Файл: Создание и редактирование документа в текстовом редакторе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сербаева Н.Г., учитель информатики ВКК,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Ивана Бусыгина»

Тема урока: Создание и редактирование документа в текстовом редакторе.
Цели урока:

Образовательные: актуализировать и систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме “Технология обработки текстовой информации”; обеспечить усвоение учащимися основных правил грамотного компьютерного письма; развитие технологических навыков ввода и редактирования текста в текстовом редакторе.

Развивающие: способствовать овладению культурой ведения учебного диалога, умению высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы.

Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной деятельности, навыков безопасной и эргономичной работы за компьютером.

Формирование элементов ключевых компетенций: учебно-познавательных, учебно-организационных, учебно-технологических [1].

Тип урока: урок формирование умений и навыков.

Вид урока: практическая работа

Технология: деятельностного обучения.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная и парная работа за компьютером.

Оборудование: проектор, компьютер, доска.

Программное обеспечение: ТР Open Office.org Writer.

Дидактический материал:

электронные документы: презентация разминка.ppt, файлы заготовки major.odt, work1.doc,

распечатки: упражнение1.doc, , пример1.doc.( material_k_uroku.rar все материалы в архиве).

Предварительно на каждый компьютер в папку Общедоступные устанавливается папка Заготовки для 9 класса с необходимыми для урока файлами(major.odt, work1.doc).
Методы: наглядные, практические.

Работа по формированию компетенций1:

Ключевые компетенции

Элементы компетенций

Этапы урока

Приемы

Учебно-познавательные

-Целеполагание

-Умение анализировать собственные знания и умения.

-Умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники

-Рефлексия

II. Мотивационный этап
III. Актуализация знаний
IV. Практическая работа за компьютером
V.Рефлексия учащихся

Формулирование целей и задач урока.

Вопросы, (интеллектуальная разминка)

Работа с текстом-заданием, учебником

Вопросы

Учебно-организационные

-Планирование работы;

-самоорганизация деятельности

III. Подготовка к практической работа.

Инструктаж

Учебно-технологические

-Набирать текст в среде текстового редактора;

-выполнять основные операции над текстом в среде текстового редактора;

-сохранять информацию на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

IV. Практическая работа за компьютером

Работа за компьютером индивидуальная (в парах)


Подготовка доски:

14.11.2011 Практическая работа «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе»
Понятия:

  • Текстовый документ

  • Текстовый редактор

  • Этапы подготовки текста

  • Редактирование текста


Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу. (1-2 мин.)

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

Учитель: На прошлом занятии мы рассмотрели теоретические вопросы, касающиеся технологии обработки текстовой информации, рассмотрели правила грамотного компьютерного набора текста. Повторим основные ключевые моменты, которые сегодня нам очень пригодятся.

Разминка.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вспомните правила набора текста на компьютере

Перечисляют известные им правила.

Какие ошибки при наборе допущены в предложениях? (вкл. Слайд)

Перечисляют ошибки.

Если при наборе текста допустили ошибку, то для ее исправления используют базовые операции редактирования (вставка, удаление, замена). Как исправить ошибку…

Учащиеся называют команды по устранению ошибки

Из каких этапов состоит подготовка текстовых документов? (Иллюстрация на слайде)

Перечисляют этапы.

По какой команде можно сохранить документ в ТР?

Файл  Сохранить как…

По какой команде можно открыть документ в ТР?

Файл  Открыть…








III. Мотивационный этап. (2-3 мин.)

Учитель: Сегодня эти правила и команды вы будете применять при подготовке текста. Но эффективная работа по подготовке текста – это не только соблюдение правил грамотного компьютерного набора, но есть еще ряд обязательных условий. Как вы думаете, какие это могут быть условия? Что еще необходимо знать, уметь делать, выполнять?

Предполагаемые ответы учащихся: знание технологии, владение слепым десятипальцевым методом набора текста, соблюдение ТБ, удобная организация рабочего места,

этапное планирование работы, продумывание предварительно, что должно быть сделано и как должно быть сделано, что должно быть получено в результате. (Обсуждение высказываний учащихся)

Учитель: таким образом, цель урока - освоение приемов эффективной работы по подготовке текста на компьютере.
IV. Инструктаж. (2-3 мин.)

У вас на парте лежит распечатка заданий: практической работы № 1, практической работы № 2, упражнение 1. Прочитайте задание, анализируйте текст, который надо создать. Есть ли проблемы по выполнению задания? (Если есть вопросы, то учитель комментирует, подсказывает, как надо решить проблему).

Напоминаю, после загрузки ТР Open Office.org Writer, наберете текст практической работы № 1, отформатируете, как записано в задании, сохраните результат. Не закрывая этого документа, начнете выполнять практическое задание № 2: откроете файл major.odt, вставите перед названием звезды греческую букву (альфа, бета, гамма, эпсилон, дета, зета, эта), сохраните изменения в файле (как?), затем откроете файл work.doc и маркером отметите ошибки в тексте. Позовете учителя, продемонстрируете результат работы (3 текста), ответите на вопросы, получите отметку за выполнение работы. Оценивается правильность выполнения работы, самостоятельность, ответы на вопросы.

  1. Практическая работа. (25 мин.)

Учащиеся рассаживаются за компьютеры, выполняют работу. Учитель наблюдает. Оказывает (в случае затруднения) помощь. Оценивает работу.

Практическое задание (дополнительное:) учебник Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. 9 класс», стр. 59. № 2.3, 2.4 (для тех, кто быстро выполнит все задания) записано на доске.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин.)

Учитель: Сегодня с работой справились: на «отлично»: …. На «хорошо»…

Если были затруднения, то в чем они состояли? Как вы вышли из проблемной ситуации?

VII. Домашнее задание. § 2.3 стр. 54-59 читать.

Литература:


  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.2-11 классы/Сост. Бородин М.Н. – М.: Бином. Лаборатория знаний. – 2008.

  2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2010

  3. Угринович Н.Д. Преподавание информатики. 8- 11 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2011.

  4. ЭОР CD «Семакин И.Г. Информатика 8-9 класс». – М: Бином. Лаборатория базовых знаний, - 2009