Файл: Однако существует ряд проблем, с которыми сталкивается практически каждый грузоотправитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АСП = 1/0,88=1,14 принимаем 1
Общая грузоподъемность парка:
qобщ = Асп*qн (14)
qобщ = 1*18,500=18,5т
Общее количество ездок с грузом, определяются по формуле:
∑nЕГ = АДЭ*β*VТ*ТН/lЕГ+VТ*β*tПР (15)
∑nЕГ = 13,2*0,521*28*8,3/30+28*0,521*0,66=40,33 принимаем за 40.
Таблица 3. ТЭП работы подвижного состава на маршрут
Наименование | Обозначение | Значение |
1 | 2 | 3 |
Потребное количество автомобилей на маршруте | АС | 1 |
Списочное количество автомобилей, ед | АСП | 1 |
Годовая производительность одного автомобиля, т | WГОД | 596,904 |
Автомобиле-дни пребывания | АДИ | 15 |
Автомобиле-дни в эксплуатации | АДЭ | 13,2 |
Автомобиле-часы в эксплуатации | АЧЭ | 109,56 |
Общий пробег всех автомобилей, км | LОБЩ | 2322,27 |
Пробег с грузом, км | LГР | 1209,90 |
Общее количество ездок с грузом | ∑nЕГ | 40 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой одной ездки, час | tПР | 0,66 |
Общий объем груза, тонны | Q | 600 |
Грузооборот, ткм | P | 18000 |
Средняя грузоподъемность автомобиля, т | qср | 18,500 |
Общая грузоподъемность парка, т | Qобщ | 18,500 |
-
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Годовой фонд численности работающего определяется по формуле:
ФРВ = (ДК-ДВ+ДП+ДОТ+ДБ+ДГ)*tСМ-((ДПВ+ДПП)*tПП) (16)
Таблица 4. Фонд рабочего времени за 15 дней
Наименование | Обозначение | Значение |
Календарные фонд рабочего времени | ДК | 15 |
Выходные дни | ДВ | 0 |
Праздничные дни | ДП | 0 |
Дни отпуска | ДОТ | 0 |
Дни болезни | ДБ | 0 |
Дни выполнения государственных обязанностей | ДГ | 0 |
Предвыходные дни | ДПВ | 0 |
Предпраздничные дни | ДПП | 0 |
Продолжительность рабочего дня (смены), час | tСМ | 8,3 |
Время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни, час | tПП | 0 |
Номинальный фонд рабочего времени | | 15 |
Фактический фонд рабочего времени | | 15 |
Фактический фонд рабочего времени, ч | | 124,5 |
ФРВ = 8,3*15=124,5ч
Расчет штатной численности водителей ТС производится по формуле:
NВОД = (АЧЭ+ЧПЗ)/ФРВ*К (17)
где АЧЭ – автомобиле часы в эксплуатации, час
ЧПЗ – общие часы подготовительно-заключительного времени, час
К – коэффициент, учитывающий рост производительности труда,
от 1,03-1,2, К=1,2
NВОД = (109,56+5,01)/124,5*1,2=1,104 принимаем за 1
Вычисляем общие часы подготовительно-заключительного времени по формуле:
ЧПЗ = АЧЭ/ТН-tПП*tПЗ (18)
где tПЗ – норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, tПЗ = 0,38час
ЧПЗ = 109,56/8,3*0,38=5,01час
-
РАСЧЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ
Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда.
Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ.
Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.
Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.
По условию индивидуального задания система оплаты труда водителей – повременная.
Повременная – система оплаты труда, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда. Различают простую повременную форму заработной платы и повременно-премиальную:
- при простой повременной форме заработной платы оплата труда производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ;
- повременно-премиальная форма заработной платы предусматривает не только оплату отработанного времени, но и выплату премии за качество работы.
Для расчета заработка при повременной оплате труда достаточно знать количество фактически отработанного времени и тарифную ставку. Заработок работника определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Поэтому табель учета использования рабочего времени формы №Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» и формы №Т-13 «Табель учета использования рабочего времени», а также личная карточка работника (форма №Т-2), в которой указываются размер тарифной ставки или оклада и размер надбавки к зарплате (в процентах или сумме) являются основными документами для начисления заработной платы при повременной системе оплаты труда.
Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:
- расчет фонда оплаты труда ФОТτ, руб., выполняется по формуле:
ФОТτ = СЧАС*АЧЭ (19)
ФОТτ = 112,16*109,56=12288,25руб.
где СЧАС = 82,65руб.
корректирующий коэффициент часовой ставок = 1,357 (таблица 5)
отсюда следует:
СЧАС = 82,65*1,357=112,16руб.
