Файл: Презентация на тему Почему я выбрал направление подготовки "Техносферная безопасность".odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт инженерной и экологической безопасности
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
Техносферная безопасность |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Безопасность технологических процессов и производств |
Практическое задание
по учебному курсу «Введение в профессию УпиЭБ»
Обучающегося | Лившиц Ю.А. |
| (И.О. Фамилия) |
Группа | ТБбд-2002бс |
| |
Преподаватель | Лаптева К.Г. |
Тольятти 2023
Практическое задание 1. Презентация на тему «Почему я выбрал направление подготовки “Техносферная безопасность”»
Тема 1. Понятие «Техносферная безопасность». Составляющие техносферной безопасности: техногенные объекты и природные объекты. Направления кафедры: безопасность технологических процессов и производств; пожарная безопасность; охрана природной среды и ресурсосбережение
Формулировка задания 1
Подготовьте эссе и презентацию (с использованием MS PowerPoint) на тему «Почему я выбрал направление подготовки “Техносферная безопасность”».
Цель задания –
выяснить степень осознания правильности выбора профессии.
Рекомендации по выполнению задания 1
-
Для подготовки эссе и презентации рассмотрите следующие вопросы:
-
«Что Вы знаете о будущей профессии?»; -
«Как будет называться Ваша будущая должность?»; -
«Каковы Ваши будущие функциональные обязанности?»; -
«В каких отраслях Вы сможете работать?»; -
«Как Вы думаете, насколько востребована выбранная Вами профессия?»; -
«Есть ли будущее у данной профессии?»; -
«Чем Вас привлекла выбранная Вами профессия?»; -
«Какой Вы видите в дальнейшем Вашу профессиональную деятельность?»;
«Какие цели ставите перед собой?». Одна из самых важных и востребованных профессий в век расцвета нефтегазовой и химической промышленности является инженер по охране труда и технике безопасности. Этот специалист занимается комплексной оценкой рисков и созданием условий для безопасной работы на опасных производствах.
Инженер по охране труда и технике безопасности должен иметь высокий уровень профессиональных знаний в области законодательства, нормативных документов, стандартов, знать технологические особенности производства, а также уметь решать проблемы и предупреждать аварии. Он должен обеспечивать безопасность труда всех работников, обеспечивать безопасность производственного процесса и своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации.
Инженер по охране труда и технике безопасности необходим во всех предприятиях, где присутствует угроза для здоровья и жизни работников. Он работает на современных предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности, на стройках, промышленных объектах, в электроэнергетике и других областях. Ведь именно благодаря этим специалистам уменьшилось число несчастных случаев на производствах, улучшилось качество и безопасность труда, снизилось вредное воздействие на окружающую среду.
Охрана труда - это система законодательных актов и норм, а также социально-экономических мер, обеспечивающих сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда,
и включает в себя:
1. Законодательную и нормативную базу по вопросам охраны труда;
2. Организационные мероприятия по обеспечению охраны труда на предприятии;
3. Технико-профилактические мероприятия по улучшению условий труда;
Перспективой работы инженером по техносферной безопасности так же является востребованность данной профессии;
Именно этот специалист должен разбираться в технических вопросах, в законодательных нормах, уметь анализировать, а главное - проводить мероприятия по их соблюдению.
Практическое задание 2 Идентификация техносферных
опасностей
Тема 2 Нормативная и правовая база в области «Безопасности
технологических процессов и производств». Нормативная и правовая
база в области пожарной безопасности. Нормативная и правовая база в
области охраны природной среды и ресурсосбережения
Формулировка задания 2
Составьте перечень опасностей для конкретного рабочего места с заданным оборудованием.
Цель задания – научиться определять опасности, сопровождающие трудовую деятельность человека.
Нормативно-правовая база – ГОСТ 12.0.003-2015 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».
Алгоритм выполнения задания 2
1. Изучите теоретические сведения.
