Файл: Особенности развития инновационного предпринимательства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее непосредственно идет реализация проекта, с корректировкой плана проекта, так как невозможно учесть абсолютно все факторы и начав практическое применение всех накопленных знаний мы получаем новый опыт, сталкиваемся с различными проблемами.

После этого идет оплата выполненных работ в соответствии с заключенными контрактами.

Далее выделяют завершающие стадии проекта, к ним относятся:

  • Пусконаладочные работы;
  • Пуск объекта;
  • Демобилизация ресурсов, анализ результатов;
  • Эксплуатация. Завершение проекта;
  • Ремонт и развитие производства;
  • Закрытие проекта, демонтаж оборудования.

Далее уже идут технические задачи по наладке оборудования, обеспечению производственного процесса, ресурсное обеспечение производства и не посредственно налаживание постоянного производственного процесса.

Рано или поздно проект выполнит поставленные задачи и потеряет свою необходимость или же наоборот не оправдает возложенных надежд и потребует логического завершения. Полученные навыки и опыт реализации проекта помогут разработать новый инновационный проект. Ведь только постоянное применение инноваций является одним из ключевых конкурентных преимуществ в современной рыночной ситуации.

Подводя итоги, можно отметить, что непосредственно в процессе реализации инновационного проекта необходимо следовать поставленным целям, задачам и планам, при этом возможно они будут скорректированы. Большое значение на этапе реализации имеет контроль и мониторинг реализации проекта.

Глава 3. Рассмотрение инновационного проекта Samsung GalaxySkin.

3.1. Организационно-экономическая характеристика компании Samsung Electronics

Компания Samsung существует уже более 70 лет и работает по нескольким направлениям: производство полупроводников и цифровых устройств, строительство небоскребов и производственных комплексов, нефтехимическая промышленность, мода и стиль, медицина, финансовые услуги, гостиничные сети и многое другое. Компания на протяжении многих лет входит в мировые лидеры по производству электроники и цифровой техники, делая ставку на инновации в производстве продуктов и услуг, способности своих сотрудников, программы корпоративной социальной ответственности, активное взаимодействие с партнерами и клиентами компании.


В Samsung придерживаются простой философии бизнеса: использовать свои таланты и технологии для производства совершенных продуктов и услуг, которые способны изменить мир к лучшему. Каждый день сотрудники компании воплощают эту философию в жизнь. Компания ведет активную работу по поиску талантливых сотрудников по всему миру и обеспечивают их всем необходимым для достижения совершенства в своем деле. В результате продукты Samsung отличаются своей функциональностью и креативным подходам к решению различных задач.

Структура ценностей Samsung Electronics подчиняется системе P-V-P: ManagementPhilosophy (идеология менеджмента), CoreValues (ключевые ценности) и GlobalCodeofConduct (Всемирный кодекс поведения). Последнее слагаемое этой формулы в компании также называют Principles (принципы).

1 Люди. Компания ценит своих сотрудников и делает все для их развития. Говоря о том, что компания Samsung- это прежде всего люди, работающие в ней.

2 Изменения. Гибкое реагирование на изменяющиеся условия и способность постоянно развиваться помогают компании Samsung удерживать свои позиции на рынке.

3 Целостность. Она всегда действует в правовых рамках, ведет свою деятельность честно, открыто и с достоинством;

4 Совместное процветание. Фирма берет на себя ответственность за процветание нации и человеческого общества в целом.

Принципы ведения бизнеса в компании отражает следующая схема:

Оставаясь мировым лидером в области цифровых технологий, компания Samsung Electronics развивает свою корпоративную культуру и положительно воздействует на мировое сообщество. Она ведет активную политику в области отбора партнеров, выбирая лучших. Компания Samsung Electronics ищет потенциальных поставщиков мирового класса, обладающих инновационными технологиями, способных открыть новые возможности для успешного ведения бизнеса.

Руководство Samsung Electronics стремится сконцентрировать свои усилия на трех ключевых направлениях: «Новые технологии», «Инновационные продукты» и «Креативные решения» и воплотить свои достижения в индустрии, среди партнеров и персонала компании.

Компания Samsung Electronics поставила перед собой две крупные цели: увеличение прибыли к 2020 г. до 400 млрд. долл. США и включение компании в пятерку ведущих мировых брендов. Для достижения этих целей Samsung разработал три стратегических подхода в области менеджмента: «Партнерство», «Креативность» и «Талант».

В свою очередь, компания постоянно развивается и стремится освоить новые области, так Samsung будет осваивать такие новые области деятельности, как здоровье, медицина и биотехнология.


Samsung представляет собой огромный концерн из нескольких десятков компаний. Вместе с Samsung Electronics в него входит, например, Samsung Petrochemicals, занятая нефтехимией, и Samsung LifeInsurance, работающая в области страхования. А также Samsung HeavyIndustries, специализирующаяся в области тяжелой промышленности. И даже TheShillaHotels&Resorts, управляющая сетью гостиниц. Исходя из приведенных данных по 2011 году, можно сделать вывод, что компания Samsung является успешной компанией, получающей стабильную прибыль, которая растёт с каждым годом, у компании большой штат ученых, занимающихся разработкой и проектирование новых моделей.

Соответственно может себе позволить себе разработку, производство и внедрение новой модели гнущегося мобильного телефона.

3.2. Основные этапы разработки и реализации проекта Samsung GalaxySkin

Повседневную жизнь современного человека сложно представить без мобильного телефона. В настоящее время он является не роскошью, а необходимостью для человека. Компания Samsung Electronics является одним из лидеров по выпуску и продажам мобильных телефонов. Этот рынок развивается крайне динамично, постоянно появляются новые технологии и для того, чтобы оставаться на этом рынке необходимы постоянные инновации.

