Файл: Однако существует ряд проблем, с которыми сталкивается практически каждый грузоотправитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ
Материальные затраты определяют в зависимости от общего пробега автомобилей, норм расхода и цен на материально-технические ресурсы автомобильного парка с учетом инфляции.
К материальным затратам относят затраты на топливо, смазочные материалы, затраты на восстановление и износ шин, эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
Затраты на топливо СТ, руб. высчитывается по формуле:
СТ = ЦЛ*Т (23)
где ЦЛ – цена одного литра топлива, дизельное топливо по цене 35 руб.
СТ = 35*841,87=29465,45руб.
Нормативный эксплуатационный расход топлива:
ТЭ = (НЛ*LОБЩ/100)+(НЛткм*LГР/100) (24)
ТЭ = (33,75*2322,27/100)+(1,3*1209,90/100)=799,50л
где НЛ – норма расхода топлива на 100 км пробега, НЛ = 33,75л;
НЛткм – норма расхода топлива на 100ткм, НЛткм = 1,3л
Расход топлива за работу в зимнее время, л
ТЗ = до 10% от расхода топлива на ТЭ (25)
ТЗ = 4,8%*799,50=38,37л, где D = 4,8%
Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности составляют до 0,5% от суммы расхода топлива на эксплуатацию.
ТГ = до 0,5%*ТЭ (26)
ТГ = 0,5%*799,50=4л
Общие потребности в топливе равны:
Т = ТЭ+ТГ+ТЗ (27)
где ТЭ – расход топлива на эксплуатацию
ТГ – расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности
ТЗ – расход топлива на работу в зимнее время
Т = 799,50+4+38,37=841,87л
Расчет затрат на смазочные и эксплуатационные материалы
ССМ = 15-35% С топлива, где D = 28% (28)
ССМ = 28%*29465,45=8250,33
Расчет затрат на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей, Сто,тр, руб., определяется по формуле:
Сто,тр = НТО,ТР*LОБЩ*К*NМ/1000 (29)
где НТО,ТР – норма затрат на ТО и ТР на 1000 км, руб., НТО,ТР = 64,28руб, для получения значения в ценах нынешнего времени умножим полученное значение на индекс цен, равный 40, НТО,ТР = 2571,2 руб.
NМ – количество автомобилей, ед.
СТО,ТР = 2571,2*2322,27*1/1000=5971,02руб
Результаты расчетов представлены в таблице 7.
Таблица 7. Затраты на запасные части и материалы для автомобилей
Наименование и марка машины | Количество автомобилей | Годовой пробег, км | Корректирующий коэффициент | Затраты на ТО и ТР | |
Норма затрат на 1000 км, руб. | Сумма затрат, руб. | ||||
КамАЗ 9638 | 1 | 2322,27 | 1 | 2571,2 | 5971,02 |
Итого | 1 | 2322,27 | 1 | 2571,2 | 5971,02 |
Затраты на восстановление износа и ремонт шин определяется по формуле:
СШ = НШ*LОБЩ*NШ/1000 (30)
где НШ – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км. пробега, НШ = 1,39, для получения значения в ценах нынешнего времени умножим полученное значение на индекс цен, равный 20, НШ = 27,80руб.
СШ = 27,80*2322,27*18/1000=1162,06руб
Потребность в автомобильных шинах определяется:
АШ = LОБЩ*NШ/LГ (31)
где NШ – число шин на автомобиле без учета запасного колеса.
АШ = 2322,27*18/80000= 0,5225
-
РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ
Амортизация автомобилей АОА/М, руб., определяется по формуле:
АОА/М = САМ*НАО* LОБЩ/100*1000 (32)
где – СА/М – стоимость автомобиля, руб.;
НАО – норма амортизации автомобиля, % на 1000 км = 0,02-0,06;
LОБЩ – общий пробег всех автомобилей данной марки, км
АОА/М = 2550000*0,02*2322,27/100*1000=1184,36руб.
