Файл: Слайд 3 Сегодня система наставничества в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Здравствуйте, тема моего выступления «Наставничество как форма работы с молодым педагогом». (слайд 1)

Я являюсь наставником молодого специалиста Озеровой Анастасии Алексеевны. (слайд 2)(видеоролик о молодом специалисте)

(слайд 3) Сегодня система наставничества в школе вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

(слайд 4 )Цель и основные задачи работы с молодыми педагогами.
Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении; формирование в школе кадрового ядра.

Задачи:

•привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;

•ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

•способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении ;

•организовать педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам.

(слайд 5) Главную задачу, как наставника, определила для себя следующим образом – помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии.

Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать. И тогда полученное педагогическое образование обязательно воплотится в профессиональное умение, а программные знания помогут вместе с воспитанниками осваивать азы школьной науки.

(слайд 6 ) Наставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа


  • 1-­й этап - адаптационный.

(1-й год работы)

Самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег.

Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

  • 2 этап -основной (проектировочный) (слайд 7)

(2-3-й годы).

Процесс развития профессиональных уме-ний, накопления опыта, поиска лучших ме-тодов и приемов работы с детьми, формиро-вания своего стиля в работе, авторитета среди детей, родителей, коллег.

  • 3 этап -контрольно-оценочный (слайд 8)

(4-5-й год работы).

Складывается система работы, имеются собственные разработки.

Учитель внедряет в свою работу новые технологии.

Сложности в работе молодого специалиста (слайд 9)

  • вопросы дисциплины и порядка на уроке;

  • методические аспекты урока;

  • оформление школьной документации;

  • организация взаимодействия с родителями школьников;

  • осуществление классного руководства.

  • Причина: имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него ещё не сформированы профессионально значимые качества.

  • Основное направление в работе: оказание методической помощи молодому специалисту традиционно является одной из самых важных составляющих работы школы.

Этапы работы с молодым специалистом (слайд 10)

I. Знакомство.

В начале нашего сотрудничества была проведена диагностика с использованием методики оценки профессиональной направленности личности учителя математики.

Результат: молодой специалист коммуникабелен, профессионально грамотен, активен, само организован, инициативен, доброжелателен, владеет современными средствами ИКТ. Но, вместе с тем, имеет пробелы в разработке учебно-методической и программной документации по ФГОС, в методике преподавания.

II. Поддержка. (слайд 11)

Особое внимание молодого специалиста:

- на требования к организации учебного процесса;



- на требования к ведению школьной документации;

- на формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;

- на механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- на использование ИКТ (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности).

III. Планирование. (слайд 12)

Совместно с молодым специалистом были определены пути формирования профессиональных компетенций:

- разработка программы собственного профессионального роста;

- выбор приоритетной методической темы для самообразования;

- освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;

- подготовка к первичному повышению квалификации.

IV. Стажировка. (слайд 13)

Этот этап в отношениях «наставник - молодой педагог» самый сложный и продолжительный.

-работа над темой самообразования;

  • осуществляется методическая работа по формированию профессиональных компетенций молодого специалиста;

  • вырабатывается индивидуальный стиль его деятельности, осуществляется корректировка профессиональных умений молодого учителя.

Посещение уроков (слайд 14)

Целесообразным начинать знакомства начинающего учителя с опытом работы молодых учителей, а потом - с опытом мастеров.

  • При посещении занятий совместно с молодым учителем, беседуя с ним об увиденном, необходимо учить его:

  • ставить задачи;

  • анализировать деятельность учителя и учащихся;

  • планировать свою деятельность.

  • При анализе урока необходимо говорить и об ошибочных, неправильных действиях, пробуждая у начинающего учителя критическое отношение к себе.

  • Не секрет, что в начале деятельности у молодых все хорошо, они не видят своих ошибок, не в состоянии оценить себя.

Слайд 15

Слайд 16

  • Примеры совместных практических заданий: (слайд 17)

  • - календарно-тематического планирование 5 класса с учетом особенности класса и учебной программы;

  • - тестовые заданий для текущего и итогового контроля по теме «Основное свойство дроби» для 5 класса;

  • - разноуровневые контрольные задания текущего и итогового контроля:

  • - индивидуальные маршруты ликвидации пробелов в знаниях учащихся с учетом данных входного контроля;

  • - разработка планов уроков различных типов; 

  • - разработка плана работы кружка «Занимательная математика»;

  • - анализ учебного занятия.


V. Контроль  (слайд 18)

  • В начале педагогической деятельности, в первый месяц, проводила обзорный контроль: посещение уроков и внеклассных мероприятий по математике.

  • Затем в течение первого года работы проводится предупредительный контроль. Его цель - выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста.

  • Повторный контроль позволяет проверить устранение недостатков при обзорном и предупредительном контроле. 

Слайд 19

Слайд 20

Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует:

  • адаптации молодого педагога к новым условиям труда;

  • формированию его заинтересованности в работе;

  • получению положительных результатов;

  • развитию педагогического потенциала;

  • созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.