происходило одно из самых

важных сражений Великой Отечественной войны. А 12 июля

1943 года состоялось крупнейшее танковое сражение. Кто


знает, где оно проходило?

Ответы ребят.

Учитель: На южном фасе Курской дуги, под

Прохоровкой в Белгородской области. Официальной датой

битвы считается 12 июля, но бои продолжались с 10 до 15

июля. В битве участвовал знаменитый танк Т-34, про который

даже снят фильм, который вы можете посмотреть с

родителями.

Учитель: Тогда танковое сражение на Прохоровке и

Курская битва окончательно закрепили переход

стратегической инициативы к Красной Армии и

предопределило не только исход Великой Отечественной

войны, но и стало началом освобождения большей части

Европы. Тогда советский солдат ценой своей жизни спасал

население многих стран, сегодня, к сожалению, многие

пытаются не только умолчать этот факт, но и переписать

историю. Вы видите, что происходит, когда люди теряют



историческую память.

Учитель: Для нас Великая Отечественная война –

история. Но ее должен знать каждый уважающий себя

человек, потому что это история нашей Родины, история

наших родных и близких, история, которую мы не хотим

забыть.

Основной блок

11 слайд.

Учитель: Сегодня мы прошли с вами в Бессмертном

полку. Принимали ли вы раньше участие в шествии


«Бессмертного полка»? Как вы думаете, для чего он создан?

Ответы ребят.

Учитель: Верно, чтобы увековечить память о поколении

Великой Отечественной войны. Стремиться во что бы то ни

стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой

выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими

наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о

ком помнить. Сохранение в каждой российской семье памяти

о солдатах Великой Отечественной войны. Все это стало

главной целью «Бессмертного полка».

12 слайд.

Учитель: С портретом кого из родственников вы шли

сегодня? Какие эмоции и чувства вы испытали, пройдя в этой


памятной, торжественной колонне?

Ответы ребят.

13 слайд.

Учитель: Сначала символом бессмертного полка

служила красноармейская звездочка. Неважно, сколько и

какой величины было звезд на погонах бойцов Великой

Отечественной Войны, для нас, потомков, они все солдаты

Победы. И рядовые, и генералы. А значит и звезда одна на

всех, как и Победа.

Учитель: Как вы думаете, Бессмертный полк – это


память только военных?

Ответы ребят.

Учитель: Конечно, Бессмертный полк – это память не

только о тех, кто носил военную форму армии и воевал. Это

память тех, кто помогал и делал все для нашей Победы:

подпольщики и партизаны, труженики тыла, дети войны и

узники нацизма, блокадники, – каждый достоин памяти, имя

каждого очень важно. Их вклад в Победу неоценим!

Учитель: Так появился очень личный, пронзительный

образ взмывающего к небу журавля. Символ тех, кто вынес

войну, символ, соединяющий души ушедших и память

потомков. А в качестве сюжета взяли известную песню

«Журавли» Расула Гамзатова, посвященную солдатам,

павшим во время войны.

Учитель: Предлагаю послушать ее фрагмент.

Прослушивание фрагмента песни «Журавли».

14 слайд.

Учитель: Так сложился символ из взлетающих птиц на


фоне звезды солдатской могилы.

Учитель: Какой еще символ Великой Победы всегда с

нами?

Ответы ребят.

Учитель: Да, это Георгиевская лента! И «Бессмертный

полк» невозможно представить без Георгиевской ленты.

Учитель: Георгиевская лента имеет большую историю.

Это элемент многих боевых орденов России, СССР,

Российской Федерации. Свое название эта черно-оранжевая

лента получила от ордена Святого Георгия Победоносца.

Георгиевская лента присутствовала на всех четырех

степенях этого боевого ордена.

15 слайд.

Учитель: В годы Великой Отечественной войны,

8 сентября 1943 года, в продолжение боевых традиций

русской армии был учрежден орден Славы трех степеней.

Его статус, так же, как и черно-оранжевая расцветка ленты,

напоминал о Георгиевском кресте. Поэтому георгиевскую

ленту иногда называют лентой ордена Славы.


Учитель: Что означают цвета Георгиевской ленточки?

Ответы ребят.

16 слайд.

Учитель: Но как бы то ни было, для нас – это цвета

победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и

уважения к ветеранам.

Ответы ребят.


Учитель: А какой еще символ Победы вам известен?

17 слайд.

Учитель: Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой

флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой

дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на крыше здания

рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной

Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и

Мелитоном Кантария.

18 слайд.

Учитель: это знамя – изготовленный в полевых условиях

импровизированный флаг Советского Союза с нанесенным

на него название дивизии.

Учитель: Почему важно было водрузить знание именно


на это здание?

Ответы ребят.

Учитель: Рейхстаг – здание, где заседало все

руководство фашисткой Германии. Поэтому нашим солдатам

было важно водрузить знамя именно там – в знак Победы

нашей армии над фашистами. 30 апреля в 22 часа (по

«берлинскому» времени, а по Московскому это уже было 1

мая. Это было четвёртое по счёту знамя из установленных на

крыше здания.

Заключение

19 слайд.

Учитель: То, что мы знаем о своих прадедах, – важно

сохранить! Ведь все дальше уходит от нас Великая

Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит


эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она

остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах

прадедов. Она остается в вашей памяти.

Учитель: Ведь каждый из вас постарался изучить

историю своей семьи, и в каждой семье есть тот, кто воевал,

кто пережил ужасы этой войны, будучи ребенком, кто стоял

у станка в тылу или пахал землю, чтобы накормить солдат.

Нет ни одной семьи, которой не коснулась война.

Учитель: Сегодня российская армия с честью выполняет

свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша

армия, прежде всего, защищает наше общее право мирно

жить согласно историческим традициям добрососедства,

согласно вековым устоям, духовным и нравственным

идеалам, наше право самостоятельно определять свое

будущее и путь развития.

Учитель: Долг каждого из нас – знать свою историю,

историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно

хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами.

Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не

зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких,

поэтому для нас они бессмертны.