Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Здравствуйте, тема моего выступления «Наставничество как форма работы с молодым педагогом». (слайд 1)
Я являюсь наставником молодого специалиста Озеровой Анастасии Алексеевны. (слайд 2)(видеоролик о молодом специалисте)
(слайд 3) Сегодня система наставничества в школе вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
(слайд 4 )Цель и основные задачи работы с молодыми педагогами.
Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении; формирование в школе кадрового ядра.
Задачи:
•привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
•ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
•способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении ;
•организовать педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам.
(слайд 5) Главную задачу, как наставника, определила для себя следующим образом – помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии.
Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать. И тогда полученное педагогическое образование обязательно воплотится в профессиональное умение, а программные знания помогут вместе с воспитанниками осваивать азы школьной науки.
(слайд 6 ) Наставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа
-
1-й этап - адаптационный.
(1-й год работы)
Самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег.
Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
-
2 этап -основной (проектировочный) (слайд 7)
(2-3-й годы).
Процесс развития профессиональных уме-ний, накопления опыта, поиска лучших ме-тодов и приемов работы с детьми, формиро-вания своего стиля в работе, авторитета среди детей, родителей, коллег.
-
3 этап -контрольно-оценочный (слайд 8)
(4-5-й год работы).
Складывается система работы, имеются собственные разработки.
Учитель внедряет в свою работу новые технологии.
Сложности в работе молодого специалиста (слайд 9)
-
вопросы дисциплины и порядка на уроке; -
методические аспекты урока; -
оформление школьной документации; -
организация взаимодействия с родителями школьников; -
осуществление классного руководства. -
Причина: имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него ещё не сформированы профессионально значимые качества. -
Основное направление в работе: оказание методической помощи молодому специалисту традиционно является одной из самых важных составляющих работы школы.
Этапы работы с молодым специалистом (слайд 10)
I. Знакомство.
В начале нашего сотрудничества была проведена диагностика с использованием методики оценки профессиональной направленности личности учителя математики.
Результат: молодой специалист коммуникабелен, профессионально грамотен, активен, само организован, инициативен, доброжелателен, владеет современными средствами ИКТ. Но, вместе с тем, имеет пробелы в разработке учебно-методической и программной документации по ФГОС, в методике преподавания.
II. Поддержка. (слайд 11)
Особое внимание молодого специалиста:
- на требования к организации учебного процесса;
- на требования к ведению школьной документации;
- на формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;
- на механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- на использование ИКТ (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности).
III. Планирование. (слайд 12)
Совместно с молодым специалистом были определены пути формирования профессиональных компетенций:
- разработка программы собственного профессионального роста;
- выбор приоритетной методической темы для самообразования;
- освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
- подготовка к первичному повышению квалификации.
IV. Стажировка. (слайд 13)
Этот этап в отношениях «наставник - молодой педагог» самый сложный и продолжительный.
-работа над темой самообразования;
-
осуществляется методическая работа по формированию профессиональных компетенций молодого специалиста; -
вырабатывается индивидуальный стиль его деятельности, осуществляется корректировка профессиональных умений молодого учителя.
Посещение уроков (слайд 14)
Целесообразным начинать знакомства начинающего учителя с опытом работы молодых учителей, а потом - с опытом мастеров.
-
При посещении занятий совместно с молодым учителем, беседуя с ним об увиденном, необходимо учить его: -
ставить задачи; -
анализировать деятельность учителя и учащихся; -
планировать свою деятельность. -
При анализе урока необходимо говорить и об ошибочных, неправильных действиях, пробуждая у начинающего учителя критическое отношение к себе. -
Не секрет, что в начале деятельности у молодых все хорошо, они не видят своих ошибок, не в состоянии оценить себя.
Слайд 15
Слайд 16
-
Примеры совместных практических заданий: (слайд 17) -
- календарно-тематического планирование 5 класса с учетом особенности класса и учебной программы; -
- тестовые заданий для текущего и итогового контроля по теме «Основное свойство дроби» для 5 класса; -
- разноуровневые контрольные задания текущего и итогового контроля: -
- индивидуальные маршруты ликвидации пробелов в знаниях учащихся с учетом данных входного контроля; -
- разработка планов уроков различных типов; -
- разработка плана работы кружка «Занимательная математика»; -
- анализ учебного занятия.
V. Контроль (слайд 18)
-
В начале педагогической деятельности, в первый месяц, проводила обзорный контроль: посещение уроков и внеклассных мероприятий по математике. -
Затем в течение первого года работы проводится предупредительный контроль. Его цель - выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста. -
Повторный контроль позволяет проверить устранение недостатков при обзорном и предупредительном контроле.
Слайд 19
Слайд 20
Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует:
-
адаптации молодого педагога к новым условиям труда; -
формированию его заинтересованности в работе; -
получению положительных результатов; -
развитию педагогического потенциала; -
созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.