Таблица 5. Матрица корректирующих коэффициентов часовых ставок, (часовой заработной платы) водителей автомобилей
Грузовые автомобили | Автобусы | |||||||||||
Группа по полной массе | Полная масса, т | Категория транспортного средства | Группа по габаритной длине | Габаритная длина, м (вместимость пассажиров) | Категория транспортного средства | |||||||
B | C | E | B | D | ||||||||
Общая | На городских регулярных маршрутах | |||||||||||
01 | До 1,2 | 1,000 | | | 12 | До 4,3; до 8 | 1,048 | | | |||
02 | 1,2-3,5 | 1,032 | | 1,135 | 22 | 4,4-5,5 не менее 9 | | 1,095 | 1,222 | |||
03 | 3,5-8 | | 1,079 | 1,198 | 32 | 6-7,5 не менее 25 | | 1,222 | 1,349 | |||
04 | 8-14 | | 1,143 | 1,280 | 42 | 8-9,5 не менее 55 | | 1,349 | 1,492 | |||
05 | 14-20 | | 1,190 | 1,357 | 52 | 10-11 не менее 80 | | 1,492 | 1,65 | |||
06 | 20-40 | | 1,254 | 1,467 | 62 | 11,5-12 одиночный не менее 90 | | 1,571 | 1,730 | |||
07 | Св 40 | | 1,350 | 1,618 | 62 | До 18 сочлененный не менее 160 | | 1,730 | 1,920 |
Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения). Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда.
Показатели премирования работников могут зависеть от:
- высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;
- отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;
- соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;
- выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;
- уровня качества работы в коллективе;
- роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);
- управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
- соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
- высокого сервиса обслуживания пассажиров;
- содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
- целесообразного и бережного использования ТС;
- экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
- совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
- расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
- выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
Расчет каждого вида доплаты Д, руб., выполняется по формуле:
Д = 10-80%*СЧАС*ФРВ*NВОД/100 (20)
где NВОД – количество водителей, чел.
- доплата водителям за классность производится в следующих размерах:
водителям 2-го класса - 10%
водителям 1-го класса - 25%
Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС.
Классность водителей имеет три ступени:
- III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
- II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
- I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.
ДКЛ = 25*112,16*124,5*1/100=3490,98руб.
- доплата за совмещение должности экспедитора по перевозке груза 30%
Д = 30*112,16*124,5*1/100=4189,17руб.
- расчет плановой премии, ПР, руб., ведется по формуле:
ПР = %*(ФОТтар+ДКЛ)/100 (21)
где % - процент размера премии, принятый на предприятии, за основу взята премия = 60%
ПР = 60*(12288,25+3490,98)/100=9467,54руб.
- основной фонд оплаты труда ОФОТРР, руб., рассчитывается по формуле:
ОФОТРР = (ФОТτ+ПРР+Доплаты)*Надбавки (22)
Надбавки – это доплата за район проживания и северные надбавки, районный коэффициент = 1,6 (30%-районный, 30%-северный)
ОФОТРР = (12288,17+9467,54+3490,98+4189,17)*1,6=47097,38руб.
- дополнительный фонд оплаты труда – выплачивается за неотработанное время (за время оплачиваемого отпуска)
так как у меня продолжительность оплачиваемого отпуска равна 0, фонд оплаты труда ФОТРР, руб.
ФОТРР = ОФОТРР = 47097,38руб.
В настоящее время (на период 2016-2018г.г) законодательно установлены следующие отчисления от фонда оплаты труда работников в:
Пенсионный Фонд России (ПФР) – в размере 22%
ПФР = 47097,38*22%=10361,42руб.
Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС РФ) в – в размере 5,1%
ФФОМС = 47097,38*5,1%=2401,97руб.
Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – в размере 2,9%
ФСС = 47097,38*2,9%=1365,82руб.
Результаты расчетов вносим в таблицу 6.
Таблица 6. Структура фонда оплаты труда
Наименование | Значение |
1 | 2 |
Фонд заработной платы по тарифной системе | 12288,25 |
Доплата за классность работ | 3490,98 |
Доплата за работу: -сверхурочно -в праздничные дни | - |
Доплата за бригадирство | - |
Прочие доплаты (другие доплаты) | 4189,17 |
Премия | 9467,54 |
Основной фонд оплаты труда | 47097,38 |
Дополнительный фонд оплаты труда | - |
Общий фонд оплаты труда | 47097,38 |
Отчисления в ПФР | 10361,42 |
Отчисления в ФФОМС | 2401,97 |
Отчисления в ФСС | 1365,82 |
Социальные отчисления, всего | 14129,21 |
Общий фонд оплаты труда с социальными отчислениями | 61226,59 |