Файл: Курсовая работа определение рыночной стоимости телевизора Philips 55pus920612.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт торговли и сферы услуг

Базовая кафедра таможенного дела

(Сибирского таможенного управления ФТС России)

КУРСОВАЯ РАБОТА
Определение рыночной стоимости телевизора Philips 55PUS9206/12

Руководитель

канд. техн. наук, доцент

________

В. К. Меньшикова0







подпись, дата

инициалы, фамилия

Студент

ТТ 20-07 ТД, 452051059

________

К. Д. Белан о




номер группы, зачетной книжки

подпись, дата

инициалы, фамилия

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ................................................................................................................. 3

1 Теоретические аспекты определения рыночной стоимости товара при таможенном контроле............................................................................................. 5

1.1 Обзор нормативно-правового регулирования определения рыночной стоимости товара в таможенных целях ........................................................... 5

1.2 Современное состояние рынка продажи телевизоров и тенденции его развития .............................................................................................................. 7

1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие ассортимент и качество телевизоров ....................................................................................................... 11

1.4 Таможенная документация в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС телевизоров ...................................................... 14

2 Товароведческая экспертиза по определению рыночной стоимости ........... 17

2.1 Телевизор как объект товароведческой экспертизы при решении вопроса о рыночной стоимости ..................................................................................... 17

2.2 Идентификация и установление товарной принадлежности объекта исследования .................................................................................................... 24

2.3 Поиск ценовой информации о рынке телевизоров ................................. 26

2.4 Определение среднерыночной цены исследуемого объекта .................. 34


Заключение ........................................................................................................... 36

Список использованных источников .................................................................. 38

ВВЕДЕНИЕ
Определение рыночной стоимости товаров в таможенных целях является важным элементом торговой политики государства, помогает обеспечить сохранность национальных интересов, контролировать ввозимые и вывозимые товары и защищать местных производителей.

Рыночная стоимость является основой для определения таможенной стоимости товаров, которая, в свою очередь, является основой для расчета таможенных пошлин и налогов. Также она необходима для сравнения цен на товары на разных рынках и определения различий в их стоимости. На основе данных о рыночной стоимости товара на таможне устанавливается среднерыночная цены выбранного для исследования объекта, которая является ориентиром при контроле стоимости перемещаемых товаров.

По данным ВЦИОМ, чуть более половины – 53% россиян в равной мере и степени активно пользуются и телевидением, и интернетом [22]. Данные исследования компании «Ромир» показали, что жители крупных городов России стали больше смотреть телевизор в 2022 году, среднесуточный охват аудитории вырос на 1,3 процентных пункта и превысил 72,5% [11]. Из-за большого потребительского спроса ежедневно на территорию Российской Федерации поступают огромные поставки электроники из разных стран. Таможенным службам необходимо тщательно контролировать ввозимые партии, чтобы обеспечить безопасное использование в дальнейшем.

Таможенный контроль стоимости телевизоров – это процесс, который осуществляется таможенными службами при импорте телевизоров в страну. В рамках этого контроля, таможенные службы проводят оценку стоимости телевизоров.

Оценка и определение рыночной стоимости телевизоров проводится на основе различных критериев, таких как бренд, модель, размер экрана, функциональные возможности и т.д. Важно отметить, что таможенные службы используют стандартные методы оценки, которые регламентированы нормативно-правовыми актами и гарантируют справедливость и прозрачность в процессе экспертизы.

Если импортер не согласен с оценкой таможенных служб, то у него есть право обжаловать решение в соответствующих органах. Однако, для этого ему необходимо предоставить дополнительную информацию и доказательства, подтверждающие фактическую стоимость телевизоров.



В целом, таможенный контроль стоимости является одним из важных этапов в импортном процессе и требует соблюдения всех правил и требований таможенных служб.

Целью данной курсовой работы является определение рыночной стоимости телевизора Philips 55PUS9206 LED.

Задачи:

  1. изучить основу нормативно-правового регулирования определения рыночной стоимости товара в таможенных целях;

  2. провести анализ современного состояния рынка продажи телевизоров и тенденции его развития;

  3. раскрыть факторы, формирующие и сохраняющие ассортимент и качество телевизоров;

  4. сформировать перечень таможенной документации в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС телевизоров;

  5. описать телевизор как объект товароведческой экспертизы при решении вопроса о рыночной стоимости;

  6. провести идентификацию и установление товарной принадлежности объекта исследования;

  7. провести поиск ценовой информации о рынке телевизоров и, исходя из этого, определить рыночную цену исследуемого товара.

Объектом является телевизор Philips модель 55PUS9206 LED.

Предметом изучения выступает рыночная стоимость выбранной модели телевизора.
1 Теоретические аспекты определения рыночной стоимости товара при таможенном контроле
1.1. Обзор нормативно-правового регулирования определения рыночной стоимости товара в таможенных целях
Понятие «рыночная стоимость» используется в более чем 970 действующих нормативно-правовых актах.

