Файл: В результате анализа были выделены следующие ролевые позиции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для проведения процедуры социометрии в ученическом классе необходимо предложить каждому ученику заполнить анкету, в которой они выберут трех своих наиболее близких друзей и трех наименее близких. После этого проводится анализ результатов и определение ролевых позиций учеников.
В результате анализа были выделены следующие ролевые позиции:
1. Лидеры - ученики, которые имеют большое количество голосов за себя как близких друзей. Они обладают высокой степенью популярности и влияния на окружающих.
2. Изгои - ученики, которые имеют мало голосов как близкие друзья и много голосов как неблизкие друзья. Они находятся на периферии класса и имеют мало влияния на окружающих.
3. Старожилы - ученики, которые давно учатся в классе и имеют большое количество близких друзей. Они обладают высокой степенью социальной интеграции и являются одними из лидеров класса.
4. Новички - ученики, которые недавно поступили в класс и имеют мало близких друзей. Они находятся на периферии класса и могут испытывать трудности в социальной адаптации.
5. Среднячки - ученики, которые имеют среднее количество голосов как близкие и неблизкие друзья. Они не являются лидерами, но и не находятся на периферии класса.
На основании проведенной социометрии можно сделать следующие выводы:
1. В классе есть ярко выраженные лидеры, которые обладают большой популярностью и влиянием на окружающих.
2. Изгои находятся на периферии класса и имеют мало влияния на окружающих.
3. Старожилы являются одними из лидеров класса и обладают высокой степенью социальной интеграции.
4. Новички могут испытывать трудности в социальной адаптации.
5. Среднячки не являются лидерами, но и не находятся на периферии класса.
На основании проведенной социометрии ваш ребенок оказался в аутсайдерах класса. Это может быть связано с трудностями в социальной адаптации или недостаточной коммуникабельностью.
Для того, чтобы помочь вашему ребенку, мы рекомендуем следующее:
1. Обратить внимание на коммуникативные навыки ребенка. Попробуйте пообщаться с ним и выяснить, какие трудности он испытывает в общении со сверстниками.
2. Поощрять ребенка к участию в различных коллективах и кружках. Это поможет ему наладить контакты с другими детьми и расширить свой круг общения.
3. Уделить внимание самооценке ребенка. Помочь ему понять, что каждый человек уникален и имеет свои сильные стороны.
4. Поощрять ребенка к самостоятельности и инициативе. Это поможет ему проявлять себя и получать признание со стороны окружающих.
5. Обратиться за помощью к педагогу или психологу школы. Они могут провести индивидуальные занятия с ребенком и помочь ему в социальной адаптации.
Мы надеемся, что эти рекомендации помогут вашему ребенку наладить контакты со сверстниками и стать более успешным в социальном плане.