Все мы знаем, что мобильные устройства не предназначены для ношения в карманах, они царапаются, теряют товарный вид ломаются. Над этой проблемой и задумалась компания Samsung Electronics. Решить данную проблему ещё несколько лет назад представлялось невозможным. Однако, развитие науки позволяет нам в настоящее время решить эту проблему, создан концепт гибкого телефона. Он может менять свою форму в зависимости от желания владельца. Его можно согнуть, повернуть, вывернуть, и при этом с ним ничего плохого не произойдёт. При ношении такого телефона в кармане он принимает форму тела человека, что позволяет избежать проблем в виде трещин, царапин.

Рисунок 1. Samsung GalaxySkin

Функции современного мобильного телефона останутся в данной модели неизменными. Главное новшество в нём и будет заключаться в уникальности его формы, которая может изменяться в любом направлении.

Созданием данной модели мобильного телефона в настоящее время занимаются 3 компании: Samsung, Philips и Nokia. Модели их телефонов во многом похожи, но имеют некоторые различия. В данной работе проведён анализ внедрения новой технологии в производство мобильного телефона компанией Samsung.


Цель инновационного проекта в нашем случае - повышение качества мобильных телефонов путем изменения технической системы производства, что позволит устранить существующие проблемы и получить значительную прибыль.

По значимости данная инновация является улучшающей инновацией,

по направлениям воздействия на процесс производства - заменяющей (предназначена для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции);

По причинам возникновения инновация - стратегическая, т.е. инновация, внедрение которой имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе, а в зависимости от области применения инновации - техническая, т.е. инновация в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами.

Срок жизни инновационного проекта можно разделить на следующие этапы (фазы):

· прединвестиционную;

· инвестиционную;

· эксплуатационную.

Первый этап заключается в формировании самой инновационной идеи, в непосредственной разработке проекта и всё, что связано с ней. Поскольку идея создания гнущегося телефона уже разработана, разработан дизайн, то дело осталось лишь за подготовкой производства к созданию новой модели и совершенствованием самой технологии. Компания Samsung завершила данную стадию в середине 2011 года.

Второй этап связан непосредственно с осуществлением вложений в проект. Этот процесс характеризуется началом выполнения работ по воплощению в жизнь поставленных целей, контролем исполнения календарных планов и расходования ресурсов; корректировкой возникших отклонений и оперативного регулирования хода реализации проекта. Данный этап находится на завершающей стадии, т.к. в начале 2012 года был создан концепт-продукт мобильного телефона.

Третий этап характеризуется завершением проекта. На этом этапе инновационный проект начинает приносить доходы. Данный проект компания Samsung планирует завершить к началу 2015 года, когда гнущиеся мобильные телефоны будут поставлены на производство и появятся в фирменных магазинах.

Продажа телефонов данной модели позволит значительно увеличить прибыль компании.

Область деятельности предприятия является динамично развивающейся, поскольку совершенствование функций, внешнего вида и способа управления мобильными устройствами происходит ежегодно. Активно она будет развиваться еще очень долгое время, пока будут существовать и пользоваться спросом мобильные устройства.


Предприятий, которые уже предлагают данную модель мобильного телефона, пока что нет. Компания Samsung станет первой компанией, выпустившей гнущийся мобильный телефон, поскольку конкуренты планируют начать производство и продажу только через 3-4 года, а Samsung уже в начале 2015 года. На данный момент всего 2 компании, разрабатывают идею по созданию аналогичных мобильных устройств - Nokia и Philips. Однако их модели будут отличаться своим внешним видом и техническими характеристиками. Компания Samsungпо подсчетам на 1 квартал 2012 года занимает 29,1% рынка смартфонов в мире. Впервые за 15 лет компания Nokia отдала первое место и второе место, уступив его Samsung и Apple (24.2 %), с долей рынка в 8,2 %.

Если компания Samsung сдержит свои обещания и действительно выпустит свою модель гнущегося телефона уже в начале 2015 года, то это лишь увеличит ее долю на рынке смартфонов, укрепив позиции компании. Компания Nokia может потерять значительную часть своих потребителей, поскольку выпуск свое модели гнущегося телефона она запланировала только на 2016 год.

Объем продаж компании Apple в 1 квартале 2012 года составил 35,1 млн шт., а компании Nokia-11,9 млн аппаратов. По сравнению с ними компания Samsung является абсолютным лидером с уровнем продаж в 42,2 млн штук. Результатом такого уровня продаж могут быть различные факторы, однако значительную роль сыграла реклама продукции. Компания Apple делает ставку на скрытую рекламу, т.е. ненавязчивое "случайное" упоминание своей продукции и логотипа в различных фильмах, так называемый productplacement. Компания Samsung наоборот всячески рекламирует свою продукцию посредством различных видов рекламы. Особенно активную рекламную кампанию фирма проводит перед запуском новой модели в продажу, что несомненно приносит свои плоды в виде увеличения спроса.

Объем продаж телефонов Samsung в 1 квартале 2012 года в 5 раз превысил объем продаж смартфонов от Apple и в 2,5 раза - смартфонов Nokia. Высокой популярностью пользуются именно телефоны Samsung, потому что компания представляет очень широкий ассортимент своей продукции, которая сможет удовлетворить вкусы потребителей различного пола, возраста, происхождения, людей с различным уровнем доходов и различных профессий.

Таким образом можно сказать, что данная инновация имеет хорошие шансы на успех на рынке. Компанией Samsung Electronics проделана большая работа. И уже проведены первые 2 этапа разработки и внедрения инновационного проекта. Если компании удастся осуществить свои планы, то она сможет получить значительное преимущество на рынке. Все это возможно лишь при качественной проработке всех этапов осуществления инновационного проекта.