Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (Теоретические основы формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли

1.1. Сущность товарного ассортимента

1.2. Основные факторы товарного ассортимента

1.3. Методы формирования товарного ассортимента

Глава 2. Анализ формирования ассортимента товаров в ООО «Одежда для детей»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Одежда для детей»

2.2. Анализ маркетинговой деятельности организации

2.3. Особенности формирования товарного ассортимента в ООО «Одежда для детей»

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента товаров в ООО «Одежда для детей»

3.1. Расширение ассортимента товаров в организации

3.2. Совершенствование сбалансированности товарного ассортимента в ООО «Одежда для детей»

3.3. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Заключение

Библиография

Анализ фактического ассортимента ООО «Одежда для детей» проводился с помощью АВС, XYZ и совмещенного анализа, которые способствовали выявлению среди представленных товарных групп лидеров и аутсайдеров продаж. Используя анализ сравнительной оценки с помощью семантического дифференциала было выявлено, какие направления формирования товарного ассортимента развиты хуже остальных.

При анализе формирования ассортимента товаров ООО «Одежда для детей» были обнаружены следующие недостатки:

  • в товарном ассортименте ООО «Одежда для детей» имеются неликвидные позиции;
  • товарный ассортимент ООО «Одежда для детей» не является инновативным и сбалансированным;
  • предприятие не проводит исследования направленные непосредственно на изменяющиеся потребности потребителей.

С целью преодоления выявленных недостатков были разработаны рекомендации – расширение ассортимента ООО «Одежда для детей» посредством внедрения инновативной группы товаров и совершенствование сбалансированности товарного ассортимента ООО «Одежда для детей» как направление его формирования. За счет этого увеличилась выручка на 2750 тыс. руб., а также прибыли от продаж на 1760 тыс. руб., что положительно сказалось на рентабельности продаж и затрат, которые в свою очередь возросли на 3,68% и 5,11%, соответственно, что свидетельствует об эффективности совершенствования формирования ассортимента товаров в ООО «Одежда для детей». Об эффективности предложенных мероприятий также свидетельствует повышение производительности труда на 196,43 тыс. руб./чел. или на 7,82% до 2706,86 тыс. руб./чел.

