ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 5
Современные методы обучения персонала
Название | Российские компании | Западные компании |
Модульное обучение | 83% | 81% |
Дистанционное обучение | 37% | 54% |
Наставничество | 78% | 72% |
Рабочие группы | 60% | 65% |
Метафорическая игра | 45% | 15% |
Обучение методом «Shadowing» | 1% | 71% |
Обучение методом «Secondment» | 1% | 65% |
Обучение методом «Buddying» | 5% | 85% |
Обучение действием | 56% | 70% |
К числу методов, которые «пришли» в Россию с Запада относятся: модульное обучение, дистанционное обучение, наставничество, обучение действием, обучение в рабочих группах, метафорическая игра, обучение по методам «Shadowing», «Secondment», «Buddying».
Обучение по методу «Shadowing» . Этот метод активно используется 71% английских компаний. В переводе «Shadowing» означает «быть тенью». Этот метод можно использовать, если необходимо переквалифицироваться на другую специальность. Данную форму обучения можно использовать в процессе адаптации новых сотрудников. Преимуществом использования метода Shadowing является:
Обучение методом «Buddying». Метод основан на предоставлении информации или объективной и честной обратной связи при выполнении задач в первую очередь, связанных с освоением новых навыков, во вторую очередь связанных с выполнением текущих профессиональных обязанностей. Преимущества применения метода Buddying:
На сегодняшний день быстро меняются и внешние, и внутренние условия функционирования организации; эти изменения вынуждают многие компании подготавливать персонал в новых условиях.
Работодатели больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, который способен создавать товары и услуги, которые могли бы конкурировать с товарами и услугами с Запада и Востока. Обучение позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки
, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям.
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и поведение организационных изменений требуют более высокого уровня профессиональной подготовки персонала и хорошо спланированной, четко организованной работы по обучению персонала. При этом обучение не должно ограничиваться лишь передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков.
Удачная классификация методов обучения и развития сотрудников предложил Дипломированный институт развития персонала (CIPD), который проводит ежегодные исследования частоты использования этих методов HR- и T&D- менеджеров в Великобритании. По данным опроса были получены такие результаты:
-
обучение на рабочем месте используется 99% компаний; -
внешние мастерские, конференции, семинары – 95%; -
курсы – 93%; -
тренинги за пределами рабочего места – 90%; -
коучинг (линейные менеджеры) – 88%; -
аудио- и видеообучение – 81%; -
наставничество и buddying – 72%; -
ротация, shadowing, secondment - 71%; -
коучинг (внешние специалисты) – 64%; -
e-learning – 54%; -
Внутреннее мероприятие по обмену знаниями – 52%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая данную работу в первую очередь, стоит отметить, что при выборе методов обучения персонала руководители организации смотрят на эффективность их воздействия на группу обучающихся. Для того, чтобы персонал был высококвалифицированным и развивался обучение должно быть непрерывным, так как постоянно внедряются новых технологии, новая техника. Профессиональное обучение осуществляется в соответствии с такими принципами как:
При выборе методов обучения основным является мнение самих сотрудников. Возможность получить новые знания, овладеть новыми навыками, совершенствоваться, переквалифицироваться позволяет работникам быть готовыми к переменам на рынке труда, а организациям – к динамике внешней среды. Но обучение необходимо не только персоналу, а управленческой команде и ее руководителю также.
Различают два основных метода обучения персонала: обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места.
Обучение на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием с повседневной работой. Оно является более дешевым и оперативным, а также может предусматривать приглашение внешнего преподавателя для удовлетворения конкретных потребностей в обучении сотрудников. А методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки. У обоих методов есть свои достоинства и недостатки, которые были рассмотрены в ходе работы.
Таким образом, из данной курсовой работы можно сделать вывод, что универсальных методов профессионального обучения не существует. В каждом методе присутствуют свои плюсы и минусы и их сочетание необходимо и неизбежно. Многие успешные компании используют в процессе своей деятельности промежуточные модели обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб.пособие / Д.А. Аширов. – М.: Проспект, 2009. – 432 с. -
Базаров Т.Ю. Управление персоналом – 3-е изд., стер. / Базаров Т.Ю. – М.: Академия, 2006. -
Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии: учеб.пособие/ М.И. Бухалков – М.: Экзамен, 2005. – 320 с. -
Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. -
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учеб.пособие для студентов вузов. - 2-е изд. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с. -
Огарков А.А. Управление организацией: учеб.пособие/ А.А. Огарков - М.: Эксмо, 2006. – 512 с. -
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002 - С. 183. -
Рогожин М.Ю. Управление персоналом: учебник/ М.Ю. Рогожин – М.: Проспект, 2008. – 320 с. -
Спивак В.А. Организационное поведение: конспект лекций / В.А. Спивак. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 207 с. -
Своп Уолтер. Как превратить знания в стоимость: решения от IBM: учебник / Уолтер Своп, Дороти Леонард, Мими Шилдз, Лайза Абрамс. – М.: Альпина Бизнес Букс, 206 – 248 с. -
Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов – М., 2001. – 189 с. -
Ужакина Ю. Buddying, shadowing и другие новые методы обучения персонала / Ю. Ужакина // Справочник по управлению персоналом. -2006. - № 1