Файл: Существуют такие концептуальные основы как.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Существуют такие концептуальные основы как:

  • Принцип гуманизма. Он заключается в постановке во главе деятельности ученика или воспитанника, направлен на всестороннее развитие различных способностей;

  • Принцип личной заинтересованности воспитанников в теме проекта;

  • Деятельностный подход;

  • Принцип сотрудничества учеников и учителя, воспитателя и воспитанников при решении разнообразных проблем;

  • Принцип четкого осознания цели проектной деятельности;

  • Принцип обеспечения ответственности за результат;

  • Использование окружающей действительности, как лаборатории, в которой происходит процесс познания.




  1. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.


Таким образом можно говорить о том, что метод проектов является основой современного проектного обучения.

  1. Типы проектов:

Исследовательский- главной целью является выдвижеие и проверка гипотизы с использованием современных научных методов;

Информационный- акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта;

Проектно-ориентированный- нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера;

Творческий- проект, центром которого является творческий продукт- реультат самореализации участников проектной группы

Игровой- изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.