ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Стратегический анализ компании «Ростелеком»

Выполнил: студент группы ИНО ОЗБ ЭП-21 КУ

Салангин В.Ю.

Проверил: к.с.н, доцент Ежова М.Г.

2023 год

Краткая характеристика предприятия

ПАО «Ростелеком» — российский провайдер цифровых услуг и сервисов. Предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, интерактивного телевидения, сотовой связи, местной и дальней телефонной связи и др. Занимает лидирующие позиции на российском рынке высокоскоростного доступа в интернет, платного ТВ, хранения и обработки данных, а также кибербезопасности.

PEST-анализ компании «Ростелеком»

Матрица PEST-анализа


Политические

Вес

Экономические

Вес

Фактор 2

0,88

Фактор 2

0,64

Фактор 1

0,23

Фактор 1

0,29

Социокультурные

Вес

Технологические

Вес

Фактор 1

0,48

Фактор 1

0,44

Фактор 2

0,17

Фактор 2

0,37

График SWOT-анализа

SWOT-анализ компании «Ростелеком»


Возможности (O). 1. Расширение базы и получение гос. заказов из-за признания «Ростелекома» единым оператором универсального обслуживания. 2. Оптимизация собственного долгового портфеля из-за благоприятной экономической ситуации в 2019 г. 3. Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи и Интернета.

Угрозы (T). 1. Успешные рекламные компании и технологии конкурентов побуждают повышать конкурентоспособность. 2. Логотип перестали узнавать, последний ребрендинг слишком изменил образ. 3. Насыщенность рынка производителей технического оборудования и их непроверенность. 4. Нестабильность курса валют.

Сильные стороны (S).

1. Предоставление самых

качественных услуг

Интернета (1-ое место по

России).

2. Огромная область

покрытия (оптика есть даже в

небольших посёлках).

3. Высокий уровень

квалификации руководящих

сотрудников предприятия.

4. Опыт работы на рынке

России более 20 лет.

(SO) Как можно использовать возможности. 1. Принятие участия в жизни потребителя (организация и спонсирование различных мероприятий). 2. Разработка новых приложений для смартфона: балльных, мотивационных систем для того, чтобы заинтересовать и подружиться с клиентом, расширяя клиентскую базу. 3. Рекламирование компании после выполнения крупных гос. заказов, отзывы клиентов.

(ST) Как можно снизить угрозы. 1. Провести комплексный ребрендинг, начиная с аудита и заканчивая дизайном, чтобы повысить денежную стоимость бренда (нематериальный актив). 2. Доработать логотип, приблизив образ к предыдущему, но сохранив ассоциацию с IT. 3. В тестовом режиме отобрать проверенного производителя, либо наладить собственное производство.

Слабые стороны (W). 1. Недостаточность маркетинговых исследований. 2. Медленная реакция на появление новостроек в городах. 3. Call-центр некорректно консультирует клиентов, давая неправильную информацию. 4. Недостаточно сильные каналы сбыта. 5. Недостаточно прочный имидж компании. 6. Частая смена руководства.

(WO) Что может помешать воспользоваться возможностями. 1. Незапущенные во время акции в новых городах и посёлках покрытия могут привести к большой потери прибыли. 2. Потеря «горячих клиентов» при опоздании подключения населения из новостроек. 3. Долгие ожидания решения проблем клиентами приводят к массовым расторжениям договоров из-за не компетенции сотрудников call-центра.

(WT) Значимые опасности для фирмы. 1. Конкуренты могут предложить более выгодные тарифы для клиентов, что приведёт к значительной потере прибыли. 2. Неквалифицированные специалисты могут создать большой поток расторжений договоров. 3. Некачественное оборудование от непроверенных производителей может негативно сказаться на имидже компании.

Объем продаж за 2020-2021гг.


Услуги

Объем реализованных услуг, руб

Темп роста рынка, %

Доля рынка, %

2020 г.

2021 г.

Облачные техноголии

1396619,12

2484828,24

177,92

0,56

Телефонная связь

2725113,12

2284779,34

83,84

1,19

Интернет

4286425,58

4816898,79

112,38

0,89

Проводное радиовещание

3209018,02

2405026,32

74,95

1,33

Итого

11617175,84

11991532,69

103,22

0,97

График матрицы БКГ

Матрица БКГ компании «Ростелеком»

Цепочка создания ценности М. Портера

Заключение

Таким образом ознакомились с организацией предоставления услуг в сфере IT-технологий. Рассмотрели PEST-анализ, SWOT-анализ, Матрицу БКГ, Цепочку создания ценности М. Портера.

Благодарю за внимание