Файл: Методические рекомендации по пожарностроевой подготовке 2005 г. Развернутый план занятия.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
Заместитель начальника отряда –
Начальник 113-ПСЧ 13 ПСО
ФПС ГПС ГУ МЧС России
по Краснодарскому краю
майор внутренней службы
__________ Д.Ю. Логинов
«__» ___________ 2023 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий с группой личного состава
162 ОП по охране ст. Чепигинской 113 ПСЧ 13 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю по предмету «Пожарно-строевая подготовка»
на 07-10.01.2023 г.
Тема: Норматив № 4.1 «Вязка двойной спасательной петли без надевания её на спасаемого».
Вид занятия: практическое занятие Отводимое время: 1 час
Цель занятия: отработка и закрепление навыков работы с пожарной спасательной веревкой.
Литература, используемая при проведении занятия:
- Приказ МЧС РФ № 472 от 26.10.17г. Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны;
- Приказ № 881 Н от 11.12.2020г. Правила по охране труда в подразделениях пожарной охраны
- Временные нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для подразделений ФПС ГПС МЧС России по Краснодарскому краю.
- Методические рекомендации по пожарно-строевой подготовке – 2005 г.
2. Развернутый план занятия.
№ п/п | Учебные вопросы (включая контроль занятий) | Время (мин) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса |
1 | Построение личного состава. Объявление темы и цели занятия. Постановка задач. | 5 мин. | Построение личного состава в одну шеренгу, в боевой одежде и снаряжении. Проверка внешнего вида и готовности к занятиям. Объявление темы и целей занятия. Требование правил охраны труда. Постановка задач. |
2 | Вязка двойной спасательной петли без надевания ее на спасаемого | 35 мин. | Двойная спасательная петля применяется для спасания пострадавших и их страховки при спасании по стационарным, переносным и авто-лестницам, когда спасаемый может передвигаться сам. Пожарный с веревкой в чехле, одетом через плечо, стоит у ног пострадавшего (манекена). По команде «Двойную спасательную петлю — связать!» пожарный вынимает веревку из чехла и кладет ее на землю, берет правой рукой конец веревки и делает в правую сторону три отмера на длину разведенных рук, четвертый раз берет веревку вдвойне и примеряет ее от подошвы ног пострадавшего до груди (рис. 6.7, а) и этим размером берет веревку вчетверо и завязывает на четырех концах обычный узел, который должен находиться на расстоянии 1/3 длины веревки от одинарной петли и на 2/3 — от двойной. Можно завязать узел, взяв концы веревки и одинарную петлю в левую руку. Двойную петлю правой руки кладет на двойную петлю на предплечье левой руки (рис. 6.7, б), пропускает правую руку через концы веревок, удерживаемых левой рукой, берет правой рукой двойную петлю, протягивает ее обратно и затягивает узел (рис. 6.7, в). Надевает две петли на ноги (по одной на каждую), а третью — на шею. Берет в левую руку со стороны пострадавшего веревку и карабин, а правой Рис. 6.7. Вязка двойной спасательной петли рукой делает на карабине концом веревки от пострадавшего два витка веревки. Пожарный надевает краги. Веревку держит снизу, за спиной. По команде «Спасательную петлю — развязать!» действия пожарных производятся в порядке, обратном порядку вязки двойной спасательной петли. Оценка: 5 4 3 Время (с.): 6 7 8 Условия выполнения 1. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надето через плечо исполнителем. Конец веревки длиной 50 сантиметров находится в руке у исполнителя. 2.Окончание: спасательная петля связана |
3 | Заключительная часть | 5 | Построение личного состава, подведение итогов, выставление оценок. |
Пособия и оборудование, используемые на занятии:
Боевая одежда и снаряжение, секундомер, спасательная веревка 30 (50)м.
Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: Требования безопасности, предъявляемые к ПТВ и оборудованию.
«__»_________20___г.
Руководитель занятия _________________________________________________ (фамилия, и.о.) (дата, подпись)
___________________________________________________ (фамилия, и.о.) (дата, подпись)
___________________________________________________ (фамилия, и.о.) (дата, подпись)
___________________________________________________ (фамилия, и.о.) (дата, подпись)