Файл: Однако существует ряд проблем, с которыми сталкивается практически каждый грузоотправитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ
Перевозка грузов является одним из сложных процессов, на организацию которого уходит немалое количество финансовых средств предприятия. Как и в любых других процессах, в перевозках грузов есть большое количество непредвиденных ситуаций, предугадать которые зачастую не имеется возможности. На данное время автомобильные грузоперевозки самый распространенный вид транспортировки. С помощью автомобильного транспорта груз можно доставить практически в любую точку страны по доступной цене.

Однако существует ряд проблем, с которыми сталкивается практически каждый грузоотправитель.

Один из таких недостатков – устаревший автопарк. Это влечет высокое потребление топлива и большие расходы на техобслуживание и ремонт. А самое главное - по этой причине с каждым годом только растет число ДТП с участием грузовых автомобилей, т.к. нынешний кризис далеко не всем позволяет вовремя обслуживать свои автомобили. Поэтому некоторые перевозчики приобретают автомобили в лизинг.

Еще одной существенной проблемой является отсутствие хороших дорог в стране. Из-за разбитых дорог автопоезд подвергается повышенной нагрузке, и детали его конструкции изнашиваются в разы быстрее. Также сам груз подвергается ненужной тряске, в ходе которой он может повредиться. Помимо этого ямы и ухабы банально тормозят автомобиль.

Стремительный рост цен на топливо очень сильно отражается на стоимости грузоперевозок. Однако государство не желает предпринимать какие-либо меры по снижению финансовой нагрузки на транспортные компании. Совсем наоборот, правительство Российской Федерации вводит различные системы платежей, такие как «Платон», которые колоссально влияют на доход, как государственных транспортных компаний, так и частных грузоперевозчиков, что в свою очередь приводит к повышению стоимости их услуг.

Проблему высокой стоимости перевозок груза можно исправить, если осуществлять перевозки через диспетчерские службы. Во-первых, это экономит денежные средства и время, во-вторых, снижает себестоимость перевозок и облегчает труд водителя и в-третьих, позволяет осуществить более тесную связь между потребителем и заказчиком транспортной услуги. Диспетчер организовывает наиболее оптимальный вариант перевозки груза с учетом требований и пожеланий заинтересованных сторон.



  1. ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ



Согласно индивидуальному заданию:

1.Наименование груза – битум;

2.Модель автомобиля – КамАЗ-9638;

3.Объем перевозок – Q = 600 тонн;

4.Расстояние перевозки – LГР = 30 км;

5.Календарный период – DК = 15 дней;

6.Коэффициент выпуска автомобилей на линию – αВ = 0,88;

7. Время в наряде – ТН = 8,3 ч;

8.Коэффициент использования пробега – β = 0,521;

9.Средняя техническая скорость – VТ = 28 км/ч;

10.Система оплаты труда водителя – повременная;

11.Накладные расходы в % от полной себестоимости – 18%;

12.Рентабильность перевозок в % - rТ = 19%;

13.Погрузка/выгрузка – механизированная;

14.Категория дорог – за город.

Характеристика груза – битумом (темные нефтепродукты) называют субстанции, которые содержат смолу в затвердевшем состоянии. По своей сути он является вяжущей смесью углеводородов, а также дополнительных производных элементов. В природе встречается натуральный битум как результат окислительной полимеризации нефти.

Другой вид битума – искусственный. Это результат переработки нефтяного сырья, содержащий остаточные фрагменты. Широкое использование битума вполне обоснованно, поскольку он незаменим при дорожном строительстве и восстановительных работах, а битумная изоляция при изготовлении кровли давно известна каждому. Именно поэтому среди основных видов битума выделяют кровельный, строительный и дорожный.

Высокие значения вязкости, а также склонность к мгновенному застыванию в условиях низких температур сформировали специфические условия для доставки битума различными способами. Транспортировку битума осуществляют только в жидком состоянии с поддержанием температурного режима с показателем около 180 градусов. Это и стало основной причиной того, что доставку битума справедливо занесли в категорию перевозок опасных грузов. А это означает, что перевозка битума как опасного груза требует строжайшего выполнения правил перевозки опасных грузов. При этом сам битум согласно существующим положениям ДОПОГ, находясь в нагретой субстанции, относится к веществам 3 класса опасности.

Перевозка битума выполняется термоизолирующими цистернами. Это способствует поддержанию температурных показателей продукта в допустимых пределах. Поддержание высоких температурных показателей при перевозке битума автомобильным транспортом используют во время выгрузки, заключающейся в сливе битума в специальную тару и упаковку.



Выбираем для погрузочно-разгрузочных работ механизированный способ с помощью насосной установки СЦЛ-00 с производительностью 360 л/мин. Если транспорт для перевозки опасных грузов не будет оснащен упомянутым оборудованием, битум застынет и его выгрузка станет невозможной. Перевозка битума как опасного груза предусматривает нанесение маркировки опасных грузов, а также крепление на транспорт для перевозки битума соответствующих знаков опасности.