2. Выберите по первой букве своей фамилии вариант задания в таблице 1
3. Проанализируйте те опасности, которые могут возникать в условиях, описанных в задании вашего варианта.
4. Составьте перечень опасностей и заполните таблицу 2 (бланк
выполнения задания 2).
Профессия | Оборудование | Опасности |
Слесарь- ремонтник | Наждак | - Образование и выделение в воздух мелкодисперсной минерально-металлической пыли; - Большая запыленность помещения; - Резкий шум в помещении при шлифовке; - Повышенная опасность глазного травматизма; |
Станок отрезной | - Образование металлической стружки и пыли; - Острые края режущего диска; - Нагрев поверхности деталей и инструмента; - Возможность поломки режущего диска и его последующий отскок в сторону рабочего; - Стружка и обрезка деталей, отлетающие в сторону при работе; | |
Станок трубогибочный | - Возможность захвата конечностей и затягивания в трубогиб или между любыми деталями; - Возможность утечки гидравлической жидкости - Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; | |
| Пресс-ножницы | - Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; - Повышенный уровень шума; - Обрабатываемый материал, заготовки при неправильном и неаккуратном с ним обращением, случайном падении может привести к травме; - Движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, приспособлений и инструмента, которые могут привести к травме; |
| Станок сверлильно-радиальный | — Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — Отскакивающие при обработке стружка и осколки металла с повышенной температурой поверхностей; — Высокая температура поверхности обрабатываемых деталей и инструмента; — Повышенный уровень вибрации и шум; — Мелкая стружка и аэрозоли смазочно — охлаждающей жидкости; — Движущиеся и вращающиеся части станка, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; — Недостаточная освещенность рабочей зоны, может привести к ухудшению зрения; |
| Листогибочная машина | - Травмы от сдавливания и контакта с рабочими точками машины; - Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; - Контакт с металлоизделиями и их острыми кромками; - Повышенный уровень вибрации и шум; - Возможность утечки гидравлической жидкости - Недостаточная освещенность рабочей зоны, может привести к ухудшению зрения; |
Практическое задание №3
Мониторинг жилого района
1.Эскизный план жилого района
2. Определяем площадь района и количество населения, проживающего в нем.
Площадь района составляет 1330 м2.
а) количество домов с указанием этажности дома и количества квартир в каждом доме:
- Пятиэтажные — 75 кв 2шт, 64 кв 2шт, 70 кв. 1 шт, 76 кв 1 шт, 80 кв 1 шт, 108 кв 1 шт, 107 кв 1 шт, 74кв 1 шт , 100 кв 1 шт.
- Дявятиэтажные — 72 кв 1 шт, 36 кв 1 шт
( Итого:1001 квартира).
б) количество жителей каждого дома, взяв за основу население одной квартиры – три человека: 75х3=225, 70х3=210, 76х3=228, 80х3=240, 108х3=324, 107х3= 321, 64х3=192, 100х3=300, 72х3=216, 36х3=108, 74х3=222
Итого: 3003 жителя
в) подводим итог по определению количества населения, проживающего в данном квартале: 3003 жителя.
3.
Определяем степень застройки промышленными объектами в расчете на одного жителя по табл.3.
Таблица 3
Степень застройки | Площадь, м2 /чел | Балл |
Очень слабая | менее 2,5 | 1 |
Слабая | менее 7,5 | 2 |
Средняя | 7,5 ± 1,0 | 3 |
Сильная | 7,5-10,0 | 4 |
Очень сильная | более 10,0 | 5 |
В соответствии с таблицей степень застройки очень слабая (1 балл).
4. Оцениваем степень озеленения района.
Определяем степень озеленения жилого района:
По таблице 4 оцениваем степень озеленения района.
Таблица 4
Степень озеленения | Площадь зеленых насаждений м2 на одного жителя | Балл |
Очень слабая | менее 0,2 | 5 |
Слабая | 0,2–0,5 | 4 |
Средняя | 0,5–0,7 | 3 |
Сильная | 0,7–1 | 2 |
Очень сильная | более 1 | 1 |