Файл: Однако существует ряд проблем, с которыми сталкивается практически каждый грузоотправитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АСП = 1/0,88=1,14 принимаем 1
Общая грузоподъемность парка:
qобщ = Асп*qн (14)
qобщ = 1*18,500=18,5т
Общее количество ездок с грузом, определяются по формуле:
∑nЕГ = АДЭ*β*VТН/lЕГ+VТ*β*tПР (15)
∑nЕГ = 13,2*0,521*28*8,3/30+28*0,521*0,66=40,33 принимаем за 40.

Таблица 3. ТЭП работы подвижного состава на маршрут

Наименование

Обозначение

Значение

1

2

3

Потребное количество автомобилей на маршруте

АС

1

Списочное количество автомобилей, ед

АСП

1

Годовая производительность одного автомобиля, т

WГОД

596,904

Автомобиле-дни пребывания

АДИ

15

Автомобиле-дни в эксплуатации

АДЭ

13,2

Автомобиле-часы в эксплуатации

АЧЭ

109,56

Общий пробег всех автомобилей, км

LОБЩ

2322,27

Пробег с грузом, км

LГР

1209,90

Общее количество ездок с грузом

∑nЕГ

40

Время простоя под погрузкой-разгрузкой одной ездки, час

tПР

0,66

Общий объем груза, тонны

Q

600

Грузооборот, ткм

P

18000

Средняя грузоподъемность автомобиля, т

qср

18,500

Общая грузоподъемность парка, т

Qобщ

18,500



  1. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Годовой фонд численности работающего определяется по формуле:
ФРВ = (ДКВПОТБГ)*tСМ-((ДПВПП)*tПП) (16)
Таблица 4. Фонд рабочего времени за 15 дней

Наименование

Обозначение

Значение

Календарные фонд рабочего времени

ДК

15

Выходные дни

ДВ

0

Праздничные дни

ДП

0

Дни отпуска

ДОТ

0

Дни болезни

ДБ

0

Дни выполнения государственных обязанностей

ДГ

0

Предвыходные дни

ДПВ

0

Предпраздничные дни

ДПП

0

Продолжительность рабочего дня (смены), час

tСМ

8,3

Время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни, час

tПП

0

Номинальный фонд рабочего времени




15

Фактический фонд рабочего времени




15

Фактический фонд рабочего времени, ч




124,5




ФРВ = 8,3*15=124,5ч
Расчет штатной численности водителей ТС производится по формуле:


NВОД = (АЧЭПЗ)/ФРВ*К (17)
где АЧЭ – автомобиле часы в эксплуатации, час

ЧПЗ – общие часы подготовительно-заключительного времени, час

К – коэффициент, учитывающий рост производительности труда,
от 1,03-1,2, К=1,2
NВОД = (109,56+5,01)/124,5*1,2=1,104 принимаем за 1
Вычисляем общие часы подготовительно-заключительного времени по формуле:
ЧПЗ = АЧЭН-tПП*tПЗ (18)
где tПЗ – норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, tПЗ = 0,38час
ЧПЗ = 109,56/8,3*0,38=5,01час


  1. РАСЧЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ


Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда.

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ.

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

По условию индивидуального задания система оплаты труда водителей – повременная.

Повременная – система оплаты труда, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда. Различают простую повременную форму заработной платы и повременно-премиальную:

- при простой повременной форме заработной платы оплата труда производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ;



- повременно-премиальная форма заработной платы предусматривает не только оплату отработанного времени, но и выплату премии за качество работы.

Для расчета заработка при повременной оплате труда достаточно знать количество фактически отработанного времени и тарифную ставку. Заработок работника определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Поэтому табель учета использования рабочего времени формы №Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» и формы №Т-13 «Табель учета использования рабочего времени», а также личная карточка работника (форма №Т-2), в которой указываются размер тарифной ставки или оклада и размер надбавки к зарплате (в процентах или сумме) являются основными документами для начисления заработной платы при повременной системе оплаты труда.

Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:

- расчет фонда оплаты труда ФОТτ, руб., выполняется по формуле:
ФОТτ = СЧАС*АЧЭ (19)

ФОТτ = 112,16*109,56=12288,25руб.
где СЧАС = 82,65руб.