На международном уровне основным источником правового регулирования рыночной стоимости товаров в таможенных целях является Всемирная таможенная организация (ВТО). Ключевым документом для определения рыночной стоимости товаров в таможенных целях является Соглашение о реализации статьи VII ГАТТ 1994 года, которое было принято ВТО в 1995 году. Соглашение определяет правила и принципы, которые должны быть применены к определению рыночной стоимости товаров при назначении таможенной экспертизы [1].

Кроме того, регулирование процесса определения стоимости осуществляется на уровне национального законодательства каждой страны и межнациональными договорами о торговле.

В положении Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства [5].


Основным документов при определении рыночной стоимости товара в таможенных целях является Методика определения рыночной стоимости товаров при производстве товароведческих экспертиз в экспертно-криминалистических службах ФТС России, которая разработана и утверждена Федеральной таможенной службой совместно с Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением.

Данная Методика разделена на 7 разделов, в которых раскрываются предметы, объекты и задачи таможенной экспертизы при решении вопроса о рыночной стоимости исследуемых товаров, программа экспертного товароведческого исследования и источники информации, которые могут быть использованы экспертом [9].

Следует отметить, что товароведческие экспертизы по вопросу определения рыночной стоимости товара назначаются должностными лицами таможенных органов в целях:

  • определения размеров пошлин, налогов и сборов, подлежащих уплате в отношении этих товаров в процессе проведения таможенного оформления и таможенного контроля;

  • определения размеров штрафов при производстве экспертиз по делам об административных правонарушениях, дознании и слушании по уголовным и гражданским делам.

Методика проведения экспертного товароведческого исследования в целях определения рыночной стоимости товара содержит различные методические подходы на разных этапах исследования.

Стоит отметить, что всего выделяют 3 этапа: на первом устанавливают товарную принадлежность объекта исследования, далее определяют уровень качества и состояние товара, и в заключении проводят анализ рынка.

Стоимость представленного на исследование товара, определяется на основе его среднерыночной цены с учетом фактического состояния (наличия/ отсутствия дефектов товара, в том числе внешнего вида и упаковки, сопроводительной и технической документации, комплектности и др., так как наличие перечисленных дефектов снижает качество и стоимость товара), количества и иных факторов, влияющих на его стоимость [9].

В письме ГТК России от 2 сентября 2004 г. N 17-12/32023 утверждены правомочия проведения таможенными органами экспертиз по определению рыночной стоимости объектов правонарушения. В нормативно-правовом акте указано, что определение рыночной стоимости таможенными органами при осуществлении своих государственных контрольных и административных полномочий с использованием лиц,
обладающих специальными познаниями, должно соответствовать требованиям действующего законодательства, а также ведомственным нормативным правовым актам [7].

Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» правовой основой судебно-экспертной деятельности среди иных правовых нормативных актов являются Таможенный кодекс Российской Федерации, УПК РФ и КоАП России [6].

К сожалению, понятие «рыночная стоимость» не во всех нормативных документах раскрывается одинаково, что вызывает не малое количество споров при осуществлении правоприменительной практики. Выявленный недостаток связан с тем, что процесс унификации отечественного законодательства происходит и по нынешний день.
1.2 Современное состояние рынка продажи телевизоров и тенденции его развития

На сегодняшний день состояние рынков продажи телевизоров характеризуется конкуренцией между крупными брендами и производителями, такими как Samsung, LG, Sony, Panasonic и другие. В то же время, появляются новые игроки на рынке, такие как Xiaomi, TCL, Hisense, которые предлагают качественные телевизоры по более доступным ценам.

Рынок телевизоров в России потерпел сильные изменения после начала специальной военной операции на территории Украины 24 февраля 2022 г. Первое полугодие тогда ознаменовалось впечатляющим падением продаж смарт-ТВ по всей России. Источник газета «Коммерсант» утверждают, что за отчетный период они обвалились на 17% в натуральном выражении – было реализовано 2,73 млн устройств. С другой стороны, в денежном эквиваленте рынок вырос на 12,9% до 94,1 млрд руб. [14].

Эксперты связывают падение рынка в денежном выражении с отсутствием прямых поставок устройств премиум-сегмента (LG, Samsung, Philips), что в свою очередь привело к повышению их средней стоимости почти на 20% и вследствие сокращения продаж.

Так, в январе продажи телевизоров LG упали на 74%, Samsung — 68%, Sony — 81%. Вместо них начинают больше покупать устройства китайских производителей, а также белорусского «Витязя». В связи с этим начала действовать программа импортозамещения и на макрет-плейсах начали появляться отечественные телевизоры. Например, начали набирать популярность марки ECON, Erisson и BBK.

Erisson – российская компания, производитель электроники, находящаяся в Калининграде, созданная в 1999 году. Сегодня Erisson — одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга Телебалт. На сегодняшний день данное предприятие является один из операционных подразделений холдинга Телебалт и занимает одно из лидирующих мест по продажам [21].