Файл: 1. Комплексный подход к реализации образовательных областей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
педагогический такт, важнейшее профессиональное качество, не позволит педагогу опуститься до панибратства, фамильярности.
Личной готовностью открыть самого себя педагог "заражает" детей, родителей.
Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии.
Таким образом, от участия родителей в работе дошкольной организации выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
"Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др.
В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми. Педагоги не всегда приветствуют такие свободные, незапланированные
(вне дней открытых дверей) "визиты" родителей, ошибочно принимая их за контроль, проверку своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада "изнутри", начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это - первые ростки сотрудничества.
Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Наиболее важным результатом свободного посещения
Личной готовностью открыть самого себя педагог "заражает" детей, родителей.
Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии.
Таким образом, от участия родителей в работе дошкольной организации выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
"Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др.
В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми. Педагоги не всегда приветствуют такие свободные, незапланированные
(вне дней открытых дверей) "визиты" родителей, ошибочно принимая их за контроль, проверку своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада "изнутри", начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это - первые ростки сотрудничества.
Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Наиболее важным результатом свободного посещения
родителями дошкольной организации является то, что они изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идет невольное сравнение: не отстает ли в развитии мой ребенок от других, почему он в детском саду ведет себя иначе, чем дома? "Запускается" рефлексивная деятельность: все ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные результаты воспитания, чему надо поучиться.
Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном, через:
−
приобщение родителей к педагогическому процессу;
−
расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательной организации;
−
пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
−
создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
−
информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой организации, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой;
−
разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
−
объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
Эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательной организации.
Современные технологии и открытость образования позволяют родителям отслеживать новости и события в жизни детей детского сада на расстоянии, обратившись на страничку сайта детского сада. В некоторых ДОО имеется
Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном, через:
−
приобщение родителей к педагогическому процессу;
−
расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательной организации;
−
пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
−
создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
−
информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой организации, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой;
−
разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
−
объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
Эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательной организации.
Современные технологии и открытость образования позволяют родителям отслеживать новости и события в жизни детей детского сада на расстоянии, обратившись на страничку сайта детского сада. В некоторых ДОО имеется
возможность наблюдать за образовательным и воспитательным процессом on- line. На сайте также можно задать вопросы, оставить отзывы и пожелания персоналу детского сада. Да, на это все нужно время, но это время принесет положительные результаты, так как родители и ДОО вместе – это большая сила для общего развития ребенка.
Литература
1.
Образовательное право: учебное пособие для бакалавров / Под общ. ред.
Д.А. Аксеновой. – М.: Книгодел, 2016. – 312 с.
2.
Шкатулла В. И- Образовательное право: Учебник для вузов. — М.:
Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА - М),
2001. — 688 с.
3.
Этический кодекс педагога
4.
Широ С.В. Права ребёнка: необходимость внедрения новых механизмов защиты: Монография. – Мурманск: (название издательства), 2009. – 168 с.
Литература
1.
Образовательное право: учебное пособие для бакалавров / Под общ. ред.
Д.А. Аксеновой. – М.: Книгодел, 2016. – 312 с.
2.
Шкатулла В. И- Образовательное право: Учебник для вузов. — М.:
Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА - М),
2001. — 688 с.
3.
Этический кодекс педагога
4.
Широ С.В. Права ребёнка: необходимость внедрения новых механизмов защиты: Монография. – Мурманск: (название издательства), 2009. – 168 с.