Файл: Уроке работаем по книге А. С. Юрин впр. Английский язык. 10 тренировочных.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(УСТНАЯ ЧАСТЬ)

Сайт для подготовки дома и в классе: https://en7-vpr.sdamgia.ru/

На уроке работаем по книге А.С. Юрин «ВПР. Английский язык. 10 тренировочных вариантов»

Критерии оценивания устной части ВПР

Критерии оценивания задания 2 (осмысленное чтение текста вслух)

Баллы

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

2

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

1

Речь воспринимается с трудом из-за значительного числа неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

0

Максимальный балл

2

Продолжительность задания 2 (чтение текста вслух) – до 4 минут.


Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана)

Баллы

1. Решение коммуникативной задачи (содержание)

2

Выполнена полностью:

– все пункты плана раскрыты,

– дано не менее 7 развернутых предложений

2

Выполнена частично:

–1 пункт плана не раскрыт;

– дано 6 развернутых предложений;

– либо есть 7 предложений, НО они не развернуты, либо не все они (1–2 предложения) по указанным в задании пунктам плана

1

Не выполнена:

– 2 пункта плана не раскрыты;

– дано менее 6 предложений

0

При получении обучающимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задание 3 оценивается в 0 баллов.

2. Организация текста

2

Высказывание связно и логично; средства логической связи присутствуют

2

Высказывание не вполне связно и логично ИЛИ средства логической связи отсутствуют (неправильно используются)

1

Высказывание несвязно и нелогично И/ИЛИ средства логической связи отсутствуют (неправильно используются)

0

3. Лексико-грамматическая правильность речи

2

Ошибки практически отсутствуют (не более 2 ошибок, не препятствующих коммуникации)

2

Отдельные ошибки (не более 4 в сумме, в том числе не более 2 ошибок, препятствующих коммуникации)

1

Более 4 ошибок ИЛИ более 2 ошибок, препятствующих коммуникации

0

4. Произносительная сторона речи

2

Ошибок нет или 1-2 фонетические ошибки, не препятствующие коммуникации

2

Отдельные ошибки (не более 4 в сумме, в том числе не более 2 ошибок, препятствующих коммуникации)

1

Более 4 ошибок ИЛИ более 2 ошибок, препятствующих коммуникации

0

Максимальный балл

8


Продолжительность задания 3 (говорение) – до 4 минут.

Особенности подготовки и выполнения задания 2

«Чтение текста вслух»
Первое задание в устной части ВПР – чтение вслух текстового отрывка.

Данное задание является заданием базового уровня. Время для подготовки – 1,5 минуты, время чтения – 1,5 минуты.

В задании по чтению текста вслух проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки.
Стратегия подготовки:

1.Внимательно ознакомьтесь с текстом и постарайтесь понять, о чем идет речь, чтобы правильно сделать паузы при чтении и выбрать нужную интонацию.

2.Прочитайте текст про себя. Начинайте чтение с самых сложных слов в тексте.

3.Особое внимание уделите сложным предложениям(длинным), продумав как их оформить интонационно.

4.Слишком не спешите при чтении, но и не затягивайте, чтобы уложиться во время.
Особенности подготовки обучающихся к выполнению задания 3 «Описание фотографии»
Второе задание в устной части ВПР – монологическое высказывание с опорой на фотографию по определенному плану. Данное задание повышенного уровня сложности (Б+) и является альтернативным: ученик должен выбрать одну из трех предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии согласно предложенному плану (рис.1).



Критерии оценивания данного задания состоят из трёх пунктов:

  • Решение коммуникативной задачи (содержание);

  • Организация высказывания;

  • Языковое оформление высказывания.


Опираясь на данные критерии оценивания, выстраиваем нашу работу при подготовке к этому заданию следующим образом:

1) структура высказывания;

2) содержание (что мы говорим);

3) языковое оформление (как мы говорим).
Структура высказывания
Любое высказывание – письменное или устное – должно иметь завершенный характер. Вступительная и заключительная фразы не указаны в задании, но они необходимы при ответе. За отсутствие данных фраз ученик теряет 1 балл. Обычно в качестве вступления и заключения используются фразы-клише


ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА

I’d like to describe picture №... . The picture shows …”

So, now you realize why I’m so fond of this photo. I hope you like it, too.”