Технические и эксплуатационные характеристики ТС – НЕФАЗ КамАЗ 54115+9638 (автобитумовоз) представлены в таблице 2. Автобитумовоз предназначен для транспортирования жидкого битума по дорогам общей сети.
Таблица 1. Технические и эксплуатационные характеристики ТС

Производитель

Нефаз

Базовое шасси

КамАЗ 54115

Модель

9638

Технические характеристики

Эксплуатационная масса (масса полуприцепа-цистерны), кг снаряженная/-полная

7500,00/26000,00

Масса автопоезда, кг-снаряженная/-полная

14900,00/33550,00

Распределение полной массы от полуприцепа, кг

-на ССУ тягача

11100,00

-на дорогу через шины

14900,00

Эксплуатационная мощность, кВт

194,00

Скорость, км/ч

80,00

Высота

3110

Двигатель

Модель двигателя

КамАЗ-740.11-240 (740.31- Евро2)

Объем двигателя, см3

10850,00

Тип

Дизельный с турбонадувом

Максимальная мощность, л.с (кВт),при 2200 об/мин

240 (176)

Эксплуатационные характеристики

Объем бункера, м3

18,50 (18500 л)

Колесная формула

6*4

Коробка передач

Механическая, трехходовая, 10-ступенсатая


Таблица 1. (продолжение)

Колесная база, мм

2840,00*1320,00

Колеса

1000 R 20 (280 R 508)

Количество осей/колес ППЦ

2/8

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН

109,00

Тормозная система

Пневматическая, с барабанными тормозами

Колесная система, мм

1320,00

Способ наполнения ППЦ

открытый

Способ подогрева

Двумя стационарными горелками на дизтопливе

Расход топлива на две горелки, кг/ч

18

Вместимость топливного бака горелок, л

40

Снижение температуры битума, 0С/ч не более –на стоянке/ -при транспортировки

3/4

Время свободного слива ППЦ, мин

Не более 50

Слив при установке ППЦ на горизонтальной площадке

полный

Подвеска

Балансирная на двух полуэллиптических рессорах

Объем бака, л

250/350

Средний расход топлива

35,5л/100км

Тип колес

Дисковые

Тип шин

Пневматические, камерные

Размер обода

7.5-20 (190-508)




Таблица 1. (продолжение)

Цена, руб

2550000,00

Цистерна-овального сечения с термоизоляцией, с жаровыми трубами

Цистерна оборудована: горловиной с указателем уровня, наливным люком, системой подогрева битума и воздухоотводящим устройством, система подогрева не дает затвердевать битуму, подогрев возможен как при движении ТС, так и при стояночном режиме

ППЦ оборудован: ящиком ЗИП, пеналами для укладки напорно-всасывающих рукавов, рифленой площадкой в зоне горловины с поручнем и лестницей, огнетушителем, боковой защитой и держателем запасного колеса

Опорное устройство служит передней опорой отцепленного от тягача ППЦ



Расчет продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой груза
tп-р = tп*qн*γ (1)

tп-р = 0,045*18,500*0,8=0,66ч
где tп – время погрузки-разгрузки 1т груза, tп = 0,045ч;

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, qн = 18,500т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности, γ = 0,8, что соответствует 2 классу по степени использования грузоподъемности.



Рисунок 1. НЕФАЗ КамАЗ 54115+9638 (автобитумовоз)



Рисунок 2. НЕФАЗ 9638


Рисунок 3. Седельный тягач КамАЗ 54115



Рисунок 4. Битум
Определяем суточную производительность автомобиля:

WC = (q*γ*β*VT*TH)/(lЕГ+VT*β*tПР) (2)
WC = (18,500*0.8*0.521*28*8.3)/(30+28*0.521*0,66)=45,22т/сут

Таблица 2. Суточная производительность автомобиля


Наименование

Обозначение

Значение

1

2

3

Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т

q

18,500

Коэффициент использования грузоподъёмности

γ

0,8

Время простоя при погрузочно-разгрузочных операциях за ездку, ч

tПР

0,66

Время работы автомобиля в наряде, ч

ТН

8,3

Коэффициент использования пробега

β

0,521

Скорость техническая, км/час

VТ

28

Длина ездки с грузом, км

lЕГ

30



Годовая производительность ТС определяется по формуле:
WГОД = WС*α*ДК (3)
WГОД = 45,22*0,88*15=596,904т/год

Потребное количество автомобилей на маршруте определяется по формуле:
АС = Q/WГОД (4)
АС = 600/596,904=1,005 принимаем за 1


  1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА


В расчете производственной программы перевозки определенного груза определяются следующие технико-экономические показатели (ТЭП):

Время ездки высчитывается по формуле:
tE = lЕГ/VT*β+tПР (5)
tE = 30/28*0,521+0,66=1,21час

Автомобиле-дни пребывания в АТП определяются по формуле:
АДИ = АСК (6)
АДИ = 1*15=15 дней
Автомобиле-дни в эксплуатации определяются по формуле:
АДЭ = АСК*α (7)
АДЭ = 1*15*0,88=13,2 дня
Автомобиле-часы в эксплуатации определяются по формуле:
АЧЭ = ТН*АДЭ (8)
АЧЭ = 8,3*13,2=109,56ч

Общий грузооборот автомобилей, определяется по формуле:
P = Q*lЕГ (9)
P = 600*30=18000ткм

Среднесуточный пробег одного автомобиля, определяется по формуле:
LСУТ = lЕГ*VТН/lЕГ+VТ*β*tПР (10)
LСУТ = 30*28*8,3/30+28*0,521*0,66=175,93км
Общий пробег всех автомобилей, определяется по формуле:
LОБЩ = АДЭ*LСУТ (11)
LОБЩ = 13,2*175,93=2322,27км
Пробег с грузом, определяется по формуле:
LГР = LОБЩ*β (12)
LГР = 2322,27*0,521=1209,90км
Списочное количество автомобилей, определяется по формуле:
АСП = АС/α (13)

где α – коэффициент выпуска подвижного состава