ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел: Базы данных

Школа:

Тема урока

База данных

Дата: 09.01.2023

ФИО учителя:

Класс: 9 А

Количество присутствующих: __

отсутствующих: __

Цели обучения, которым способствует данный урок

9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле»

Цели урока

Создавать базу данных в электронной таблице

Выполнить поиск, сортировку и фильтрацию данных

Критерии оценивания

Умеет создавать простую однотабличную базу данных;

Умеет выполнить поиск, сортировку и фильтрацию данных.




Языковые цели

Учащиеся могут: объяснять ключевые понятия БД: поле, запись, таблица, первичный ключ;

Тематический специальный словарь и терминология:

База данных, таблица, запись, поле, первичный ключ, типы данных, СУБД.

Полезные фразы для диалога и письма:

Примером записи в базе данных является …

Примером поля в базе данных является …

База данных представляет собой …

Привитие ценностей



Ценность в соответствии с общенациональной идеей

«Мәңгілік ел»: Экономический рост на основе индустриализации инноваций.

Цель: Формирование творческих подходов к решению проблем на основе критического мышления и широкого спектра экспериментальных и практических навыков.

Привитие ценностей осуществлять посредством взаимной поддержки учащихся в групповой работе, поиск общего решения задач.

Межпредметные связи

Физика

Математика

русский язык

Предварительные знания

Основные понятия базы данных.

Коррекционные цели:

Коррекция логического мышления.

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.





Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты
10 минут

Организационный момент

Приветствие




Объяснение нового материала

Базы данных (БД), а также прикладное программное обеспечение для их разработки и функционирования – системы управления базами данных (СУБД) используются достаточно широко.

  • Примеры баз данных: записная книжка, словари, справочники, энциклопедии.

  • База данных – структурная информационная модель.

  • Таблицаинформационная модель реальной системы.

  • Запись содержит информацию об одном конкретном объекте.

  • Поле содержит определённые характеристики объектов.


Терминологическая разминка

Учитель читает новые ключевые термины. Учащиеся записывают это на английском языке на доску.

Сортировка




Фильтр




Поиск





Ознакомление с темой урока

Ознакомление с целями обучения и критериями оцениванием




Середина урока

15 минут

5 минут

5 минут

Изучения нового материала

Практическая часть урока


Учащихся делим на три группы с помощью стикеров и раздаем дидактический материал.

Каждая подгруппа изучают материал и готовят вступительную работу
Составить дерево ассоциации, связанных с этим понятием «База данных»



Гимнастика для глаз:

  • Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой.

  • Чертим круг по часовой стрелке и обратно.

  • Рисуем глазами диагонали.

  • Рисуем взглядом квадрат.

  • Взгляд идет по дуге – выпуклой и вогнутой.

  • Обводим взглядом ромб.

  • Рисуем глазами бантики.


Групповая работа

Работа всего класса

Выполни интерактивные упражнения online
Взаимооценивание учащихся результатов практической работы через критерий оценивания:

  • Умеет создавать простую однотабличную базу данных;

  • Умеет выполнить сортировку и фильтрацию данных


Вопросы для закрепления:


БАЗА ДАННЫХ/

DATABASE

Запись/

Record



Поле/

Field

Таблица/

Table


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Обсуждения всем классом


Раздаточные материалы

Рефлексия

3 минуты

Рефлексия урока

Светофор

Домашнее задание

выполнить краткий конспект по материалу урока (электронный вид теории).




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




При устном поддерживанием слабого и поощрением сильных и с усложнением задании

Обратная связь одноклассников.

Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Связи с ИКТ
Связи с ценностями

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?