корректирующий коэффициент часовой ставок = 1,357 (таблица 5)

отсюда следует:
СЧАС = 82,65*1,357=112,16руб.
Таблица 5. Матрица корректирующих коэффициентов часовых ставок, (часовой заработной платы) водителей автомобилей

Грузовые автомобили

Автобусы

Группа по полной массе

Полная масса, т

Категория транспортного средства

Группа по габаритной длине

Габаритная длина, м (вместимость пассажиров)

Категория транспортного средства

B

C

E

B

D

Общая

На городских регулярных маршрутах

01

До 1,2

1,000







12

До 4,3;

до 8

1,048







02

1,2-3,5

1,032




1,135

22

4,4-5,5 не менее 9




1,095

1,222

03

3,5-8




1,079

1,198

32

6-7,5 не менее 25




1,222

1,349

04

8-14




1,143

1,280

42

8-9,5 не менее 55




1,349

1,492

05

14-20




1,190

1,357

52

10-11 не менее 80




1,492

1,65

06

20-40




1,254

1,467

62

11,5-12 одиночный не менее 90




1,571

1,730

07

Св 40




1,350

1,618

62

До 18 сочлененный не менее 160




1,730

1,920




Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения). Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда.

Показатели премирования работников могут зависеть от:

- высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;

- отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;

- соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;

- выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;

- уровня качества работы в коллективе;

- роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);

- управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:

- соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;

- высокого сервиса обслуживания пассажиров;

- содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;

- целесообразного и бережного использования ТС;

- экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);

- совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;

- расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);

- выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Расчет каждого вида доплаты Д, руб., выполняется по формуле:
Д = 10-80%*СЧАС*ФРВ*NВОД/100 (20)
где NВОД – количество водителей, чел.

- доплата водителям за классность производится в следующих размерах:

водителям 2-го класса - 10%

водителям 1-го класса - 25%

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС.

Классность водителей имеет три ступени:

- III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;

- II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;

- I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

ДКЛ = 25*112,16*124,5*1/100=3490,98руб.
- доплата за совмещение должности экспедитора по перевозке груза 30%
Д = 30*112,16*124,5*1/100=4189,17руб.
- расчет плановой премии, ПР, руб., ведется по формуле:
ПР = %*(ФОТтарКЛ)/100 (21)
где % - процент размера премии, принятый на предприятии, за основу взята премия = 60%
ПР = 60*(12288,25+3490,98)/100=9467,54руб.
- основной фонд оплаты труда ОФОТРР, руб., рассчитывается по формуле:
ОФОТРР = (ФОТτРР+Доплаты)*Надбавки (22)
Надбавки – это доплата за район проживания и северные надбавки, районный коэффициент = 1,6 (30%-районный, 30%-северный)
ОФОТРР = (12288,17+9467,54+3490,98+4189,17)*1,6=47097,38руб.
- дополнительный фонд оплаты труда – выплачивается за неотработанное время (за время оплачиваемого отпуска)
так как у меня продолжительность оплачиваемого отпуска равна 0, фонд оплаты труда ФОТРР, руб.
ФОТРР = ОФОТРР = 47097,38руб.
В настоящее время (на период 2016-2018г.г) законодательно установлены следующие отчисления от фонда оплаты труда работников в:

Пенсионный Фонд России (ПФР) – в размере 22%
ПФР = 47097,38*22%=10361,42руб.
Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС РФ) в – в размере 5,1%
ФФОМС = 47097,38*5,1%=2401,97руб.
Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – в размере 2,9%
ФСС = 47097,38*2,9%=1365,82руб.

Результаты расчетов вносим в таблицу 6.
Таблица 6. Структура фонда оплаты труда

Наименование

Значение

1

2

Фонд заработной платы по тарифной системе

12288,25

Доплата за классность работ

3490,98

Доплата за работу:

-сверхурочно

-в праздничные дни


-

Доплата за бригадирство

-

Прочие доплаты (другие доплаты)

4189,17

Премия

9467,54

Основной фонд оплаты труда

47097,38

Дополнительный фонд оплаты труда

-

Общий фонд оплаты труда

47097,38

Отчисления в ПФР

10361,42

Отчисления в ФФОМС

2401,97

Отчисления в ФСС

1365,82

Социальные отчисления, всего

14129,21

Общий фонд оплаты труда с социальными отчислениями

61226,59