Файл: Цель занятия формирование и закрепление знаний об этапах и приемах работы с текстом произведения на уроках литературного чтения, особенностях работы с произведениями разных жанров формирование умения применять их. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ре-ре-ре – стоит дом на горе. Ща-ща-ща – поймал Вова леща.

Ри-ри-ри – на ветках снегири. Са-са-са – на дворе роса.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар. Ша-ша-ша – мы любим малыша.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь. Ша-ша-ша – я сижу у шалаша.

Ра-ра-ра – у мышонка есть нора. За-за-за – приближается гроза.

Ре-ре-ре – носили воду мы в ведре. Жа-жа-жа – залетели два чижа.

На последующих уроках первоклассники сами могут сочинять чистоговорки. В работе с чистоговорками учитель вырабатывает у ребят правильное произношение звуков. Можно использовать разный темп произношения чистоговорок: от медленного до быстрого. Можно произносить чистоговорки с разной интонацией, таким образом ребята учатся выразительности речи.

Са-са-са – прилетела оса?

Са-са-са – прилетела оса!

Са-са-са – прилетела оса.

После данной подготовительной работы начинается работа со скороговорками (её можно начинать во втором полугодии 1 класса). Сначала используются короткие скороговорки. В начале урока чтения отводится 5-7 мин на речевую разминку. Можно её проводить в игровой форме. Учитель – «дирижёр», а дети – «хор». Учитель рукой показывает громкость произнесения скороговорки: рука вверх – громко, вниз – шёпотом. Учитель задаёт темп проговаривания скороговорки: сначала медленно, затем быстрее. После хоровой работы над скороговоркой детям даётся задание произнести скороговорку вполголоса 3 раза каждый на своём месте. Можно использовать работу в парах: ученики

по очереди рассказывают друг другу скороговорку 3 раза. После этого нужно послушать скороговорку в исполнении 2-4 ребят (скороговорка произносится не менее 3 раз.)

Учитель обращает внимание ребят на то, что качество произнесения скороговорки зависит от активной работы всего артикуляционнного аппарата: рта,губ. Для того,чтобы дети в этом убедились, можно использовать практическую работу с зеркалом.

Задание 6.

Прочитайте текст:
Я становлюсь волшебником,
Когда они со мной:
Хочу - и дождь из облака
Прольется проливной,
Хочу – и волны синие
Заплещутся в реке,
И взять могу я радугу
И подержать в руке.


В чем особенность изучения загадок в начальной школе? Определите и запишите этапы работы над предложенной загадкой.

Учащимся предлагаем обсудить следующие вопросы

-Прочитайте загадку. О чём она?.

-Назовите данные признаки. (Учащиеся перечисляют глаголы, признаки действия ответа)

-С чем сравнивается волшебство?

 -Какие признаки действия дождя?


-Какие ещё признаки вы знаете?