ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.3
«Государство: доверие»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?» Цель занятия: воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.
Ход занятия:
Учитель: как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете?
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах). Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.
-
Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать. -
Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является. 4. Словарь Ушакова РО ́ ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения когонибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.
5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики, На все века ты увенчала славой, И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это Ульяновская область
Давайте послушаем стихотворение Баранова Д.С. , обучающегося МБОУ Холстовской СШ
«Мой край »
Ульяновский мой край, ты всем прекрасен,
Прекрасен реками, озерами, людьми, И к нано технологиям твой взгляд уж ясен, Горда ты будешь современными детьми.
Потенциала много, много инноваций,
Нас ждут успехи и победы впереди,
Услышишь много ты оваций,
Мой край родной, ты навсегда в груди.
Мы постараемся, чтоб становилась только краше Земля отцов и прадедов родных.
И с каждым годом лучшие пейзажи
Могли увидеть только на Ульяновских местах своих.
Год создания: 2020г.
Учитель: Ребята, я буду задавать вопросы, связанные с Ульяновской областью. 1. Памятник какому писателю является «визитной карточкой» города Ульяновска: А) Пушкину Б) Карамзину
В) Лермонтову Г) Гоголю
-
Здравствуй, Вульф, приятель мой,
Приезжай ко мне зимой,
Да Языкова- поэта
Захвати сюда с собой…
Кто приглашал к себе в гости Языкова?
А) Карамзин Б) Ознобишин
В) Пушкин Г) Д.Давыдов
-
Сказка «Аленький цветочек» написана:
А) Садовниковым Б) Аксаковым
В) Языковым Г) Карамзиным
-
В Ульяновске находится единственный в мире музей
А) Языкова Б) Гончарова
В) Д.Давыдова Г) Аксакова
-
Бульвар в центральной части города Ульяновска назван по фамилии живописца, уроженца Ульяновской Области:
А) А.Пластова Б)Р.Айрапетяна
В) Б.Клевогина Г)А.Маторина
-
Стихотворения «Песня старого гусара», «Гусарский пир», «Бородинское поле» принадлежат: А) Пушкину Б) Гончарову
В) Давыдову Г) Ознобишину
-
Автором «Путешествия из Петербурга в Москву» является
А) Гончаров Б) Радищев
В) Давыдов Г) Карамзин
-
Кругосветное путешествие на фрегате «Паллада» совершил наш земляк
А) Карамзин Б) Давыдов
В) Гончаров Г) П.Анненков
-
Три «О…». Так называют произведения
А) Карамзина Б) Гончарова
В) Давыдова Г) Радищева
-
Чья бабушка была связана родовыми узами с симбирским родом Столыпиных
А) Пушкина Б) Лермонтова
В) Гончарова Г) Давыдова
-
Где впервые встретились Н.М.Языков и А.С.Пушкин?
А) в имении Языковых
Б) в Михайловском
В) в Москве
Г) в Петербурге
-
Кого благословил на военную службу Суворов, предсказав, что ему будет суждено выиграть три сражения:
А) Карамзина Б) Языкова
В) Гончарова Г) Давыдова
(Викторина составлена Кирюхиной Н.Л.)
Учитель:
А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свою малую родину).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие?
(ответы детей: герб, флаг, гимн).(Презентация)
Учитель: Посмотрите – это герб Ульяновской области. Что изображено на нем?
Закон Ульяновской области о гербе и флаге Ульяновской области принят Законодательным
Собранием Ульяновской области 26 февраля 2004 года
Герб Ульяновской области является официальным символом Ульяновской области. Герб Ульяновской области имеет в своей основе изображение исторического герба Симбирской губернии и представляет собой: В лазоревом щите серебряная колонна, увенчанная императорской короной с лазоревыми лентами. Щит увенчан традиционной земельной короной (с тремя видимыми листовидными зубцами). Щитодержатели - золотые львы; из них один держит в правой передней лапе меч, а другой - сноп того же металла; подножие - золотые дубовые ветви, в центре которых золотая шестерня и летящая вправо серебряная чайка, перевитые лентой цветов флага области. очему именно? (ответы детей:) Учитель: Второй символ – это флаг. Описание флага.
--Флаг Ульяновской области является официальным символом Ульяновской области. Флаг Ульяновской области представляет собой прямоугольное полотнище Целого цвета с соотношением длины флага, к его ширине 3:2. В верхней части флага расположено белое поле, занимающее 2/3 его ширины. На белом поле в центре изображен герб Ульяновской области. В нижней части флага по всей длине расположены двойная голубая (синяя, лазоревая) волнистая полоса и красная полоса, отделенная от голубой узкой белой полосой. Многоцветный рисунок флага Ульяновской области помещен в приложении 3 к настоящему Закону.
--Флаг Ульяновской области поднят постоянно на зданиях: Законодательного Собрания области; администрации области; администраций муниципальных образований области. Флаг Ульяновской области вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах, флагштоках) органов исполнительной власти, сформированных администрацией области, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, а также на жилых домах в дни государственных и областных праздников.
Учитель: Третий символ – это гимн.
Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Гимн Ульяновской области является официальным символом Ульяновской области. Принят на основании закона № 197-ЗО от 6 декабря 2006 года «О Гимне Ульяновской области». Утвержден губернатором Ульяновской области Сергеем Ивановичем МорозовымАвтор музыки — А. М. Гурьянов, слов — Н. В. Марянин.
Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте.
Дети поют гимн
Музыка — А. М. Гурьянова, слова — Н. В. Марянина.
Симбирский край, земля отцов:
Над Волгой алые рассветы,
Мятежный нрав былых веков,
Сказанья сел и городов,
Высокий дух великих земляков - Россией с давних пор воспеты!
Твой образ нам с рожденья дан
В полотнах пластовских просторов, В них - честь и слава россиян,
Сура, Свияга, Черемшан,
Добро сердец и мирный труд волжан, Дары полей и гул моторов!
Горит над Родиной восход, Наш край привольный озаряя.
К победам вновь страна зовет, И надо нам идти вперед.
Храни себя и процветай народ - Творец Ульяновского края!
Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
-
Вам оно понравилось? -
Где мы путешествовали? (по Ульяновской области) 3. Чем для нас является Ульяновская область? (малой родиной)
-
Какие памятные места Ульяновской области Вы запомнили? -
Какие символы Ульяновской области вы запомнили? (герб, флаг, гимн) Перспективный этап:
Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?
Ответы детей: в музеях, в Кремле, из рассказов бабушек и дедушек, от учителей, взрослых людей.