-
РАСЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
Состав накладных расходов включает в себя административно- управленческие расходы, содержание производственного персонала, расходы по повышению квалификации, расходы на нововведения, расходы на охрану труда и технику безопасности, расходы на экологию, обязательное страхование автотранспортных средств, расходы на рекламу, затраты на регистрацию транспортных средств, содержание и ремонт зданий и оборудования в ремонтных цехах и прочие расходы. Прочие расходы, которые могут возникнуть в процессе производственной деятельности
Для расчета накладных расходов ориентировочно принимаем 60-70% от общего фонда оплаты труда водителей. По условию накладные расходы – 18%.
СНАКЛ = 60-70%ФОТОБЩ (33)
СНАКЛ = 47097,38*18%=8477,53руб.
-
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
Калькуляция себестоимости – это расчет затрат, приходящийся на единицу производственной продукции. Для формирования цены (тарифов) на перевозку грузов рассчитывают себестоимость перевозки одной тонны.
Калькулирование себестоимости осуществляют по каждой статье затрат.
Себестоимость перевозки 1 тонны Sт, руб, определяется отношением общей суммы затрат к общему объему перевозок грузов.
SТ =
(34)
SТ = 115737,34/600=192,89руб.
где – общая сумма затрат перевозки, руб.
QТ – общий объем перевозок грузов, тонны.
Общая сумма затрат перевозок определяется по формуле:
= ФОТОБЩ С СОЦ+СТОПЛ+ССМАЗ+СШИНЫ+СТО,ТР+АОА/М+СН.Р. (35)
=61226,59+29465,45+8250,33+1162,06+5971,52+1184,36+8477,53=115737,34руб.
Значение себестоимости 1 тонны по каждой статье затрат, вычисляется по формуле, руб.:
SСТ = С/Q (36)
SСТфот = 61226,59/600=102,04руб
SСТтоп = 29465,45/600=49,11руб
SСТсмаз = 8250,33/600=13,75руб
SСТш = 1162,06/600=1,93руб
SСТто,тр = 5971,02/600=9,95руб
SСТао = 1184,36/600=1,97руб
SСТнакл = 8477,53/600=14,14руб
Структура себестоимости – выражение себестоимости по статьям в процентном выражении, W, %, определяется по формуле:
W = SСТ/SТ*100 (37)
WФОТ = 102,04/192,89*100=52,90%
WТОПЛ = 49,11/192,89*100=25,46%
WСМАЗ = 13,75/192,89*100=7,13%
WШИНЫ = 1,93/192,89*100=1%
WТО,ТР = 9,95/192,89*100=5,16%
WА/М = 1,97/192,89*100=1,02%
WН.Р. = 14,14/192,89*100=7,33%
где SСТ – значение себестоимости 1 тонны по каждой статье затрат, руб.
SТ – себестоимость 1 тонны, руб.
Все данные вносим в таблицу 8.
Таблица 18. Калькуляция себестоимости
Статьи затрат | Затраты, руб. | Себестоимость тонны, руб. | Доля к общей сумме, % |
1 | 2 | 4 | 3 |
1.Фонд оплаты труда общий с учетом социальных отчислений | 61226,59 | 102,04 | 52,90 |
2.Затраты на топливо | 29465,45 | 49,11 | 25,46 |
3.Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы | 8250,33 | 13,75 | 7,13 |
4.Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин | 1162,06 | 1,93 | 1 |
5.Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт | 5971,52 | 9,95 | 5,16 |
6.Амортизация автомобилей | 1184,36 | 1,97 | 1,02 |
7.Накладные расходы | 8477,53 | 14,14 | 7,33 |
Итого: | 115737,34 | 192,89 | 100 |
-
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
Расчёт дохода от перевозки груза выполняется на основании рекомендуемых нормативов рентабельности для предприятий транспорта и себестоимости перевозки.
Д = *(1+R/100) (37)
где R – рекомендуемый уровень рентабельности, 8-30%, по условию R=19%
Д = 115737,34*(1+19/100)=117936,35руб.
Балансовая прибыль формируется как разница между доходами от реализации автотранспортных услуг и расходами на их осуществление, рассчитывается по формуле:
П = Д- (38)
П = 117936,35-115737,34=2199,01руб.
