Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СРЕДНЕ-ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
(РПА МИНЮСТА РОССИИ)» В Г. САРАНСКЕ
(Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России))
Юридический факультет
Кафедра гражданского права
специальность
40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»
ОТЧЕТ
о научно-исследовательской работе
Студентки очной формы обучения
5 курса, 504 группы
Осиповой Анастасии Евгеньевны
Руководитель НИР от кафедры
Ефремов Е. Н., канд. ист. наук.,
Оценка по НИР ________________
________________________________
(подпись, дата)
Саранск 2018
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов, находящихся в отчете
обучающегосягр.
№ п/п | Наименование документа | Стр. |
| Отчет о выполнении заданий по научно-исследовательской работе | 1-14 |
| Научный доклад (статья) | 15-19 |
Задание на научно-исследовательскую работу
№ п/п | Содержание индивидуальных заданий и выполняемых работ | Срок выполнения заданий и работ |
1. | Изучение и сбор специальной литературы и другой научной информации для написания научной статьи | 30.03.2018 г. –11.04.2018 г. |
2. | Написание научной статьи на тему «Риски в гражданском праве» | 30.03.2018 г. –11.04.2018 г. |
3. | Написание отчета по НИР | 30.03.2018 г. – 12.04.2018 г. |
4. | Участие на учебно-методическом семинаре по гражданско-правовой специализации в рамках научно-исследовательской практики | 11 апреля 2018 г. |
5. | Выступление на учебно-методическом семинаре по гражданско-правовой специализации в рамках научно-исследовательской практики с докладом на тему: «Риски в гражданском праве» | 11 апреля 2018 г. |
Студент ______________________________________________________________
(подпись)
Научный руководитель _________________________________________________
(подпись)
_____________________
(дата)
Отчет о выполнении заданий по научно-исследовательской работе
Описание рабочего места
Рабочее место – пространственная зона трудовой деятельности:
- оснащенная необходимыми основными и вспомогательными средствами;
- определенная на основании трудовых и иных норм;
- закрепленная за одним или группой работников для выполнения определенных производственных задач.
Мое рабочее место было оснащено:
1. Рабочий стол. Рабочий стол отвечал современным требованиям эргоэкономики и позволял удобно разместить на рабочей поверхности оборудование с учетом его количества, размеров и характера выполняемой работы. Поскольку работа сочетает в себе работу за компьютером и бумажную, то стол, помимо места для монитора, клавиатуры, системного блока, содержал еще и дополнительные полочки, ящики, чтобы не загружать бумагой рабочее пространство стола. Высота стола была в пределах от 680 до 800 мм. Рабочая поверхность стола не имела острых углов и краев. Быстрое и точное считывание информации обеспечивалось при расположении плоскости экрана ниже уровня моих глаз, предпочтительно перпендикулярно к нормальной линии взгляда (нормальная линия взгляда 15 градусов вниз от горизонтали).
2. Рабочее кресло. Кресло должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую позу, при которой не нарушается циркуляция крови и не происходит других вредных воздействий. Для этого необходимо чтобы у кресла была упругая спинка анатомической формы, которая уменьшит нагрузку на позвоночник. Мое кресло имело ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм. Кресло имело возможность регулировки высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углом наклона вперед до 15 градусов и назад до 5 градусов. Кресло имело стационарные подлокотники, поверхность сиденья, спинки и подлокотников была мягкая, с нескользящим не электризующимся, воздухонепроницаемым покрытием, легко очищаемым от грязи.
3. Персональный компьютер. Монитор должен располагаться на рабочем столе прямо, и удален от глаз минимум на 50-60 см. Клавиатура должна располагаться в 10-15 см от края стола. Экран моего монитора находился на оптимальном расстоянии от глаз, что составляло 600-700 мм. Клавиатура располагалась на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края стола.
4. Набор канцелярских принадлежностей.
5. В помещении находилась аптечка первой медицинской помощи, углекислотный огнетушитель для тушения пожара.
6. Корзина для утилизации мусора.
Цели, задачи, методологическая основа работы
Я, Осипова Анастасия Евгеньевна, студентка заочной формы обучения Средне-Волжского института (филиала) «ВГУЮ (РПА Минюста России)», 504 группы, специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности», в период с 26.03.2018 г. по 08.04.2018 г. выполняла научно-исследовательскую работу в форме написания научной статьи по теме выпускной квалификационной работы «Риски в гражданском праве», с последующим предоставлением отчета о выполнении задания на учебно-методический семинар 6 апреля 2018 г. по кафедре гражданского права.
В ходе выполнения научно - исследовательской работы были поставлены следующие цели и задачи:
1) выработка навыков проведения самостоятельного научного исследования; овладение навыками применения общенаучных и специальных методов научного исследования; овладение навыками поиска источников информации, осуществления верификации и структуризации информации, определения теоретической и эмпирической базы исследования;
2) формирование умений представлять результаты проведенного исследования на научных конференциях, семинарах, круглых столах, конкурсах научных работ;
3) формирование способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень, уровень научно-теоретической подготовки как по проблеме исследования, так и в соответствующей отрасли знаний;
4) выработка навыка формулировать собственные мысли, выделять главное и второстепенное при обработке фактического материала, способностей качественной подготовки научных публикаций;
5) закрепление теоретических знаний по курсам дисциплин гражданско-правовой специализации; умений по применению нормативных правовых актов в профессиональной деятельности;
6) изучение структуры, нормативно-правовых основ деятельности организаций и учреждений по профилю гражданско-правовой подготовки (в соответствии с тематикой дипломной работы);
7) приобретение навыков аналитической деятельности;
8) сбор, обработка, анализ и систематизация научной информации по теме дипломной работы; сбор статистической информации по теме дипломной работы; анализ материалов гражданской судебной практики по теме исследования;
9) участие в совершении юридически значимых действий, подготовке проектов правовых актов, процессуальных документов;
10) отражение результатов прохождения научно-исследовательской работы в отчетной документации.
Специалист по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» в соответствии с целями основной образовательной программы высшего образования и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности), должен обладать следующими компетенциями:
А) общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, её место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма (ОК-2);
- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК-3);
- способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);
- способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-6);
- способностью к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);
- способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8);
- способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-9);
- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке (ОК-10);
- способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-11);
- способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12).
Б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК -1);
- способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности (ОПК-2).
В) профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
- способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20);
- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-21);
- способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-22);
педагогическая деятельность:
- способностью преподавать юридические дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-23);
- способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-24).
Г) профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):
ПСК-6 – способность реализовывать нормы гражданского права, гражданское законодательство Российской Федерации в профессиональной деятельности с учетом принципов добросовестности, разумности и справедливости.
ПСК-7 – способность анализировать процессуальное законодательство, применять процессуальные институты, формировать процессуальную позицию по делу в целях защиты прав и законных интересов субъектов права.
В результате научно-исследовательской работы обучающийся должен:
Иметь представление: О современных тенденциях развития юридических наук и гражданско-правовой практики, их месте и значении в системе научного знания.
Знать: теоретические основы научно-исследовательской работы; приемы работы на вычислительной технике при проведении научных исследований и обработке полученных результатов; информационные технологии при НИР; системную методологию познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования; специальную литературу и другую научную информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки в области гражданско-правовой юриспруденции.