Библиография

  1. Артемьева О.А. Методические подходы к формированию и управлению ассортиментом // Экономика и управление в машиностроении. - 2016. - № 5. - С. 76-78.
  2. Багаудинова Е.П. Ассортиментная политика как фактор стратегического развития фирмы // Молодой ученый. - 2019. - №51 (289). - С. 374-377.
  3. Балдина И.А. Управление товарным ассортиментом // Россия в ХХI веке: состояние, проблемы, перспективы. Сборник научных работ студентов факультета бизнеса и управления. – Екатеринбург: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Гуманитарный университет», 2017. - С. 5-11.
  4. Бернякович Е.А. АВС-анализ как способ оценки товарных ресурсов предприятия // Начало в науке. Материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2017. - С. 152-154.
  5. Бондаренко В.А., Миргородская О.Н. Актуализация ориентации на категории в формировании товарного ассортимента // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №2 (55). - С. 793-797.
  6. Галицкая Ю.Н., Козюбро Т.И., Рыбянцева М.С. Практическое применение инструментов маркетингового анализа в управлении товарным ассортиментом предприятия // Экономика и предпринимательство. - 2019. - №5 (106). - С. 737-741.
  7. Гамова В.В., Захарова В.В., Гончарова Т.Г. Стратегия формирования и управления товарным ассортиментом на торговом предприятии // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №4-1 (69). - С. 932-935.
  8. Губарь А.Н. Подходы к формированию оптимального товарного ассортимента предприятия // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - №5-4 (49). – С. 22-29.
  9. Гужина Г.Н., Кожаев Ю.П. Методы управления товарным ассортиментом // Инновации и инвестиции. - 2015. - №2. - С. 88-90.
  10. Давлетмурзаев Б.Ш. Методы управления ассортиментом продукции // Развитие инновационной экономики: проблемы и научные достижения. Материалы II Международной научно-практической конференции. – Саратов: ООО «Институт исследований и развития профессиональных компетенций», 2019. - С. 35-38.
  11. Зайченко Е.А., Петренко Е.В. Анализ инструментов и методов управления ассортиментом с позиции товарного менеджмента // Региональный рынок в условиях кризиса. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. - С. 182-186.
  12. Исаченко С.В. Особенности формирования ассортимента в торговых организациях // Форум молодых ученых. - 2018. - №6-1 (22). – С. 1345-1347.
  13. Калышенко В.Н., Сталькина У.М. Факторы формирования товарного ассортимента // Российская наука: актуальные исследования и разработки. Сборник научных статей IV Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Самара: Самарский государственный экономический университет, 2017. - С. 613-616.
  14. Колесникова Т.Г., Сергеева А.М. Анализ эффективности и оценка политики управления товарным ассортиментом коммерческой организации // Бакалавр. - 2016. - №1-2 (14-15). - С. 14-18.
  15. Колядов Л.В., Горлов В.В. Управление товарными запасами: теоретический анализ // Российский экономический интернет-журнал. - 2016. - № 4. - С. 27.
  16. Коротова М.С. Ассортиментная политика предприятия: основные взгляды // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2018. - № 1 (51). - С. 92-97.
  17. Мартвых Д.А. Формирование товарного ассортимента // Теория и практика современной науки. - 2018. - №5 (35). - С. 517-519.
  18. Мечик С.В. Стратегия управления товарным ассортиментом коммерческой организации // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №3-1 (68). - С. 504-507.
  19. Милов С.Н., Милов А.С. Исследование проблем управления ассортиментом и товарными запасами в торговых сетях // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. - 2019. - №5 (107). - С. 163-182.
  20. Мишустина Е.О. Оценка и совершенствование товарной политики предприятия // Форум молодых ученых. - 2018. - №5-2 (21). - С. 680-683.
  21. Мухина М.М., Никишин А.Ф. Формирование ассортимента торговых организаций на основе товарных брендов // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - №12 (56). - С. 575-577.
  22. Мухитдинова М.Л.К., Каримова В.А. Анализ процесса управления запасами предприятия на основе метода совмещенного АВС и XYZ анализа // Труды Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. - 2017. - №2. - С. 330-334.
  23. Собко М.В. АВС-анализ как инструмент анализа результатов управления ассортиментом в категорийном менеджменте // Вопросы экономики и управления. - 2018. - №1 (12). - С. 22-25.
  24. Торгушин И.В. Оценка формирования товарного ассортимента коммерческой организации // NovaInfo.Ru.- 2019. - Т. 1. - №98. - С. 28-32.
  25. Штебнер С.В., Чубрина К.А. Принципы формирования ассортимента торговой организации // Экономика и предпринимательство. - 2019. - №5 (106). - С. 661-666.
  26. Якубова Э.В. Практическое применение АВС-анализа ассортимента товаров // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2017. - Т. 7. - №9. - С. 46-49.

приложения

Приложение В

Исследование фактического ассортимента ООО «Одежда для детей» на основе XYZ-анализа

Товарная группа

Оборот за I квартал, тыс. руб.

Оборот за II квартал, тыс. руб.

Оборот за III квартал, тыс. руб.

Оборот за IV квартал, тыс. руб.

Оборот за год, тыс. руб.

Средне значение

Среднее квадратическое отклонение

Коэффициент относительной вариации, %

Группа

Платья

2400

2700

2200

2815

10115

2528,75

242,86

9,60

X

Перчатки, шарфы, шапки

250

270

210

317

1047

261,75

38,53

14,72

Y

Футболки, майки, блузы

1750

2000

1600

2189

7539

1884,75

226,43

12,01

Y

Брюки, шорты

880

900

800

938

3518

879,5

50,41

5,73

X

Юбки

680

710

620

689

2699

674,75

33,43

4,95

X

Костюмы

1300

1500

1000

1511

5311

1327,75

207,03

15,59

Y

Верхняя одежда

200

220

150

309

879

219,75

57,49

26,16

Z

Свитера, толстовки

600

650

510

704

2464

616

71,40

11,59

Y

Спортивная одежда

390

420

270

494

1574

393,5

80,73

20,51

Y

Итого

8450

9370

7360

9966

35146

8786,5