I think this photo is really nice.

That’s all I wanted to say.”




  • theplace (место)


В первом пункте имеет смысл сначала указать, кто изображён на картинке, а уже потом место действия.

1 предложение:

The photo/picture shows… (на этой фотографии изображен…);

In the photo I can see … (на фото я вижу…); Таких слов как a man, a woman, a girl, a boy вполне достаточно.

There is (are) … in the photo( на фото есть..);

Само действие- ГДЕ ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ НА ФОТОГРАФИИ

2 предложение:

The action is taking place in (действие происходит на …)

somewhere outdoors

in the country

in the garden

on the grassland

by the river

in the park

on a farm

in the tree

in the field

at the seaside

on the beach

in the street

in the yard

at the vet’s

at the cinema

at the gallery

on the sports ground

on the playground

at the skating rink

at the stadium

at a ski resort

at the skate park

at the supermarket

at the baker’s

at the greengrocery store

at the toy shop

at the grocery

at the chemistry

at home

in the kitchen

at the airport

at the museum

in the living room

in the bedroom

in the study

in his/her room

at school

at the canteen

in the school canteen

in the classroom

in the library

in the swimming pool

in the gym

by/at the blackboard

at the computer club

in the café or restaurant

in the office

at the railway station


3 предложение:

It was (probably) taken inside / outside. (Фото снято в помещении/на улице)


  • the action (действие)- ЧТО ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ НА ФОТО


Для описания действий на картинке используйте the Present Сontinuous Tense:

He /she is / They are + Ving .
4 предложение: Looking at these people / this girl / this boy I get the impression that they are / she is / he is…. (Глядя на….. у меня складывается ощущение, что…. делает….)

(is) painting

(is) smiling

(is) dancing

(is) drawing

(is) cooking

(is) skiing

(is) skating

(is) roller-skating

(is) working

(is) working on the computer

(is) playing with toys

(is) playing computer games

(is) playing volleyball

(is) playing the violin

(is) surfing the Internet

(is) listening to music

(is) writing a letter to smb

(is) having lunch

(is) eating smth

(is) photographing

(is) taking pictures

(is) talking over the phone

(is) writing sums on the blackboard

(is) writing a test

(is) preparing for his/ her exams

(is) doing his/her homework

(is) weighing vegetables

(is) riding a horse

(is) riding a bike

(is) reading a book

(is) doing shopping

(is) feeding his/her pet

(is) doing exercises

(is) doing sport activities

(is) watering the flowers

(is) standing

(is) lying in the sun

(is) laying the table

(is) decorating the dish/ the room

(is) opening presents

(is) making a snowman

(is) fishing

(is) examining a patient/ a dog

(is) swinging

(is) playing in the sand

(is) making a sand castle

(is) grading papers

(is) looking through the window

(is) tubing

(is) waiting for smb

(is) looking for smth

(is) swimming underwater

(is) lying



5 предложение: In the foreground (на переднем плане) there is a … (на переднем плане мы видим..)

In the background (на заднем плане) there are … (на заднем плане мы видим…)
6 предложение (если действие на УЛИЦЕ) The weather is fine. I think it is summer. The sun is shining.

It is raining (sunny, windy). (Погода хорошая. Я думаю, что на улице лето, Солнце светит …)


  • the appearance of the person – внешность человека


7 предложение The girl / boy looks like she/he is about … years old. (Мальчику/девочке …. лет)

8 предложение He / she is… / They are… tall / short / fat / slim / plump / athletic. (Он/ она высокий, низкий, полный, худой …..)

