Файл: Проектирование фрагмента занятия Разговоры о важном.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вторым источником разрешения конфликтных ситуаций - обязательное составление классного словаря этики, в котором ребята собирают понятия и их определения
Мной предлагается свободная интерпретация содержания понятия на основе собственного неосознанного детьми опыта переживания реальных нравственных ситуаций, поступков. Затем происходит вободное обсуждение понятий в классе друг с другом. Кроме того, отбираем афоризмы-определения. В итоге в словаре слово имеет три значения: ученика, из толкового словаря и мнение великих людей. Например:
Аккуратность - _______________________________________
Аккуратность – это вежливое отношение к самому себе. П.Буаст.
Верность - ___________________________________________
Верность – это умение держать свои обещания. Л.Вовенгард.
Воспитание - _________________________________________
Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон.
Дисциплина - ________________________________________
Дисциплина – это добровольное подчинение человека законам человечности. Кант.
Зависть - ____________________________________________
Зависть – это сожаление о чужом благе. Плутарх.
Наглость - ___________________________________________
Наглость – это самоутверждение за чужой счёт. Аристотель.
Ненависть - __________________________________________
Ненависть есть активное чувство недовольства, тогда как зависть – пассивное. И.Гете.
Технология «Портфолио»
Главная цель использования мной технологии «Портфолио» в системе воспитательной работы с классом это самовоспитание учащихся и все что с ним связано: самоизучение, самоанализ, самостоятельное целеполагание, саморазвитие, самоконтроль, самоопределение. Сегодня эти умения можно назвать ключевыми, именно они формируют ответственность и самостоятельность. Развитие этих умений происходит в процессе сбора информации о себе, в процессе осмысления своих достижений и в процессе формирования личного отношения к полученным результатам. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Использование технологии Портфолио дает возможность каждому ребенку построить всестороннюю оценку своей личности
, а не только учебные навыки.
Данная технология призвана решить такие педагогические задачи, как:
-
формирование и поддержка высокой мотивации школьников во всех сферах их деятельности, в том числе и учебной; -
формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность -
поощрение их активности и самостоятельности, -
расширение возможностей обучения и самообучения; -
формирование и развитие навыков рефлексивной деятельности учащихся: самоанализа, самоконтроля, самооценки; -
создание условий для успешной социализации выпускников.
Чтобы технология была эффективной, при ее использовании необходимо соблюдать принципы системности, добровольности, доступности. Это позволит школьникам более серьезно относиться к своим знаниям, увлечениям и даже свободному времени, которое можно с пользой использовать для своего развития. Благодаря этому многие ребята активно стали использовать систему школьного дополнительного образования: кружки, спортивные секции, факультативы, элективные курсы; а также различные формы внеклассной работы. В конечном счете, сначала повысилась массовость участия ребят в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; а затем и качество этого участия и как закономерный результат уровень: от школьного до всероссийского.
Классные руководители, работая с портфолио, имеют целостный портрет класса и каждой личности отдельно. Эта информация помогает классному руководителю отслеживать развитие ребенка. Родители через Портфолио могут наблюдать жизнедеятельность классного коллектива, уровень активности своего ребенка в тех или иных мероприятиях и делах, личностный рост, взаимоотношения в классном коллективе.
Работа классного руководителя сложна, трудна и многогранна и очень ответственна. Поэтому, чтобы она была успешной необходимо соблюдать условие: «Всё, за что берёшься, делай максимально хорошо». Только в этом случае успех гарантирован.
Метод проектов
Метод проектов – это возможность раскрытия творческого потенциала обучающихся, это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Повышается активность учащихся в самостоятельном получении знаний.
Проект «Осторожно: грипп!»
Цель: выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом.
Предложение учителя начать работу над проектами совпало по времени с началом эпидемии гриппа. Поэтому, по мнению педагога, две ученицы решили выпустить информационный бюллетень о гриппе, и распространить бюллетень в школе и микрорайоне, чтобы дать информацию населению о профилактике гриппа. Такое широкое распространение своего продукта учащиеся задумали, поскольку, по их мнению, информированность отдельных жителей микрорайона не является гарантией профилактики эпидемии, меры профилактики должны соблюдать все вокруг. | В данном примере тема проекта была актуальна в связи с эпидемией гриппа. Примечательно, что с помощью учителя удалось приблизиться к пониманию проблемы. Особенность этой работы в том, что суть существующей проблемы профилактики гриппа придает проекту социально-значимый характер, хотя изначально такой ориентации проекта не предполагалось. |
У учащихся не было опыта проектной деятельности, поэтому педагог предложил им, по его словам, «начать с самого конца», то есть с представления о том, что будет представлять собой конечный продукт. О том, что обязательно должен включать в себя санитарный бюллетень ученицы, смогли проконсультироваться у медработника школы. | Это предложение учителя позволило на этапе планирования определить характеристики будущего продукта, важные для его последующего использования потенциальными читателями. |
Еще одна консультация потребовалась, чтобы понять, чем профилактика заболевания отличается от лечения. Экспертом по этому вопросу выступил руководитель проекта – учитель биологии. | |
Основными источниками информации стали медицинские энциклопедии и справочники и другая специальная медицинская литература. | |
Презентация проекта проходила на Дне проектов. Аудитория больше всего интересовалась, помогло ли соблюдение мер профилактики избежать заболевания гриппом авторам проекта. | |
Бюллетени «Осторожно: грипп!» вывешивали в школе, а также на подъездных дверях в домах микрорайона школы. | Таким образом, замысел проекта был полностью реализован. Бюллетень выпущен, размножен. Жители микрорайона получили возможность познакомиться с ним и узнать о мерах профилактики заболевания гриппом. |
Критерии оценивания разработки:
Критерий оценивания | Баллы |
Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов | 1 |
Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и), решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов | 1 |
Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся | 1 |
Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства | 1 |
Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся | 1 |
В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия | 1 |
В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия | 1 |
Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия: осмыслению, анализу, наблюдению | 1 |
В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения | 1 |
Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом | 1 |