ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Компьютер и безопасность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Абдуллаева У.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 19.04.2023г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 5Б | Количество присутствующих:10 | Количество отсутствующих:2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Как защитить свои данные на компьютере? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.4.2.2 устанавливать пароль на документы; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Познакомиться с понятием «защита информации» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оргмомент 1 мин | Приветсвие, проверка посещаемости. Создание коллабораторной среды «Самолётик пожеланий» Деление на группы с помощью цветов самолетиков Ознакомить с листом оценивания | Готовность к работе | | Эмоциональный настрой Слайд1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 6 мин | Повторение пройденной темы.
Отгадывание ребуса. Организаует выход на тему урока с помощью постановки вопросов. Как вы думаете, что мы сегодня будем обсуждать на уроке? Как можно безопасно сохранить информацию? От кого и от чего нужно защищать информацию? | Отвечают на вопросы с помощью компьютера Разгадывают ребус. (слово ЗАЩИТА, ИНФОРМАЦИИ) Обсуждают значения слова «Защита» и какое отношение данное слово имеет в информатике. Выход на тему урока, знакомятся с целью обучения, совместно с учителем формулируют критерий успешности. | 0-3 | ПК Вывод ребуса на экран. Слайд 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 7-15 | Объяснение новой темы. Как можно защитить личную информацию на компьютере? Самый простой способ защитить данные на компьютере – это использование надежных паролей. О том, что специалисты по безопасности не рекомендуют использовать в качестве ключа простые комбинации цифр и букв (qwerty, 12345, 00000), известно большинству пользователей. Но появление «умных» программ-взломщиков привело к тому, что и более сложные пароли могут быть вычислены методом подбора. Чтобы сохранить аккаунты в социальных сетях и на других ресурсах, а также учетную запись пользователя на ПК, рекомендуется использовать сложные комбинации, которые состоят из больших и маленьких латинских букв, цифр и служебных символов. Желательно, чтобы пароль был легким для запоминания, но не содержал в себе явной смысловой нагрузки. К примеру, ключ вида 22DecmebeR1991 распознается сайтами, как надежный, но содержит в себе дату рождения и поэтому может быть легко взломан. | Слушают учителя, конспектируют | словесное | Конверты с вопросами. Учебник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-26 мин | Работа в группах, ознакомить учащихся с критериями оценивания работы в группах. Обсуждение темы : -Использование антивирусной программы - Шифрование данных - Установка пароля -Система родительского контроля Дескрипторы: -Умение работать в группе; -Уважать и учитывать мнение членов группы; - Осуществлять поиск информации Зарядка для глаз: | Ученики изучают материал учебника стр 119-121 1 группа . Схематическое составление рекомендаций по защите информации. 2 группа. Схематическое составление рекомендаций по защите компьютера от вирусов. 3 группа. Схематическое составление рекомендаций по системе родительского контроля Ученик Аксенов Никита выполняет задания c помощью учителя Время для обмена информацией (от каждой группы выдвигается спикер для того, чтобы поделиться с ребятами из другой группы новой информацией) – 2 минуты для выступления каждой группы. От противоположной группы дается одна оценка-комментарий | тема не раскрыта-0 Раскрыта частично -1 Раскрыта полностью-2 0-4 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-39 мин | Ф.О.
Казахстан (Республика Казахстан) – государство в центральной части Евразии, на западе и севере граничащее с Россией, а на востоке – с Китаем. Страна является активным членом Евразийского экономического союза. Удачно разместившийся в самом сердце материка, объединивший в себе скромную часть европейских территорий и более чем приличный кусок Азии, Казахстан может по праву считаться самобытной, но при этом шагающей в ногу со временем страной. Кроме того, в историческом отношении это уникальный, богатейший на культурные традиции и древние артефакты регион. В качестве примера: невзирая на ударные темпы развития самого государства, главной достопримечательностью Казахстана была и остается Великая степь – «визитная карточка» Республики и безмолвная свидетельница эпохальных событий тысячелетней давности. Дескрипторы: - Правильно набирает текст, соблюдая все правила орфографии; -Знает, как поставить пароль на документ. Дополнительное задание: Предлагает задания для формативного оценивания , записать основные определения по теме урока, решить кроссворд «Вирус»
| Выполняют задания на компьютере. Ученик Аксенов Никита выполняет задания с помощью учителя Выполняют решение кроссворда | формативное оценивание 0-3 1 б | Карточки с текстом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-45 Итог урока | Домашнее задание: Подготовить сообщения об истории антивирусных программ | Запись задания в дневнике | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Ответьте на вопросы: Что такое защита информации? Что такое компьютерный вирус? | Отвечают на вопросы, аргументируя тем, для чего нужна защита информации. | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учеников в конце урока: https://www.survio.com/survey/d/B4B7I1A8Z7X9X8Z8F - что понравилось на уроке? - что не понравилось на уроке? - как вы целиком оцениваете свою работу? - я понял эту тему на … | Учащиеся подводят итог урока, отвечают на вопросы. | | Карточки с кодом . |