9 предложение He /she has got/ They have got… a round / an oval face (У него/нее …. про черты лица, волосы, глаза)

short /long /straight / wavy / curly hair

black / dark / blond / fair / grey / red hair

blue / green / grey / brown eyes

10 предложение It seems to me she / he looks \ is… (Мне кажется, что он/она ГОВОРИМ О НАСТРОЕНИИ)

quiet

kind

sad

happy

joyful


focused on

fascinated with

excited

thoughtful

surprised

positive

upset

worried

concentrated in

funny


serious

merry

cold

relaxed

tired

11 предложение: He / she is… / They are … wearing … (Он / она одета в….)

blouse

T-shirt

shirt

trousers

jeans

vest

uniform

sportswear

swimming suit

shorts


sweatshirt

dress

suit

trainers

shoes

pajamas

coat

jacket

sweater

skirt


shirt

polka dot blouse

printed dress

Santa’s hat/ hood

gym clothes / track suit

flowery print

colourful





  • whether you like the picture or not; why – ПОЧЕМУ ПОНРАВИЛОСЬ ФОТО

12 предложение
I like the picture because it is full of positive emotions.

As for me, I like this picture because it makes me think about … (my school days).

I like this photo because I like playing / skating/ listening to music, too.

I like this photo because the atmosphere in the picture is calm and friendly.

I like this photo because summer / winter / autumn / spring is my favourite season.

I like the picture because it is positive and optimistic.

I think the scene is very attractive.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13 предложение It reminds me of … она мне напоминает о…

14 предложение It makes me think about …она заставляет меня думать о..

15 предложение That is all I wanted/ I’d like to say ЭТО ВСЕ, ЧТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ
Примеры описания картинки
Выберите фотографию и опишите ее. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).


План ответа поможет вам:

— the place

— the action

— the appearance of the person

— whether you like the picture or not

— why

Start with: “I’d like to describe picture № ... . The picture shows …”


I’d like to describe picture №2. The picture shows us a girl. The photo was (probably) taken outside. In this picture the action is taking place in the park. Looking at this girl I get the impression that she is reading a book. The girl looks like she is about 15 years old. She is wearing a fair blouse and a dark skirt.

I guess she is quiet and kind, because she has a beautiful smile.

I like the picture because the atmosphere is peaceful. It makes me think of summer.


I’d like to describe picture № 3. The picture shows us a hockey match. The photo was (probably) taken inside. In this picture the action is taking place on the hockey rink. Looking at this picture I get the impression that they are competing. They are wearing special hockey equipment. The boys look like they are about 10 years old. I guess they are ambitious and competitive, because they look very determined. I like the picture because the atmosphere is enthusiastic. It makes me think of my brother.


I’d like to describe picture № 2. The picture shows us a classroom and a teacher. The photo was (probably) taken inside. In this picture the action is taking place in the classroom. Looking at this picture I get the impression that the teacher is very busy and doesn`t have time to for taking photographs. This teacher is not showing the face, so we can see only an opened book. This person is wearing beautiful smart clothes. I guess that the teacher is hardworking, serious and successful. I like the picture because the atmosphere is busy. It makes me think of my class and our teacher.




Photo 1 Photo 2 Photo 3
I’d like to describe picture № 3. The picture shows us a man. The photo was (probably) taken inside. In this picture, the action is taking place in the room. Looking at this picture I get the impression that the man is in the library and he is reading a book. He is holding the book in front of him. The man is wearing casual clothes and looks like he is about 60 years old. I guess he is quiet and kind because he has a kind smile. I like the picture because the atmosphere is peaceful. It makes me think of my childhood and my favourite library.







Photo 1

Photo 2

Photo 3


I’d like to describe picture № 3. The picture shows us a girl. The photo was (probably) taken inside. In this picture, the action is taking place in the room. I think that we can see a toddler. Looking at this picture I get the impression that she is playing with a jigsaw puzzle. She is looking at the parts of the puzzle. The girl is wearing casual clothes. She looks like she is about 3 years old. I guess she is quiet and clever because she seems to be passionate about the game. I like the picture because the atmosphere is peaceful. It makes me think of my childhood.