Файл: Как защитить свои данные на компьютере.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Компьютер и безопасность

ФИО педагога

Абдуллаева У.А.

Дата

19.04.2023г

Класс 5Б

Количество присутствующих:10

Количество отсутствующих:2

Тема урока

Как защитить свои данные на компьютере?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.​4.​2.​2 устанавливать пароль на документы;



Цели урока

Познакомиться с понятием «защита информации»

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

Оргмомент 1 мин

Приветсвие, проверка посещаемости.

Создание коллабораторной среды «Самолётик пожеланий»

Деление на группы с помощью цветов самолетиков

Ознакомить с листом оценивания

Готовность к работе




Эмоциональный настрой

Слайд1-2

Начало урока

6 мин

Повторение пройденной темы.

  1. Что является носителем информации?

  2. Как классифицируются цифровые носители?

  3. На какие виды делятся носители информации?


Отгадывание ребуса.





Организаует выход на тему урока с помощью постановки вопросов.

Как вы думаете, что мы сегодня будем обсуждать на уроке?

Как можно безопасно сохранить информацию?

От кого и от чего нужно защищать информацию?

Отвечают на вопросы с помощью компьютера

Разгадывают ребус. (слово ЗАЩИТА, ИНФОРМАЦИИ)

Обсуждают значения слова «Защита» и какое отношение данное слово имеет в информатике.

Выход на тему урока, знакомятся с целью обучения, совместно с учителем формулируют критерий успешности.

0-3

ПК

Вывод ребуса на экран.

Слайд 3

Середина урока

7-15

Объяснение новой темы.

Как можно защитить личную информацию на компьютере?

Самый простой способ защитить данные на компьютере – это использование надежных паролей. О том, что специалисты по безопасности не рекомендуют использовать в качестве ключа простые комбинации цифр и букв (qwerty, 12345, 00000), известно большинству пользователей. Но появление «умных» программ-взломщиков привело к тому, что и более сложные пароли могут быть вычислены методом подбора.
Чтобы сохранить аккаунты в социальных сетях и на других ресурсах, а также учетную запись пользователя на ПК, рекомендуется использовать сложные комбинации, которые состоят из больших и маленьких латинских букв, цифр и служебных символов. Желательно, чтобы пароль был легким для запоминания, но не содержал в себе явной смысловой нагрузки. К примеру, ключ вида 22DecmebeR1991 распознается сайтами, как надежный, но содержит в себе дату рождения и поэтому может быть легко взломан.

Слушают учителя, конспектируют

словесное


Конверты с вопросами.

Учебник



16-26 мин

Работа в группах, ознакомить учащихся с критериями оценивания работы в группах. Обсуждение темы :

-Использование антивирусной программы

- Шифрование данных

- Установка пароля

-Система родительского контроля

Дескрипторы:

-Умение работать в группе;

-Уважать и учитывать мнение членов группы;

- Осуществлять поиск информации

Зарядка для глаз:




Ученики изучают материал учебника стр 119-121

1 группа . Схематическое составление рекомендаций по защите информации.

2 группа. Схематическое составление рекомендаций по защите компьютера от вирусов.

3 группа. Схематическое составление рекомендаций по системе родительского контроля

Ученик Аксенов Никита выполняет задания c помощью учителя
Время для обмена информацией (от каждой группы выдвигается спикер для того, чтобы поделиться с ребятами из другой группы новой информацией) – 2 минуты для выступления каждой группы.

От противоположной группы дается одна оценка-комментарий

тема не раскрыта-0

Раскрыта частично -1

Раскрыта полностью-2

0-4






27-39 мин

Ф.О.

  1. Напечатать текст

  2. Придумать сложный пароль на документ

Казахстан (Республика Казахстан) – государство в центральной части Евразии, на западе и севере граничащее с Россией, а на востоке – с Китаем. Страна является активным членом Евразийского экономического союза. Удачно разместившийся в самом сердце материка, объединивший в себе скромную часть европейских территорий и более чем приличный кусок Азии, Казахстан может по праву считаться самобытной, но при этом шагающей в ногу со временем страной. Кроме того, в историческом отношении это уникальный, богатейший на культурные традиции и древние артефакты регион. В качестве примера: невзирая на ударные темпы развития самого государства, главной достопримечательностью Казахстана была и остается Великая степь – «визитная карточка» Республики и безмолвная свидетельница эпохальных событий тысячелетней давности.

Дескрипторы:

- Правильно набирает текст, соблюдая все правила орфографии;

-Знает, как поставить пароль на документ.
Дополнительное задание:

Предлагает задания для формативного оценивания ,  записать основные определения по теме урока, решить кроссворд «Вирус»


а

н

т

и

В

и

р

у

с







И

н

т

е

р

н

е

т




п

Р

о

ц

е

с

с

о

р




б

р

а

У

з

е

р










С

п

а

м
















Выполняют задания на компьютере.

Ученик Аксенов Никита выполняет задания с помощью учителя

Выполняют решение кроссворда

формативное оценивание

0-3

1 б



Карточки с текстом.

40-45

Итог урока


Домашнее задание:

Подготовить сообщения об истории антивирусных программ

Запись задания в дневнике







Итог урока. Ответьте на вопросы: Что такое защита информации?

Что такое компьютерный вирус?

Отвечают на вопросы, аргументируя тем, для чего нужна защита информации.







Рефлексия учеников в конце урока:

https://www.survio.com/survey/d/B4B7I1A8Z7X9X8Z8F

- что понравилось на уроке?

- что не понравилось на уроке?

- как вы целиком оцениваете свою работу?

- я понял эту тему на …


Учащиеся подводят итог урока, отвечают на вопросы.





Карточки с кодом .