Среднемесячная заработная плата одного водителя ЗПР, руб, рассчитывается по формуле:
ЗПР = ФОТРР*30/ДК (39)
где ФОТРР – общий фонд оплаты труда водителей, руб;
ЗПР = 47097,38*30/15=94194,76руб
Производительность труда - отношение объёма реализованной продукции в денежном выражении (доходы) к списочной численности работников.
Производительность труда за месяц ПТмес, руб/чел, рассчитывается по формуле:
ПТМЕС = Д*30/15 (40)
где Д – планируемый доход участка, руб;
NВОД – количество водителей, чел.
ПТМЕС = 117936,35*30/15=235872,70руб/чел
Показатели эффективного использования основных фондов - фондоотдача, фондоемкость , фондовооруженность.
К основным фондам ОПФ относится стоимость автомобильного парка на маршруте.
Фондоотдача - отношение доходов предприятия к среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств. Фондоотдача рассчитывается по формуле:
ФО = Д/ОПФ (41)
ФО = 117936,35/2550000=0,046<1
Фондоёмкость - отношение среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств к доходам предприятия. Фондоемкость рассчитывается по формуле:
ФЕ = ОПФ/Д (42)
ФЕ = 2550000/117936,35=21,62>1
Фондовооружённость - отношение среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости основных средств к среднегодовой списочной численности работников. Фондовооруженность определяется по формуле:
ФВ = ОПФ/NРР (43)
ФВ = 2550000/1=2550000
-
ГРАФИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА
Диаграмма себестоимости, которая строится на основании таблицы 8 калькуляции себестоимости (структура себестоимости).
Рисунок 5.
Диаграмма себестоимости по долям
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мы рассчитывали экономические показатели, для того чтобы понять и закрепить принцип расчета производственной программы определенного груза, что пригодится нам в будущем. По расчетам мы получили, что для перевозки запланированного объема потребуется:
- Затраты на оборотные фонды 44848,86 руб.
- Оплата водителям 47097,38 руб.
- Социальные отчисления 14129,21 руб.
- Амортизация 1184,36 руб.
- Прочие расходы 8477,53 руб.
- Водителей - 1 чел.
- Автотранспорта - НЕФАЗ КамАЗ-54115+9638 (автобитумовоз)
Финансовый результат перевозок:
- Расходы 115737,34 руб.
- Доходы 117936,35 руб.
- Прибыль 2199,01 руб.
- Рентабельность – 19%
На основании расчетов мы видим, что самая большая статья в себестоимости это ФОТ, далее идет топливо. Задача любого предприятия состоит в том что бы повысить доходы и понизить расходы, увеличить прибыль, повысить эффективность предприятия.
Повышения эффективности предприятия можно добиться повышением технической скорости автомобилей, увеличение технической готовности автомобилей и коэффициента выпуска автомобилей. Добившись повышения этих показателей мы уменьшаем материальные затраты: на топливо и ГСМ (расход уменьшается), также уменьшаются расходы на ремонт и восстановление подвижного состава, за счет повышения трудовой дисциплины, обучения и повышения квалификации работников предприятия, повышения производительности труда, сокращение административно-хозяйственных расходов. Применение современных методов управления снизит время обработки заявок и накладные расходы. Внедрение спутникового слежения позволит своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки по пути следования, неполадки с транспортом и отслеживать перемещение груза в реальном времени, как перевозчиком, так и владельцем груза. Согласно моих подсчетов в этой курсовой работе, по пункту ФОТ можно уменьшить процент премий и доплат, а так же возможно снизить тарифную ставку или отказаться от применения корректирующего коэффициента часовых ставок; по пункту топливо-установить спутниковую систему в баки для учета ГСМ, повысить качество ТО1 и ТО2, закупка оптом ГСМ и комплектующих для ремонта ТС; по пункту накладные расходы-установка счетчиков учета потребления воды, электроэнергии, применения энергосберегающих технологий, применение информационных технологий, модернизация оборудования и механизация ручного труда.