Файл: В результате анализа были выделены следующие ролевые позиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для проведения процедуры социометрии в ученическом классе необходимо предложить каждому ученику заполнить анкету, в которой они выберут трех своих наиболее близких друзей и трех наименее близких. После этого проводится анализ результатов и определение ролевых позиций учеников.

В результате анализа были выделены следующие ролевые позиции:

1. Лидеры - ученики, которые имеют большое количество голосов за себя как близких друзей. Они обладают высокой степенью популярности и влияния на окружающих.

2. Изгои - ученики, которые имеют мало голосов как близкие друзья и много голосов как неблизкие друзья. Они находятся на периферии класса и имеют мало влияния на окружающих.

3. Старожилы - ученики, которые давно учатся в классе и имеют большое количество близких друзей. Они обладают высокой степенью социальной интеграции и являются одними из лидеров класса.

4. Новички - ученики, которые недавно поступили в класс и имеют мало близких друзей. Они находятся на периферии класса и могут испытывать трудности в социальной адаптации.

5. Среднячки - ученики, которые имеют среднее количество голосов как близкие и неблизкие друзья. Они не являются лидерами, но и не находятся на периферии класса.

На основании проведенной социометрии можно сделать следующие выводы:

1. В классе есть ярко выраженные лидеры, которые обладают большой популярностью и влиянием на окружающих.

2. Изгои находятся на периферии класса и имеют мало влияния на окружающих.

3. Старожилы являются одними из лидеров класса и обладают высокой степенью социальной интеграции.

4. Новички могут испытывать трудности в социальной адаптации.

5. Среднячки не являются лидерами, но и не находятся на периферии класса.

На основании проведенной социометрии ваш ребенок оказался в аутсайдерах класса. Это может быть связано с трудностями в социальной адаптации или недостаточной коммуникабельностью.

Для того, чтобы помочь вашему ребенку, мы рекомендуем следующее:

1. Обратить внимание на коммуникативные навыки ребенка. Попробуйте пообщаться с ним и выяснить, какие трудности он испытывает в общении со сверстниками.

2. Поощрять ребенка к участию в различных коллективах и кружках. Это поможет ему наладить контакты с другими детьми и расширить свой круг общения.


3. Уделить внимание самооценке ребенка. Помочь ему понять, что каждый человек уникален и имеет свои сильные стороны.

4. Поощрять ребенка к самостоятельности и инициативе. Это поможет ему проявлять себя и получать признание со стороны окружающих.

5. Обратиться за помощью к педагогу или психологу школы. Они могут провести индивидуальные занятия с ребенком и помочь ему в социальной адаптации.

Мы надеемся, что эти рекомендации помогут вашему ребенку наладить контакты со сверстниками и стать более успешным в социальном плане.